Если хотите создать здесь собственный магазин – вот пошаговый план.
Шаг 1. Создать группу магазина
Если у вашего бизнеса уже есть группа в ОК, магазин можно настроить в ней. Переходите к шагу 3; а мы начинаем с нуля.
Зайдите в соцсеть, откройте «Группы» в левом меню и нажмите «Создать группу»:
Выберите «Публичная или бизнес-страница».
Введите название группы. Кроме названия магазина, стоит добавить слова «интернет-магазин», город или регион обслуживания и отрасль, если хватит места.
Также найдите свою тематику в выпадающем списке. Начните ввод, чтобы сократить список до нужных вариантов.
Нажмите «Создать».
Шаг 2. Оформить магазин
Перед вами новая пустая группа. Давайте сделаем ее привлекательной для посетителей.
Впоследствии можете воспользоваться всеми доступными настройками – сейчас сосредоточимся на основных:
Обложка
Изображение 1944 x 600 пикселей, формирующее представление о магазине. Можно загрузить до 10 вариантов обложек – получится автоматический слайдер.
Перед созданием собственной изучите обложки конкурентов. Вот хороший пример:
Иллюстрирует товар и его использование, отражает целевую аудиторию, привлекает ценой. Кстати, обложка – идеальное место для баннеров об акциях. Когда действуют несколько акций, их можно добавить в слайдер.
Главное фото
Главное фото, или аватар – маленькое круглое изображение, которое представляет группу во множестве мест соцсети: в личных сообщениях, комментариях, на странице поиска и т. п.
Выберите качественную картинку без мелких деталей, чтобы ее можно было рассмотреть даже в небольшом размере. Взгляните на пример:
Описание
Кратко и емко расскажите о магазине с использованием ключевых слов. Для ключевых слов есть отдельное поле, но лучше добавить главные и сюда – так вас найдет больше целевой аудитории.
Контактная информация
Укажите город, адрес, телефон и веб-сайт магазина (при наличии). Клиентам должно быть легко связаться с вами
Сообщения группы
Включите личные сообщения группы. Выберите «Гости и участники», чтобы написать мог любой заинтересованный пользователь:
В дальнейшем к сообщениям группы можно подключить чат-бота
https://ok.ru/business/topic/153934053123456
, который возьмет на себя часть переписок с клиентами. А пока можете написать приветственное сообщение (используйте «%%username%%» для автоматической подстановки имени).
Ниже настраиваются автоответы. Задайте слова, в ответ на которые чат будет отправлять заготовленные тексты.
Ключевые слова
По этим словам магазин будет появляться в поиске – а также попадать в рекомендации для пользователей с подходящими интересами.
Добавьте сюда фразы, по которым ищут ваш товар. Инструкция
https://ok.ru/business/topic/153099544110464
подскажет, где их найти.
Шаг 3. Добавить товары
Страница магазина оформлена, и новые клиенты легко ориентируются на ней. Теперь добавим товары или услуги, которые можно заказать.
Откройте вкладку «Товары» под названием группы:
Понадобятся товары и каталоги; что создать в первую очередь – выбирать вам. Если ваш ассортимент уже сформирован и структурирован, есть смысл начать с каталогов.
Для примера начнем с товаров. Нажмите «Разместить товар»:
Заполните название, цену и описание:
Поле «Каталог» пока пропустите. Загрузите изображения товара (либо иллюстрации услуги):
Укажите способы доставки:
Ниже – дополнительные опции. Например, можно указать адрес физического магазина или склада для самовывоза. А также отметить срок публикации, если предложение ограничено.
Когда закончите, нажмите «Поделиться».
Мы рассмотрели ручную загрузку товаров. Если в вашем ассортименте их сотни, заполнение карточек займет целую вечность.
Лучше воспользуйтесь сервисом для автоматизации процесса – так, платформа электронной торговли InSales умеет переносить товары в Одноклассники.
Шаг 4. Создать каталоги
Каталоги – это категории товаров. Один товар может быть в нескольких каталогах. Скажем, детский комбинезон одновременно относится к каталогам «Верхняя одежда», «Детская одежда», «Для малышей».
Нажмите «Создать каталог» на странице товаров:
Введите название и загрузите обложку:
После сохранения каталог можно будет выбрать при создании и редактировании товаров:
Теперь взглянем на магазин глазами пользователя. Так страницу товаров увидит клиент:
Он сможет искать товары по названию, включить фильтр и сортировку по цене, а также начать просмотр с новинок. Обязательно заполняйте всю информацию о предложениях, чтобы их было удобно находить.
Шаг 5. Начать продвижение
Поздравляем! Ваш интернет-магазин в Одноклассниках готов к работе. Осталось привести в него покупателей.
В этом помогут SMM (ведение страницы)
Здравствуйте! Специализированных сервисов с нашей стороны, увы, нет. У каждого человека могут быть свои предпочтения по ним. Вы можете воспользоваться поиском в интернете, чтобы подобрать ресурс, который будет подходить именно вам
хорошо было бы еще добавить пользовательскую сортировку каталогов, чтобы была возможность выстраивать их самомтоятельно, а не автоматически по времени создания
Здравствуйте! Автоматической сортировки каталогов сейчас и правда нет, к сожалению. Возможно, в будущем эта функция появится. Сейчас вы можете перемещать каталоги вручную. Для этого кликните на нужный каталог мышкой с компьютера, либо зажмите пальцем на несколько секунд со смартфона. После этого перетяните каталог на то место, где бы вы хотели его видеть.
Позиционирование бренда означает его место в сознании покупателей. Первые ассоциации, которые возникают при виде торговой марки. О позиционировании заговорили в конце 1960-х — и оно по-прежнему остаётся одним из главных инструментов маркетинга. Но сегодня к каналам его реализации добавился ещё один — социальные сети. Как и с помощью каких инструментов можно позиционировать бренд, рассказываем в этом материале.
В пользу инструмента, который запустили в ноябре 2023 года – «Реклама от автора»
https://ok.ru/gruppa/topic/156799345970068
. О том, что изменится для авторов, рассказываем в этом посте. Теперь если вы хотите разместить рекламу в ОК от своей группы, при создании публикации в настройках нужно выбрать опцию «Реклама от автора». Этот инструмент позволяет размечать посты с рекламой, маркировать их, бесшовно добавляя токен ОРД для соблюдения требований законодательства. Пока что автор может добавить токен только от оператора ОРД VK. Но в том случае, если вы используете токен другого оператора рекламных данных, вы можете прописать всю информацию о рекламодателе и номер erid в тексте поста.
Продажи в социальных сетях – не холодные звонки и не прямой маркетинг: в них нет места активному продвижению продукта. Здесь нужно общаться и выстраивать долгосрочные отношения с пользователями, чтобы в будущем, когда они будут готовы сделать заказ, они вспомнили именно вас. Допустим, вы занимаетесь веб-разработкой. Вам попадается пост с вопросом, на каком сервере лучше сделать корпоративный сайт. Вы даете компетентный ответ со ссылками на полезные материалы – и становитесь первым среди потенциальных подрядчиков компании. Это социальные продажи. Они направлены на продуктивную лидогенерацию, а не на быстрые конверсии. Ниже расскажем, как сделать
На первый взгляд SEO и SMM – абсолютно разные миры. SEO касается видимости сайта в «Яндексе» и Google, а SMM – это о популярности в социальных сетях. Однако в конечном итоге оба маркетинговых канала занимаются одним и тем же: продвижением бренда среди целевой аудитории. Поэтому их стратегии могут и должны быть связаны между собой. Как и по каким точкам соприкосновения можно это сделать – рассказываем ниже.
Мы немного рассказывали о том, как придумать миссию бренда
https://ok.ru/business/topic/155141715797376
, чтобы привлекать лояльных клиентов. Однако эта задача не так проста, как может показаться. Когда требуется одной фразой описать, для чего создан ваш бизнес, легко оказаться в тупике. Поэтому мы собрали десять удачных примеров миссии бренда известных компаний. Читайте и вдохновляйтесь!
Приветственный пост в группе: как и зачем его писать
Приветственный пост – это запись, которую закрепляют над остальными темами на странице бренда. В нем можно рассказать о компании, познакомиться с новыми подписчиками или помочь сориентироваться в группе.
Конкурсы в социальных сетях – отличный инструмент для повышения вовлеченности подписчиков и привлечения новой аудитории. Если не знаете, с чего начать, вспомните наш небольшой гайд
https://ok.ru/business/topic/154062030448000
для быстрого старта. Сегодня поговорим о самой важной части любого конкурса – подведении итогов.
Tone of voice, или TOV (дословно «тон голоса») – это принципы общения бренда со своей аудиторией. В это понятие входит много факторов, от выбора лексики до настроения и объема публикаций. Представьте, что бренд – живой человек со своим характером. То, как его характер проявляется в общении, и есть tone of voice.
Творческая студия ОК: как разнообразить видео одним кликом
Творческая студия ОК позволяет добавлять в видеоролик много полезных элементов. Если вы еще не пробовали ею пользоваться – самое время начать. А мы расскажем как.
«Увлечения» в ОК – инструмент продвижения вашего бизнеса
«Увлечения» в ОК – это обновленная площадка контента, где публикуются как эксперты, так и обычные пользователи. Весь контент разделен по категориям и тегам, поэтому найти что-нибудь для себя очень легко.
E-E-A-T – это концепция, созданная Google для оценки качества веб-страниц. Анализируя контент, поисковые боты оценивают четыре фактора:
Experience (опыт),
Expertise (экспертность),
Authoritativeness (авторитетность),
Trustworthiness (достоверность).
Отсюда и название. Чем выше оценки сайта по этим параметрам, тем выше он появляется в результатах поиска. Поэтому факторы E-E-A-T должны стать главными ориентирами при SEO-оптимизации. Концепция действует с декабря 2022 года. Если вы слышите о ней впервые, самое время наверстать упущенное.
Брошенные корзины – одна из основных проблем электронной торговли. Обидно видеть, как пользователь, который уже положил товары в корзину, вдруг уходит без покупок. Давайте разберемся, что заставляет клиентов прерывать оформление заказа – и как можно вернуть их обратно в магазин.
Employee-generated content: как привлечь сотрудников к созданию контента
Employee-generated content (EGC) – так называют контент о компании, создаваемый и распространяемый ее сотрудниками. В статье разбираем, что к нему относится, как поощрять создание EGC и использовать его для продвижения бизнеса.
База знаний – это библиотека с информацией о продуктах и деятельности компании. Она может быть ориентирована как на клиентов, так и на сотрудников. В зависимости от этого она по-разному создается, выглядит и работает.
Комментарии 33
Сейчас вы можете перемещать каталоги вручную. Для этого кликните на нужный каталог мышкой с компьютера, либо зажмите пальцем на несколько секунд со смартфона. После этого перетяните каталог на то место, где бы вы хотели его видеть.