Чем ближе к выборам и референдуму, тем больше будет заигрываний с правоохранителями. Раду Мариан стал пионером в этом начинании.
Еще Ленин писал: «Будучи отделена от народа, образуя профессиональную касту, составляясь из людей, «натасканных» на насилии против беднейшего населения, из людей, получающих несколько повышенную плату и привилегии «власти», не говоря о «безгрешных доходах», полиция в каких угодно демократических республиках неизбежно остается, при господстве буржуазии, ее вернейшим орудием, оплотом, защитой».
Ситуация двоякая:
Во-первых, каждая власть имеет право себя защищать. Делает она это, применяя силовые структуры. Вопрос морали тут не стоит, зато стоит вопрос законности и обоснованности. Они проистекают из умеренности использования монополии на применение силы в отношении тех, кто не согласен с властью, бороться с ними в рамках правового поля и т.д.
Во-вторых, молдавский опыт использования силовых структур строится на их применении против своего же населения. Приднестровье в 1992 году - самый популярный пример, но не единственный. Даже Служба информации и безопасности, тогда МНБ, создавала и использовала «диверсионные группы». С позиции закона они все-таки оказались террористическими, потому что были снабжены списками жителей Приднестровья, подлежащих ликвидации, и это сотни фамилий, лишенных половой принадлежности и возраста.
В 1992 году войну начали объединённые силы полиции, то есть «люди, натасканные на насилии против беднейшего населения». Все, что связано с полицией и прочими силовиками, должно контролироваться государственными органами и обществом. В Молдове такого контроля нет, как и гарантий, что опыт 1992 года никогда не повторится.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев