И вы можете убедиться в этом, прочитав отзывы педагога нашего РК и мамы одного из учеников. ⠀
⠀
Лев начал обучение в школе с общеобразовательного класса, но там, к сожалению, не мог усваивать учебный материал и был выведен на индивидуальное обучение. А в этом учебном году мальчик начал учиться в ресурсном классе школы «Перспектива» (прикреплен к 4 «в»).⠀
Анна Поллуксова, мама Лёвы, рассказывает о достижениях сына и преимуществах обучения в РК:⠀
⠀
«Школьная жизнь - это время, в которое ребенок проходит тренировку для входа во взрослую жизнь. Именно в школьные годы дети учатся общаться, взаимодействовать, усваивать и добывать знания, жить в этом обществе и мире. Без преувеличения, Лев, попав в ресурсный класс, попал в среду, живущую по всем законам общества. Он здесь стал активно учиться договариваться и усваивать нормы социального поведения на практике со своими сверстниками, а не со слов учителя, моих слов или по картинкам. Он получил обычный круг контактов именно со сверстниками. Этому способствует структура ресурсного класса, наличие тьюторов и наличие педагога, который в «теме проблем» таких детей. Он стал активнее общаться и вне класса, у него появилась СВОЯ жизненная позиция по некоторым вопросам – это все от большей уверенности в себе. Эта уверенность в себе дала толчок в усвоении и академических навыков. Он продвинулся в учебе: научился сложению и вычитанию, научился ставить свою подпись. Самое главное, он вышел из ситуации стагнации – индивидуальное обучение до определенного времени давало свои плоды, но потом динамика прекратилась. Заниматься один на один с педагогом - хорошо до определенного времени, но ребенок взрослеет и кроме вкладывания ему в голову каких-то знаний, необходимо давать среду для развития личности. Ресурсный класс позволяет Льву постепенно инклюзироваться, делая обучение комфортным и эффективным не только для него, но и для обычных детей, для всего педагогического коллектива образовательного учреждения».⠀
⠀
В этом учебном году в один из ресурсных классов школы "Перспектива" пришел еще один новый ученик - Федя. Для Фёдора это первый опыт посещения школы на постоянной основе при полной учебной нагрузке. Оршацкая Татьяна Вячеславовна, тьютор мальчика, поделилась с нами результатами обучения Феди за первое полугодие:⠀
⠀
«Мы знаем, что детям с РАС непросто даётся адаптационный период в школе, поэтому команда ресурсного класса сделала всё возможное, чтобы уменьшить у Феди уровень стресса. Мы увеличивали учебную нагрузку для мальчика постепенно. Начиная с минимальной нагрузки, добавляли количество учебных дней в неделю и количество уроков в день. Для Федора была написана специальная индивидуальная академическая программа, которая позволяет работать с актуальными конкретно для Феди на данном этапе учебными навыками в его личном темпе. Также куратор РК написала индивидуальную поведенческую программу, осуществление которой заполняет пробелы во всех сферах развития ребенка. По совету супервизоров Ирины Игоревны Кулешовой и Полины Львовны Богорад, мы реализуем эти программы в специальном ритме. Федя обучается не по классической системе, изучая одну тему целый урок. Обучающая сессия длится 15 минут и состоит из небольших заданий на разные темы, после чего ребёнок отдыхает. Мы используем визуальные подсказки, даём короткие понятные инструкции, строим каждое занятие с применением подхода ABA. Также обучаем Федю системе PECS для улучшения взаимной коммуникации. Всё это делает обучение комфортным и продуктивным.⠀
В первые недели обучения Федя периодически избегал требований на уроках, не хотел заходить в общий класс, и к концу дня, в целом, выглядел уставшим, вялым. Сейчас мальчик спокойно учится 4 дня в неделю по 5-6 уроков, он включён в работу, а нежелательное поведение сократилось до 1-2 эпизодов в день. Родители и педагоги замечают, что Федя стал внимательным, более активным, он совершает попытки контактировать с другими детьми. Даже в его взгляде появилось больше осознанности. Фёдор спокойно осваивает поставленные перед ним цели и каждый день удивляет новыми успехами.⠀
На мой взгляд, адаптация к школе прошла очень быстро и достаточно легко для мальчика. Этот результат был достигнут благодаря совместной слаженной работе тьютора, кураторов, супервизоров, учителя, логопеда, дефектолога, психолога и родителей.⠀
Обучение в ресурсном классе для детей проходит комфортно и качественно, осуществляется всестороннее гармоничное развитие. С одним ребёнком работает целая команда педагогов, он получает много необходимого внимания. Дополнительно оказывается помощь в решении поведенческих проблем или других индивидуальных трудностей, которые возникают у ребёнка. Например, с Федей мы проводим пищевой тренинг и работаем над запуском речи, – и всё это на базе школы. Конечно, такой подход невозможен при другой модели обучения».
Благодарим организатора проекта «Ресурсный класс. Доступная среда" Ассоциацию "Аутизм-Регионы". Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
⠀
#РКдоступнаясреда⠀⠀⠀
#инклюзивноеобразование⠀⠀⠀
#аутизмрегионы⠀⠀⠀
#ресурсныйкласс⠀⠀⠀
#Президентскиегранты#ФондПрезидентскихГрантов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев