1. Голос бренда
Голос бренда чаще всего применяется в социальных сетях, поэтому обычно и разрабатывается только под них. Однако это такой же неотъемлемый атрибут бренда, как логотип и фирменный стиль.
Создавая SEO-контент с использованием того же голоса, вы делаете переход пользователей между платформами почти незаметным, тем самым удерживая их внимание, укрепляя узнаваемость бренда и упрощая путь к покупке.
2. Ключевые слова
Поисковая оптимизация и социальные сети могут стать взаимными источниками дополнительных ключевых слов. Находить и использовать их можно тремя основными способами:
Контекстный таргетингПрежде всего главные фразы из семантического ядра сайта подходят для таргетинга рекламы в соцсети. Так, если вы оптимизируете видимость в поиске по фразе
«газовые колонки с закрытой камерой», настройте по ней и платные объявления.
В Рекламном кабинете ОК для этого есть инструмент
контекстного таргетинга. Он показывает рекламу людям, которые недавно искали в интернете заданные ключевые слова.
Органические постыКлючевые слова с сайта также стоит вписывать в обычные посты. Это поможет потенциальным клиентам быстрее находить ваши публикации.
При этом помните, что копирайтинг для социальных сетей сильно отличается от SEO-копирайтинга. Для SMM не требуется много ключевых слов – и их не обязательно располагать каким-то особенным образом.
Хотя бы раз используйте в тексте одну из главных фраз: этим вы уже повысите охват целевой аудитории.
Из соцсетей – в семантикуИ наоборот: ключевые слова для SEO можно брать из социальных сетей. С помощью сервиса мониторинга соцсетей (Babkee, IQBuzz) находите посты с упоминанием вашего бренда и продукции.
Проанализировав их, можно обнаружить полезные фразы, с которыми вы не сталкивались раньше. В социальных сетях люди пишут о своих проблемах, причем разговорным языком, поэтому о многих формулировках догадаться самим не так-то просто.
Например, продавая защитные кейсы, вы могли не знать, что электронные музыканты используют их для своего оборудования. Поэтому фразу
«кофр для секвенсора» вы просто не включали в семантику – хотя она принесла бы новых клиентов.
3. Ссылочная масса
Как мы знаем, внешние ссылки на сайт повышают его рейтинг в поисковой выдаче. При условии, что ведут из авторитетного источника.
К сожалению, ссылки из социальных сетей не считаются: площадки просят поисковых роботов их не индексировать. Это сделано для того, чтобы SEO самой соцсети не портили случайные внешние ссылки (особенно на ресурсы низкого качества).
Однако это не значит, что соцсети бесполезны для наращивания ссылочной массы. Если делиться в них полезным контентом, кто-нибудь захочет добавить ссылку на него к себе на сайт. А это уже будет учитываться при ранжировании страниц.
4. Авторитет
Согласно
концепции E-E-A-T,
авторитет сайта определяют не только ссылки на него, но и простые упоминания бренда в интернете. Здесь соцсети могут оказать самую непосредственную поддержку.
Следите за позитивными упоминаниями и по возможности поощряйте их. Оставляйте больше компетентных комментариев, общайтесь с пользователями, предлагайте свой контент в подборки полезностей. Конкурсы, флешмобы и фирменный хештег тоже помогут чаще попадать в разные посты.
5. Отзывы
Отзывы реальных покупателей – еще один критерий оценки сайта по E-E-A-T. Их наличие и полнота влияют на фактор
достоверности информации.
Вспомните,
как собирать отзывы в социальных сетях, а затем публикуйте их на сайте компании. Важно знать, что поисковые боты оценивают точность и полноту отзывов; поэтому стоит выставлять все рецензии, а не только лучшие.
Если комментариев слишком много, разместите топ положительных и топ отрицательных, а также оставьте ссылку на источник с полным набором отзывов.
6. Планирование контента
И в SEO, и в SMM регулярность обновления контента влияет на качество продвижения. Поэтому контент-планы обоих каналов стоит синхронизировать между собой.
Прежде всего при выходе статьи на сайте ею стоит делиться в социальных сетях. К тому же команда поисковой оптимизации может подсказывать SMM-специалистам приоритетные темы и ключевые слова, на которых стоит сосредоточиться.
Когда графики публикаций согласованы, пользователям проще ориентироваться на сайте компании после посещения соцсети – и наоборот.
7. Идеи для контента
Идеи для контента на одном канале можно успешно черпать из информации на другом. Как отмечено выше, темы для SMM могут подавать сеошники, отталкиваясь от собственных полноценных статей.
Но верно и обратное: идеи SEO-лонгридов часто удается находить в соцсетях. Мониторя посты о своей продукции и анализируя комментарии пользователей, можно узнать, что именно волнует целевую аудиторию. Такие темы – золотая жила для копирайтера.
Если клиенты будут находить на сайте ответы на свои вопросы, это поднимет его рейтинг в «Яндексе» и Google. Поисковики оценивают множество факторов, но польза контента для посетителей – один из важнейших.
8. Обратная связь
Публично высказывать мнение по любому поводу – любимое занятие пользователей социальных сетей. Бизнесам не стоит отказываться от такой возможности для получения обратной связи. Ведь для этого даже не требуется запускать маркетинговое исследование.
Внимательно читайте все комментарии, отзывы и критику в адрес бренда. Когда заметите, что какая-то мысль повторяется несколько раз, это будет сигналом для возможных изменений. Изучение поведения пользователей помогает корректировать позиционирование продукта, УТП, акценты маркетинговых стратегий, голос бренда и т. д.
9. Сотрудничество с блогерами
Кооперируйтесь с лидерами мнений в своей социальной сети. Вы предоставите им качественный контент для нового ролика или подборки – а они увеличат его охват за счет собственной аудитории. И, поскольку им нужно будет приложить ссылку на ваш материал, вы получите дополнительный источник трафика на сайт.
Инструкция по поиску подходящих нишевых блогеров –
здесь.
Заключение
SEO и SMM имеют гораздо больше общего, чем может показаться. Ключевые слова, идеи для контента, взаимные ссылки, мониторинг и анализ упоминаний – лишь часть точек соприкосновения, по которым можно связать эти каналы продвижения.
Скоординируйте действия команд, чтобы их усилия образовали синергию, а не тянули бренд в разных направлениях.
Успехов!
#Ведение_группы #Инструменты_ОК #Интернет_маркетинг
Комментарии 9