«Застала мужа с Людочкой Сенчиной». Жизнь и браки актрисы Татьяны Пилецкой
Звуки из спальни доносились такие, что Татьяна окаменела. Голос Вячеслава, дорогого Славика невозможно было не узнать, но вот кто с ним? Чей это молодой и свежий голосок? В голове Татьяны лихорадочно промелькнуло: лучше уйти, просто уйти, закрыть тихо дверь. Не позорить ни его, ни себя.
Ее родители считались классово чуждым элементом в молодой Советской республике. Папенька, Людвиг Людвигович Урлауб, был самым настоящим немцем и трудился инженером-химиком на одном из ленинградских предприятий.
Маменька, Евгения Давидовна Урлауб, урожденная Кессених, происходила из купеческого сословия. Семья вовремя не эмигрировала из-за позиции отца, верившего в идеи Ленина и поддерживавшего большевиков.
Девочка, которой дали имя Татьяна, родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде.
Крестным отцом малышки был близкий друг семьи, знаменитый художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Кузьма Сергеевич часто гостил в квартире Урлаубов в центре Ленинграда, обсуждал с отцом Тани искусство.
Таня, или, как ее называли в семье, «Татуля», быстро росла. Девочка с ранних лет проявила талант к танцам, разыгрывала сценки, прекрасно читала стихи, изумляя гостей и радуя родителей.
В 1937 году, когда Тане исполнилось девять лет, Петров-Водкин написал портрет девочки. Кузьма Сергеевич дал полотну сразу два названия — «Девочка с куклой» и «Портрет Татули».
В возрасте 10 лет Таня Урлауб была принята в Вагановское училище, где стала учиться на балерину.
В 1941 году училище было эвакуировано из Ленинграда в Молотов (Пермь). Вместе с Таней отправилась мать, отец же остался в северной столице. В 1943 году Евгении Давидовне Урлауб сообщили, что ее супруга «как немца» депортировали в город Краснотурьинск для жизни на поселении.
Узнав о том, что случилось с мужем, Евгения Давидовна сменила дочери отчество с «Людвиговна» на «Львовна».
В Ленинград Таня вернулась в 1945-ом. В этом же году 17-летняя девушка окончила училище и стала работать балериной.
Параллельно Татьяна поступила в студию Ленинградского Большого драматического театра имени Горького — еще в Молотове барышня познакомилась с эвакуированными актерами Мариинского театра и загорелась желанием стать актрисой театра и кино. Тем более, что внешность Тане это более чем позволяла: девушка считалась настоящей красавицей.
Еще будучи ученицей хореографического училища 17-летняя Татьяна познакомилась с 20-летним курсантом Константином Пилецким. Много позднее актриса вспоминала:
«Замуж я вышла в восемнадцать лет. Над хореографическим училищем шефствовало Военно-морское инженерное училище имени Дзержинского. По субботам мы бегали к шефам на танцевальные вечера, и впоследствии многие девочки вышли замуж за курсантов. Я не стала исключением».
Мать Татьяны, несмотря на то, что дочь была еще очень юна, одобрила этот брак: от «неправильной» фамилии Урлауб стоило как можно скорее избавиться.
Пилецкая стала настоящей офицерской женой: Татьяна отправилась с супругом в город Полярный, забросила свою только начавшуюся театральную карьеру. В Полярном родилась дочка Пилецких, Наталья.
Константин часто уходил в долгие походы. Татьяна терпеливо ждала. Чтобы как-то реализовать творческие устремления, «организовывала самодеятельность в Доме офицеров, ставила спектакли со школьниками, в обеденный перерыв читала на радио «Блокнот агитатора»». Однако долго такую жизнь молоденькая балерина не выдержала:
«Северный быт, да еще с кастрюльками и пеленками, показался слишком тяжелым. К тому же выяснилось, что роль исключительно жены и матери меня тяготит, хотелось большего.
И едва следующей после приезда зимой в страшные морозы Константин Всеволодович отправился в очередное плавание, я схватила дочку в охапку и уехала домой. Вскоре в Ленинград вернулся и муж – учиться в адъюнктуре Академии имени Крылова».
Татьяну приняли в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии, кроме того, она стала актрисой «Ленфильма».
В 1947 году Татьяна сыграла роль сестры милосердия Даши Севастопольской в фильме Григория Козинцева «Пирогов». Игру молодой актрисы высоко оценили как зрители, так и критики.
Татьяна была уверена, что после «Пирогова» предложения о съемках посыпятся на нее как из рога изобилия, но этого не случилось. В основном актрисе предлагали эпизоды.
В 1954 году мать актрисы познакомила Пилецкую с легендарным Александром Вертинским. Великий артист был поражен красотой и изяществом Татьяны, стал приглашать ее на свои концерты, в рестораны.
Вертинский убедил своего друга Исидора Анненского пригласить Пилецкую на роль Веры в фильм «Княжна Мери» по прозе М.Ю. Лермонтова.
За «Княжной Мери» последовали роли в фильмах «Белинский», «Мать», «Римский-Корсаков». В 1956 году Татьяна сыграла роль Тани Огневой в мелодраме Леонида Лукова «Разные судьбы». Этот фильм принес 28-летней актрисе всесоюзную популярность, но, вместе с тем, негативно отразился на ее карьере. Позднее Пилецкая писала в мемуарах:
«Огнева была стервой, шедшей к своей цели, сметая все на пути. Сыграла я, видимо, хорошо, если меня все стали с Таней ассоциировать. «У нее злые глаза» — эти слова звучали как приговор. После выхода картины на экран их словно под диктовку повторяли режиссеры, раз за разом отказывая мне от ролей».
Отсутствие больших ролей в кино Пилецкая компенсировала активной работой в Ленинградском государственном театре им. Ленинского комсомола, в который она поступила вскоре после премьеры «Разных судеб».
В 1961 году, через 15 лет брака, Татьяна развелась с мужем. Константин Пилецкий давно ревновал супругу к другим мужчинам, тем более, что слухи приписывали Татьяне романы с Вертинским, с актером Олегом Стриженовым, режиссером Григорием Козинцевым.
Константин терпел до поры до времени, но после того, как в актерской среде стали сплетничать о страстном романе Татьяны с солистом Ленинградского театра музкомедии Вячеславом Тимошиным, устроил супруге скандал. Пилецкая в ответ заявила, что уже не любит Константина, и ушла от него.
Вскоре последовал развод.
Сразу после развода Татьяна вышла за Тимошина замуж. Это был трудный брак. Супруги любили друг друга до безумия, но иной раз им жизненно необходимо было «пожить раздельно». В одно из таких расставаний в 1963 году у 35-летней Пилецкой случился роман с 29-летним ленинградским актером Олегом Басилашвили, тогда еще малоизвестным.
Тимошин узнал об измене жены, но простил ее. Этот брак продолжался еще около семи лет, когда в 1972 году случился страшный скандал. Подруга Татьяны вспоминала:
«Татьяна Львовна застала мужа в собственной спальне с Людочкой Сенчиной, которую считала своей подругой».
Да, 21-летняя певица Людмила Сенчина была вхожа в дом Пилецкой, мило с ней общалась. Для Татьяны, которая после романа с Басилашвили добилась прощения мужа и трепетно его любила, это был страшный удар.
Возможно, Пилецкая простила бы Тимошина, однако, тот собрал вещи и ушел к Сенчиной.
Актриса была так потрясена, что несколько лет отклоняла все предложения о съемках в кино. Лишь в 1978 году Татьяна Львовна вернулась на экран в мелодраме Тофика Шахвердиева «Двое в новом доме».
В том же 78-ом году Татьяна познакомилась с артистом-мимом Борисом Агешиным, который был младше актрисы на 12 лет. Отзывчивый, добрый, абсолютно порядочный Борис стал для Пилецкой настоящим спасением. Актриса вспоминала:
«Мы очень любили друг друга. Нас связывала не только любовь, но и понимание, и уважение, и обычная дружба. Борис был очень талантливым мимом. Я могла на него рассчитывать не только в личной жизни, но и в профессиональном направлении. Я очень благодарна Борису за то, что сделал меня очень счастливой».
Брак заключили вскоре после знакомства, и он оказался исключительно крепким и счастливым для обоих. Благодаря Борису Татьяне удалось реанимировать карьеру в кино, снявшись в 80-е годы в трех знаковых картинах — «Зеленая карта», «Сильва», «Прощание с Петербургом».
В 90-е годы Татьяна Львовна в основном появлялась на театральной сцене, но в 00-е стала чрезвычайно востребованной актрисой сериалов.
В 2024 году Народной артистке Российской Федерации Татьяне Львовне Пилецкой исполнилось 96 лет. Актриса по-прежнему активна, играет в театре, занимается благотворительностью.
На вопрос журналиста, ощущает ли она свой возраст, Татьяна Львовна со смехом ответила:
«Мне иной раз кажется, что я все еще та самая девочка с картины Петрова-Водкина».
Пожелаем же Татьяне Львовне крепкого здоровья и долгих лет жизни!
Красивая актриса. Что раздражает, как эти актрисы переживают, как ,в их с мужем койку ,влезает подруга.а сама забывает, что самая такая же .все они поскакали по койкам.. Не знали раньше про их подноготную, и лучше бы не знать. Только не пишите, кто будет здесь писать, про зависть и "" в своем глазу, соломину не видит"", ""на себя посмотри,"" и тд и тп .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Актёрские судьбы редко бывают простыми. Взлёты и падения, успехи и разочарования, слава и забвение – путь артиста сложен и тернист и всегда находится под пристальным вниманием камер и зрителей. И особенный интерес вызывает та жизнь, которую любимцы публики проживают за кадром. Кто был однолюбом, а кто женился или выходил замуж не один раз? Какие случайности сделали звёзд экрана популярными или, наоборот, заставили уйти из профессии? Какие события, ломавшие судьбы, происходили во время съёмок всеми любимых фильмов? Эти и другие интересные факты вы сможете узнать в нашей новой группе !
Регестрация в перчне: https://knd.gov.ru/license?id=6737429ab5d2ec30cf727e60®istryType=bloggersPermission
Всем привет! Дорогие подписчики нашей группы! Чтобы не пропустить новые публикации в сообществе,советуем вам перейти в раздел Настройки подписки и настроить этот раздел!
Уважаемые гости и участники группы!!!! Большая просьба соблюдайте правила!!!
В группе запрещено : 1. Реклама посторонних групп, и приложений. 2. Реклама, ссылки и любые частные объявления не относящиеся к теме группы. 3. Материалы порнографического характера, а так же и ссылки на них. 4. Оскорбление и хамство в адрес администрации и других участников группы, выяснения личных отношений. Соблюдайте правила элементарной вежливости. Все комментарии содержащие оскорбление будут безжалостно удаляться. Судьба нарушителей "Чёрный список". 5. Использование при общении в группе нецензурные выражение. 6. В этой группе запрещается переходить на личности. 7. Создавать сообщения относящиеся к
Большая просьба не выкладывайте в комментариях Матерные и пошлые СТИКЕРЫ -КАРТИНКИ!!!! _______ С ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ
"Шоу-бизнес"_"Звёздные новости"_"Звёзды-кино"– это новостное сообщество, основанное в феврале 2021 года. Паблик оперативно выпускает материалы о шоу-бизнесе ,актеров кино,и не только.В них вы узнаете о актуальных новостях, интересных фактах, необычных историях, забавных случаях ,удивительных происшествиях селебрити,много музыки,кино,юмора и архивных фото,видео по теме!
Все самое интересное о звездах найдете в нашей Группе! Присоединяйтесь!!!
Регестрация в перчне РКН: https://knd.gov.ru/license?id=673745f7340096358ba5755c®istryType=bloggersPermission
Музыкальный, артистичный, красивый, мужественный талантливый и верный- это уже перебор. Не может быть таким актер. Хотя, такие актеры есть на самом деле (но их никто не видел - шутка). А вот у Евгения Дятлова с последним фактором некоторые сложности. Впрочем, сам он это сложностью не считает. Лежит сердце к этой женщине- люби эту, не лежит к ней сердце, бросай и уходи… В общем, надо разбираться. Об отношении актера к женщинам и о многом другом- в этой статье.
Сергей Шнуров жестко раскритиковал говорящую «фигню» Ксению Собчак .
Сергей Шнуров жестко раскритиковал Ксению Собчак. Фронтмен группы «Ленинград» не любит телеведущую, поскольку она постоянно говорит «фигню».
Своим мнением певец поделился на премьере нового альбома под названием «Синяя Богиня».
Первая жена ушла беременной, вторая - с тремя детьми.
Личная жизнь и поздняя популярность Егора Баринова, которого воспитал знаменитый отец
Егор и Валерий Бариновы – родственники. Мало того, это сын и отец. Поговорим о младшем. Сегодня Егору Баринову – 48 лет. Как сложилась его личная жизнь, и почему он – опять холостяк?
Кто одел кольцо на палец вдове Абдулова спустя 16 лет после его смерти
Почти 17 лет назад российский кинематограф понес невосполнимую утрату – не стало Александра Абдулова, одного из самых ярких представителей «старой гвардии» актёров. Его уход потряс и поклонников, и коллег, ведь в свои 54 года он был полон энергии и творческих замыслов буквально до последних месяцев жизни. Почти 16 лет его молодая вдова оставалась верна покойному мужу. Но недавно, впервые за долгое время, появились новости, что в её жизни снова кто-то появился.
Комментарии 40
Что раздражает, как эти актрисы переживают, как ,в их с мужем койку ,влезает подруга.а сама забывает, что самая такая же .все они поскакали по койкам..
Не знали раньше про их подноготную, и лучше бы не знать.
Только не пишите, кто будет здесь писать, про зависть и "" в своем глазу, соломину не видит"", ""на себя посмотри,"" и тд и тп .