Так получается, что зрители хорошо помнят тех актеров, которые на виду, которые или часто снимаются, или часто появляются на экранах в повторных показах бессмертной классики.
И если артист долго не получает новых ролей, а фильмы с ним редко крутят по телевизору, он словно исчезает из людской памяти.
Эта история произошла и с кинозвездой 60-х, актрисой, сыгравшей яркую роль Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», Александрой Завьяловой.
Она жила в селе, где кино показывали только по выходным, но уже в школьные годы стала называть себя артисткой. Александра Семеновна была невероятно органична в кино и в жизни, обладала особой притягательностью и красотой, пользовалась популярностью, была счастлива.
Но потом были долгие годы забвения, разлука с детьми, трудная жизнь и страшная гибель от руки самого дорогого человека - накануне собственного 80-летия...
АЛЕКСАНДРА ЗАВЬЯЛОВА: ЭТАПЫ КИНОКАРЬЕРЫ
Александра Завьялова долгое время отказывалась от съемок в фильмах, считала себя театральной актрисой. Все изменилось, когда ей поступило предложение от режиссера Александра Зархи сняться в фильме «Люди на мосту».
Актриса рассказывала:
Александр Григорьевич Зархи сказал мне: «Вы очень много будете сниматься.
Станете популярной и любимой».
Ее поклонниками были Юлиан Семенов и Аркадий Райкин.
После дебюта в 1959 году предложения по съемкам сыпались на 23-летнюю актрису как из рога изобилия.
В том же году Сергей Герасимов выпускает «Песню о Кольцове» — биографическую ленту о поэте, где Завьяловой снова достается главная женская роль.
Далее последовала роль в лирической комедии «Алешкина любовь» (1960, эпизод - на видео). Актриса сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблен геолог-буровик Алешка, роль которого воплотил на экране Леонид Быков.
После выхода картины на экраны об Александре Семеновне заговорили как о новой звезде.
Один за другим вышли фильмы с ее участием: «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники».
Мало кто знает, что именно Завьялову изначально утвердили в роли Панночки в фильме "Вий", и она идеально вписалась в образ.
Но Александра Завьялова отказалась летать в гробу - якобы из-за боязни высоты.
И режиссёру пришлось срочно искать замену.
Так в картине появилась циркачка Наталья Варлей со своей цирковой бригадой, которая устанавливала трапеции для полётов.
Правда, Наталье тоже как-то удалось выпасть из гроба...
Но это уже другая история.
Комментарии 2