Лояльность общества к вопросам «жизни и смерти» в их медицинском приложении легко проследить по соцопросам: еще 20 лет назад по теме легализации эвтаназии в России подавляющее большинство респондентов высказывались негативно. В наше время за такую форму суицида выступает каждый второй из опрошенных, в 2019 году - таковых была треть, но что изменилось в общественном сознании за такой короткий отрезок времени? И какие факторы влияют на подобные коррективы? Конечно, положительный имидж эвтаназии формируют западные нарративы. Во-вторых, немалую роль в изменении позиции по тому или иному вопросу всегда играет личная выгода: дешево/дорого, страдание/безболезненность, а в-третьих – преобладает общественный дискурс – мейнстрим, который создает новую социальную норму. Ведь еще сто лет назад доказывать преимущества эвтаназии перед смиренным страданием - было уделом безумцев. Причина проста – общество было более религиозным, признававшим грех самоубийства: ад был страшнее смерти. Западная гедонистическая цивилизация сегодня куда больше боится остаться без «достойного» уровня потребления, чем наказаний в посмертной жизни. Сакральное давно подменилось рациональным, и поддержание жизни у смертельно больного человека - это вопрос бухгалтерии, а не духовности. Обоснование эвтаназии человеколюбием со стороны самоубийцы-«альтруиста», не желающего доставлять проблемы родным и близким - величайшая ложь, запятнавшая всю христианскую цивилизацию.
В анамнезе западного мира – антигуманизм: Канада, где эвтаназия поставлена на поток, Бельгия и Голландия, разрешившие медицинское умерщвление сограждан с 6 до 12 лет, Швейцария и Мексика, ставшие столицами суицидального туризма класса «люкс» и «эконом». Распрощаться с жизнью помогают как детям, так и взрослым - в комфортабельных условиях и просто в кабинете у врача: за ваши деньги – любой каприз. Сфера услуг убийственно эффективна. Во многих случаях она помогает решить вопросы с наследством (если богатый родственник слишком долго задержался на земле), это же верно для устранения конкурентов или просто «лишних» персон. В какой-то момент жертвами эвтаназии могут стать представители целых поколений, лишенных смысла в жизни в виде количества гаджетов, автомобилей и квадратных метров в престижных районах. При должной ментальной обработке общества - ассистированный суицид может стать социальной нормой и средством управления человеческой популяцией. Ущербность индивида (в силу его неспособности соответствовать современным нормам потребления) - уже давно негласная норма западного социума. Закредитованность - основа функционирования финансовых институтов западных стран. В финале то, что не прописывается даже мелким шрифтом: цена за неспособность нести финансовые обязательства – смерть.
Эвтаназия как ментально-маркетинговый продукт: предикат и квантор самоубийственного гедонизма - в новом выпуске авторской программы Анны Шафран «Стратегия национальной безопасности».
Гость студии – Елена Брызгалина, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. Ломоносова, руководитель магистерской программы «Биоэтика».
РАДИО «ЗВЕЗДА»: авторский взгляд, аналитика, эксклюзив – в каждой программе, присоединяйтесь!
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА В СОЦСЕТЯХ:
Telegram https://t.me/zvezda_analytics Дзен https://dzen.ru/zvezda_analytics YouTube https://www.youtube.com/@HoroshiyKanal ВКонтакте https://vk.com/zvezda_analytics RUTUBE https://rutube.ru/video/7001049aaa147e3f354d226e1838c1bc/ Яндекс.Музыка https://music.yandex.ru/album/24818839 Саундстрим https://soundstream.media/playlist/zvezda-analitika Звук https://zvuk.com/podcast/28570309 #звездааналитика #шафран #брызгалина #биоэтика #эвтаназия #суицид #самоубийство #новаяэтика #христианство #россия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев