Для анализа конкурентов в парсерах есть специальные функции. К примеру, поиск страниц по ключевым словам, похожие сообщества, фильтр по числу участников, типу групп, активности и т. д.
На что смотреть
Итак, вы составили список конкурентов, которых хотите изучить получше. На их страницах в соцсети в первую очередь проанализируйте:
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Форматы контента
Почитайте, о чем и как пишут другие компании. Как часто и каким языком рассказывают о продуктах, какие проводят конкурсы, какие используют
мемы.
Почему это важноМожно почерпнуть идеи для постов, оценить эффективность контент-стратегии, при необходимости скорректировать свою. Мы рекомендуем пропорцию 1/4 – на 1 продающий пост приходится 4 информационных и развлекательных. Однако в вашей тематике оптимальное соотношение может быть другим.
ПоказателиТипы публикаций, соотношение продающих, информационных и развлекательных постов.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Воронка продаж
Изучая посты о товарах и услугах, обратите внимание на то, как конкурент подводит пользователя к покупке. С чего начинает знакомство с брендом, как показывает плюсы продукта, как закрывает возражения, как продает.
Почему это важноПозволяет сравнить длительность уровней воронки продаж и подход к ним. Если замечаете, что теряете клиентов на каком-либо шаге, посмотрите, как с ним справляются конкуренты.
ПоказателиСоотношение постов для «холодной», «теплой» и «горячей» аудитории.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
График публикаций
Отследите, в какие дни и какое время выходят посты у других игроков.
Почему это важноХотя в большинстве соцсетей «умные» ленты, которые показывают весь интересный контент, время публикации по-прежнему играет роль. Посмотрите, когда конкуренты чаще всего публикуют записи и какие из них получают больше реакций.
ПоказателиЧисло постов в день, дни публикаций, время публикации.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Вовлеченность
Постам с наибольшим числом реакций уделяйте особое внимание. Проанализируйте причины эффективности: формат записи, тематику, время публикации, тип контента и т. п.
Почему это важноЧтобы найти идеи для вовлекающих постов и отказаться от форматов, которые не получают хорошего отклика.
ПоказателиЧисло лайков, число комментариев, число репостов, коэффициент вовлеченности (отношение общего числа реакций к числу подписчиков или общему охвату поста).
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Таргетированная реклама
В парсерах соцсетей можно посмотреть данные по рекламе конкурентов. Сколько постов они продвигают, как составляют заголовки и тексты, что изображено на картинках и видео и т. д.
Почему это важноАнализируя рекламу соперников, можно обнаружить недочеты в собственной. Например, понять, что не охватили какую-либо категорию клиентов, выбрали неудачный призыв к действию или уделяете мало внимания «холодной» аудитории. Время работы промопоста – критерий его качества. Эффективные публикации подолгу не отключают.
ПоказателиЧисло рекламных постов, срок работы кампаний.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Обработка заявок
Чтобы проверить этот процесс, понадобится оставить тестовую заявку или воспользоваться услугой «тайного покупателя». Самый простой способ оценить работу отдела продаж – посмотреть среднее время ответа на сообщения. Многие соцсети указывают его на странице компании.
Почему это важноПомогает найти способы улучшения продаж, перенять полезные приемы для общения с клиентами. Если у соперников процесс поставлен слабее, можете позиционировать свой как конкурентное преимущество.
ПоказателиСреднее время ответа.
Полезные сервисы
Большая подборка инструментов профессионального SMM-специалиста лежит
здесь. Ниже – только самые необходимые для анализа конкурентов.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Serpstat
Про него мы уже упоминали – это сервис мониторинга трафика. Здесь вы найдете своих конкурентов в поисковиках, узнаете, по каким ключевым словам их ищут, какие страницы лучше привлекают клиентов – и какую поисковую рекламу показывают другие бренды.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Popsters
Аналитика соцсетей: позволяет полностью оценить страницу конкурирующего бизнеса. Изучайте график публикаций и реакций пользователей, смотрите рассчитываемый коэффициент вовлеченности и множество других полезных показателей.
![🔶](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f536@2x.png)
Publer
Сервис для поиска и анализа рекламы в соцсетях. Работает с ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и myTarget. Таким образом, кампании из «родного» кабинета Одноклассников не отобразятся – но возможностей все равно много.
Итог
Работать на конкурентном рынке, не зная действий других игроков, рискованно. Анализируйте их активность в социальных сетях, чтобы найти собственные уникальные преимущества и избежать проблем с продвижением.
#Общие_вопросы #Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Продвижение_бренда #SMM
Комментарии 9