В проекте участвовали четыре ученика ресурсного класса, имеющие серьезные затруднения в вербальном самовыражении. ⠀
⠀
Люди, не владеющие вербальной речью, находятся в зависимом положении. Из-за того, что неговорящего человека очень сложно понять, он чаще всего не имеет возможности о чем-то попросить, выразить желания. Невербальный человек лишён права принятия решений, права выбора. В результате часто наблюдается нежелательное поведение - плач, истерики, капризы и др. Чтобы помочь детям нашего класса, мы приняли решение научить их использовать инструменты альтернативной коммуникации PECS.⠀
⠀
При введении PECS пошагово решались определенные задачи обучения:⠀
⠀
✅ Научить узнавать и показывать реальный предмет или действие.⠀
⠀
✅ Научить узнавать предмет или действие на фото.⠀
⠀
✅ Научить узнавать нарисованный предмет или действие.⠀
⠀
✅ Научить узнавать предмет или действие на пиктограмме.⠀
⠀
На каждом этапе специалисты класса учили ребят соотносить предмет или действие с его изображением.⠀
⠀
Эти шаги необходимы были в самом начале работы с системой альтернативной коммуникации. После были сформированы коммуникативные альбомы, в которых содержится весь словарный запас ученика. Альбом каждого ученика индивидуален, в связи с тем, что у детей различные потребности и возможности. Также нашими учениками активно применялись и технические средства: коммуникационный планшет. В специальном приложении хранится весь словарный запас ученика, и он имеет возможность сформулировать просьбу, предложение, ответ на вопрос учителя или обращение к другому ученику.⠀
⠀
На конец 2022-2023 учебного года ребята нашего класса продвинулись на 3-4 этап обучения альтернативной коммуникации PECS, словарный запас учеников значительно расширился. Ученики научились формулировать просьбы предложениями из 3-4 слов, могут формулировать ответ на вопрос учителя. Благодаря этим достижениям снизились нежелательные формы поведения. Дети чувствуют себя успешными, могут всегда сообщить о своем самочувствии, предпочтениях и желаниях, и знают, что их услышат и поймут.⠀
⠀
Наш проект подошел к концу, но мы возлагаем огромные надежды на его продолжение и развитие! Сердечно благодарим Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь" за подаренную детям с РАС возможность быть услышанными!⠀
#АбсолютПомощь⠀⠀⠀
#АльтернативнаяКоммуникацияОбщениеБезПреград⠀⠀⠀
#АНОДиада+1⠀⠀⠀
#Ресурсныйклассрегионы⠀
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев