На вопрос «что делать с этими всеми бродягами?» некоторые люди указывают на оружие.
"ForPost" https://vk.com/wall-56578331_784026 Отсутствие приюта для бездомных животных в Севастополе с каждым годом ощущается всё острее: бродячих собак становится больше, но главное — нередко бездомные животные настроены по отношению к человеку агрессивно. И самое страшное, что псы могут напасть на совсем маленьких детей — и вероятность трагического исхода такой встречи довольно высокая.
Подобные инциденты приводят к человеческой жестокости. На вопрос «что делать с этими всеми бродягами?» некоторые люди указывают на оружие.
Вопрос отношения к бездомным животным часто разделяет соседей. Кто-то их жалеет и кормит, другие бояться лишний раз выходить на улицу.
Ком этих сложных собачьих проблем пытались распутать участники свежего выпуска программы ForPost «Реактор» с Ларисой Петренко. https://vk.com/video-56578331_456250398 В студии работали:
Татьяна Большакова — зооволонтёр;
Дарья Сторожева — кинолог, хендлер;
Нателла Абелева — актриса театра им. Луначарского, режиссёр спектакля «Стая»;
Татьяна Фёдорова — клинический психолог, директор центра социально-психологической поддержки «Адэва».
____
Текст извлечён из видео https://extract-text-online.com/ru [00:00.000 --> 00:07.860] В случае жестокого обращения с животными всегда вызывают
[00:07.860 --> 00:10.820] общественные резонансы, и в то же время за защитником
[00:10.820 --> 00:14.740] очень сложно добиться реального наказания для от живодеров.
[00:14.740 --> 00:17.940] Сегодня мы с экспертами разбираемся в том, почему законодательство
[00:17.940 --> 00:20.540] об взаимоотношениях человека и животных не работает
[00:20.540 --> 00:24.180] в полном мире, а также почему, несмотря на то, что мы все
[00:24.180 --> 00:28.700] говорим о гуманности на словах, на деле часто проявляем
[00:28.700 --> 00:29.700] обратные.
[00:29.700 --> 00:32.980] Это программа «Фурпус-реактор» меня зовут Лариса Петренко,
[00:32.980 --> 00:34.820] гость нашей студии сегодня.
[00:34.820 --> 00:38.380] Татьяна Большакова – волонтер зоозащитник.
[00:38.380 --> 00:42.060] Дарья Сторожева – кинолог и специалист по поведению
[00:42.060 --> 00:43.060] собак.
[00:43.060 --> 00:45.460] Нателла Абилева – актриса театра Луночарского
[00:45.460 --> 00:48.540] и режиссер спектакля Стая, которая поставила детская
[00:48.540 --> 00:49.540] студия.
[00:49.540 --> 00:52.140] И Татьяна Федорова – клинический психолог.
[00:52.140 --> 00:54.220] Татьяна, начнем, пожалуй, с того, что вообще расскажем
[00:54.220 --> 00:56.980] о том, какое законодательство нас сегодня регулирует,
[00:56.980 --> 00:59.580] какие сложные моменты во взаимоотношениях человека
[00:59.580 --> 01:00.580] и животных.
[01:00.580 --> 01:03.340] Я, честно говоря, ничего не знаю, кроме уголовного
[01:03.340 --> 01:05.700] кодекса, и там наказание предусмотрено достаточно
[01:05.700 --> 01:06.700] суровое.
[01:06.700 --> 01:10.300] В статье 245 – жестокое обращение с животными.
[01:10.300 --> 01:12.900] Какие еще есть нюансы у этих законов?
[01:12.900 --> 01:16.980] Ну, во-первых, нюансы есть у 245 статьи, потому что в зависимости
[01:16.980 --> 01:20.260] от тяжести преступления там наказание может быть
[01:20.260 --> 01:22.300] административным, может быть уголовным.
[01:22.300 --> 01:27.340] То есть, в случае обычно, когда животное не погибает,
[01:27.340 --> 01:31.420] остается живым, применяется административная форма,
[01:31.420 --> 01:34.860] то есть это штраф, штрафы тоже различные в зависимости
[01:34.860 --> 01:35.860] от обстоятельств.
[01:35.860 --> 01:41.900] Если животное погибло по смучению, то обычно принимается
[01:41.900 --> 01:42.900] уголовный срок.
[01:42.900 --> 01:45.700] Но, опять же, знаете как, давайте поговорим о том,
[01:45.700 --> 01:47.020] как это происходит на деле.
[01:47.020 --> 01:50.500] Например, у нас была резонансная история весной, в селе
[01:50.500 --> 01:56.260] верхнесадовая, когда мужчина, достаточно взрослый, расстрелял
[01:56.260 --> 02:01.460] собаку из пневматического оружия, поняв, что все это
[02:01.460 --> 02:07.500] засняли и зафиксировали, он добил животное, и в общем
[02:07.500 --> 02:09.180] животное в результате погибло.
[02:09.180 --> 02:13.060] То есть, мы имеем как минимум несколько статей, это применение
[02:13.060 --> 02:18.220] оружия, применение оружия в населенном пункте и гибель
[02:18.220 --> 02:21.500] животного жестокая, потому что в начале его ранили,
[02:21.500 --> 02:22.500] а потом добили.
[02:22.500 --> 02:29.220] В результате этот человек получил 5 тысяч штрафов.
[02:29.220 --> 02:33.060] Вот для меня, например, как для человека здравомыслящего,
[02:33.060 --> 02:38.020] даже если не брать мои увлечения животными, это абсолютно
[02:38.020 --> 02:40.740] ненормальная ситуация, то есть человек нарушил как
[02:40.740 --> 02:44.160] минимум пристатей закона и получил такое достаточно
[02:44.160 --> 02:45.660] легкое наказание.
[02:45.660 --> 02:48.540] Ну, это оправдывает тем, что у него возраст такой,
[02:48.540 --> 02:51.460] ну хорошо, если у него возраст такой, он стреляет, он может
[02:51.460 --> 02:54.340] попасть не только в собаку, он может попасть в ребенка,
[02:54.340 --> 02:58.220] то есть для меня это добавляет тяжести, то есть понимаете,
[02:58.220 --> 03:03.380] как законы они существуют, но на деле они почему-то
[03:03.380 --> 03:07.140] исполняются очень и очень странно, и это, пожалуй,
[03:07.140 --> 03:10.940] единственный случай, наверное, в этом году, когда человек
[03:10.940 --> 03:14.220] был наказан жестоко отношением к животным, а жестоко отношение
[03:14.220 --> 03:18.860] к сожалению, мы как волонтеры наблюдаем практически ежедневно.
[03:18.860 --> 03:22.220] И тоже хочу сказать, что такой очень печальный факт,
[03:22.220 --> 03:24.700] над которым хотелось бы, чтобы люди задумались, мы
[03:24.700 --> 03:27.420] когда спасаем животных, там после ДТП и так далее, они
[03:27.420 --> 03:29.540] часто попадают на рентген.
[03:29.540 --> 03:32.980] Так вот, каждая второе животное, окошко или собака, имеют
[03:32.980 --> 03:36.420] в себе пневматические пули от двух до семнадцати.
[03:36.420 --> 03:40.460] То есть в животных кто-то регулярно стреляет, не знаю,
[03:40.460 --> 03:42.420] тренируется, развлекается.
[03:42.620 --> 03:47.460] То есть, на самом деле, это очень серьезная история.
[03:47.460 --> 03:49.820] Просто животные могут говорить, они не рассказывают,
[03:49.820 --> 03:52.420] и мы узнаем только об историях тех, которых рассказывают
[03:52.420 --> 03:53.420] люди.
[03:53.420 --> 03:57.820] И в случае с наказанием, да, у нас в регионе, пожалуй,
[03:57.820 --> 04:02.180] не было случаев такого реального и достаточно сурового,
[04:02.180 --> 04:03.980] может быть, воспитательного приговора.
[04:03.980 --> 04:04.980] Было.
[04:04.980 --> 04:08.540] В прошлом году, в 23-м, человека, который сбросил собаку
[04:08.540 --> 04:12.700] с 5-го этажа в Интермане, ему дали реальный срок, два
[04:12.700 --> 04:13.700] года.
[04:13.700 --> 04:16.780] Ну это единственный случай.
[04:16.780 --> 04:17.780] Да.
[04:17.780 --> 04:21.060] Вот эти случаи, когда приговор носит такой реальный
[04:21.060 --> 04:24.940] характер, весомый, который может оставить многих задуматься,
[04:24.940 --> 04:27.620] они чаще всего связаны с общественным резонансом,
[04:27.620 --> 04:32.220] с работой СМИ или с самой глупости, не только жестокостенную
[04:32.220 --> 04:36.660] глупости, проявленной, когда люди, вот эти живодерские,
[04:36.660 --> 04:39.540] не знаю, как сказать, зверства свое выкладывают в соцсетях,
[04:39.540 --> 04:43.180] в так называемых трэш-стримах или там в целью какого-то
[04:43.180 --> 04:44.180] хайпа.
[04:44.180 --> 04:47.900] Но эта речь идет чаще всего о совсем молодых, о подростках,
[04:47.900 --> 04:50.420] которые прославились у нас Хабаров, в Хабаровске
[04:50.420 --> 04:53.060] такие случаи девочки совершали еще где-то.
[04:53.060 --> 04:56.460] Они тоже получили достаточно суровое реальное наказание.
[04:56.460 --> 05:00.660] Вот это прямой корреляции между общественным резонансом
[05:00.660 --> 05:03.700] и суровостью наказания, я пока не понимаю, вряд ли,
[05:03.700 --> 05:06.860] когда-нибудь пойму, потому что юристы, наверное, так
[05:06.860 --> 05:12.900] и не могут понять до конца, что же такое жестокость,
[05:12.900 --> 05:16.620] и судят о ней только по той степени, в которой она
[05:16.620 --> 05:18.220] потрясает общество.
[05:18.220 --> 05:21.100] А вот с точки зрения психолога, что такое жестокость, как
[05:21.100 --> 05:24.380] она формируется и на какой грани вот эта вот наша
[05:24.380 --> 05:29.100] бытовая недобрата, скажем так, перерастает в девиантное
[05:29.100 --> 05:32.580] уже поведение, как отличить, почему человек, который
[05:32.580 --> 05:38.100] может ногой подопнуть котенка в путь, в какой степени,
[05:38.100 --> 05:41.340] когда он станет жестоким и опасным для животных.
[05:41.340 --> 05:46.460] На с точки зрения психологии, это жестокость, это способ
[05:46.460 --> 05:52.140] проявления эмоций, состояния человека, и вопрос, откуда
[05:52.140 --> 05:56.300] это берется, чаще всего, человек, который проявляет
[05:56.300 --> 06:03.660] лишнюю жестокость, в детстве было и физическое насилие,
[06:03.660 --> 06:06.780] переживало физическое насилие, эмоциональное насилие,
[06:06.780 --> 06:12.580] это игнорирование его эмоций, его потребностей, и жестокость,
[06:12.580 --> 06:14.860] когда он вырастает, то есть взрослая жизнь, становится
[06:14.860 --> 06:17.580] единственным инструментом решения проблемы, то есть
[06:17.580 --> 06:19.980] он просто не знает, как можно по-другому.
[06:19.980 --> 06:22.380] Это не то, что оправдание, потому что если говорить
[06:22.380 --> 06:25.860] о ребенке, конечно, ответственность на родителей, а когда
[06:25.940 --> 06:28.660] человек взрослый, то это ответственность прежде всего
[06:28.660 --> 06:33.060] на нем, заметьте за собой какое-то не совсем адекватное
[06:33.060 --> 06:35.740] поведение и уже обратиться к специалистам или вообще
[06:35.740 --> 06:40.940] просто как-то себя контролировать, но природа чаще всего это
[06:40.940 --> 06:46.020] все-таки из детства и из пережитых травм, то есть
[06:46.020 --> 06:50.780] и помимо родителей, это и общество, это и школа,
[06:50.780 --> 06:53.820] то есть жестокость, если она проявляется с ранних
[06:54.580 --> 06:58.220] лет, то это такой способ обезопасить себя, инструмент
[06:58.220 --> 07:03.260] обезопасить себя, становится, потому что других вариантов
[07:03.260 --> 07:09.660] ребенок маленький, он не видел, не считывал, но я вот
[07:09.660 --> 07:12.860] отчасти согласна, потому что у нас нет такой статистики,
[07:12.860 --> 07:16.340] а статистика нашла только в открытых источниках
[07:16.340 --> 07:20.060] в одной из бывших республик Советского Союза, там составили
[07:20.060 --> 07:22.860] примерный портрет живодер, не знаю, те кто на практике
[07:22.860 --> 07:26.100] сталкиваются, согласятся с ним или нет, это чаще всего
[07:26.100 --> 07:32.620] мужчина от 30 до 39 или 40 с небольшим лет, со склонностью
[07:32.620 --> 07:37.220] к зоопотреблению алкоголем или какими-то другими стимулирующими
[07:37.220 --> 07:42.020] и веществами, и очень плохо устроены в жизни, то есть
[07:42.020 --> 07:44.780] у него чаще всего либо нет постоянной работы, либо
[07:44.780 --> 07:48.500] какая-то физическая, тяжелая, малооплачиваемая работа,
[07:48.500 --> 07:49.500] необразованная.
[07:49.500 --> 07:52.500] И вот когда читала это описание, я вспомнила, у нас же русский
[07:52.500 --> 07:55.500] язык очень богатный, не зря это появилось, слово,
[07:55.500 --> 07:58.740] которое очень точно называет этих людей живодерами,
[07:58.740 --> 08:02.940] вот в нем все, как бы и омерзение к этому человеку, и сути
[08:02.940 --> 08:07.460] того, что собственно он делает животными, а еще есть
[08:07.460 --> 08:10.060] такое определение таких людей, темный человек, вот
[08:10.060 --> 08:12.460] ты темный, мы говорим, и вот мне кажется вот это
[08:12.460 --> 08:16.300] вот описание точно попадает, это даже не про образование,
[08:16.300 --> 08:19.460] про просвещенности, не про уровень жизни, это вот
[08:19.460 --> 08:22.300] все вместе от человека, может исходить какое-то зло,
[08:22.300 --> 08:23.300] мы это чувствуем.
[08:23.300 --> 08:29.660] Как научить детей бороться даже с проявлениями какой-то
[08:29.660 --> 08:34.140] такой вот в этих темных начал в себе, я недавно увидела
[08:34.140 --> 08:38.380] на практике, как это предотвратить сразу навсегда, даже показав
[08:38.380 --> 08:41.340] это другим детям возможно, я, Наталая, сейчас к вам
[08:41.340 --> 08:44.060] видела спектакль, который вы поставили в театральной
[08:44.060 --> 08:46.700] студии, где занимаются юные возможные актера, может
[08:46.700 --> 08:50.620] что-то и другую потом стезил выберет в жизни, но спектакль
[08:50.620 --> 08:58.780] меня поразил тем, что по замыслу дети играют собак,
[08:58.780 --> 09:01.420] которые живут в стае тех животных, которых мы называем
[09:01.420 --> 09:04.340] бродячие собаки, безназорные животные, каждый выбирает
[09:04.340 --> 09:06.700] разную формулировку, и собственно все повествования
[09:06.700 --> 09:09.140] идут от их имени, как они попали в стае, как они
[09:09.140 --> 09:12.020] в ней выживают, с чем они сталкиваются, расскажите
[09:12.020 --> 09:15.100] как вы решили вместе со своими подопечными взяться
[09:15.100 --> 09:17.700] за эту работу, почему выбрали именно эту тему и как
[09:17.700 --> 09:18.700] над ней работали.
[09:18.700 --> 09:22.500] Вы знаете, в нашей студии ФАРТ, я вот повторюсь, уже
[09:22.500 --> 09:27.220] говорила вам, есть такой тренинг монологии, и мы с ребятами
[09:27.220 --> 09:31.380] просто это абсолютная импровизация, мы собираемся на тренинг,
[09:31.380 --> 09:35.060] я допустим говорю, там сегодня будем читать монолог
[09:35.060 --> 09:41.060] я оложить или я там чайка, и это сначала смешно, непонятно,
[09:41.180 --> 09:43.780] в какой-то момент ребята понимают, что это такое,
[09:43.780 --> 09:46.940] если они видят своего животного, сразу с глазами, какой-нибудь
[09:46.940 --> 09:51.900] там со своей историей, и пытаются от его имени рассказать
[09:51.900 --> 09:56.140] про свою боль, или про радость, или про какие-то проблемы,
[09:56.140 --> 09:59.540] потому что монолог это один человек говорит про себя,
[09:59.540 --> 10:04.020] и тут в один момент мы пришли, я говорю, давайте собаки,
[10:04.020 --> 10:06.940] и от того, что они начали говорить, это настолько они
[10:06.940 --> 10:11.620] все эту тему схватили так быстро, и понеслась такая
[10:11.620 --> 10:16.660] история у них, то есть такая боль, и я сразу увидела
[10:16.660 --> 10:20.220] спектакль, то есть спектакль «Овраг», он во многих театральных
[10:20.220 --> 10:24.220] студиях идёт, в театрах идёт, но я поняла, что будет
[10:24.220 --> 10:27.580] гораздо ценнее, если дети сами будут говорить то,
[10:27.580 --> 10:30.380] что они хотят сказать, то есть в принципе весь спектакль
[10:30.380 --> 10:35.060] построен на их авторских монологах, всё, что они сказали
[10:35.060 --> 10:38.820] это рождено именно ими, образы, которые они говорили,
[10:38.820 --> 10:41.500] конечно вначале мы очень долго с ними обсуждали эту
[10:41.500 --> 10:44.580] тему, каждого наук это был за что бы люди, что ж вы
[10:44.580 --> 10:47.620] люди такие плохие, вот мы же вам ничего не сделали,
[10:47.620 --> 10:51.540] а вы нас, и потом вдруг мы с ними прочили одну фразу
[10:51.540 --> 10:56.660] гениальную, что собака смотрит на нас с глазами Бога, что
[10:56.660 --> 11:02.500] это значит, это значит вселенская любовь, и прощения, и
[11:02.500 --> 11:09.340] что бы мы люди не сотворили с ними, они нас любят, прощают,
[11:09.340 --> 11:13.420] они не понимают, что происходит, и через это прощения потом
[11:13.420 --> 11:17.060] дети ставили свои монологи, они всё равно верили, то
[11:17.060 --> 11:20.660] есть мы решили сделать спектакль не про то, что ай-яй-яй,
[11:20.660 --> 11:24.660] а про то, что я верю в тебя, я жду, что ты меня заберёшь,
[11:24.660 --> 11:28.900] я буду для тебя самым лучше, и вот поэтому мне кажется,
[11:29.220 --> 11:32.340] но эта тема, она абсолютная, общая.
[11:32.340 --> 11:35.860] Я когда посмотрела спектакль, я поняла, что было бы очень
[11:35.860 --> 11:38.860] здорово включить его каким-то образом, может в качестве
[11:38.860 --> 11:42.020] факультативного занятия, может в качестве в рамках
[11:42.020 --> 11:44.980] проектора разговора о важном, но вот сделать вот
[11:44.980 --> 11:48.100] едва ли не обязательно к просмотру и всем родителям,
[11:48.100 --> 11:50.740] которые хотят навсегда запасить, вот сделать прям навсегда
[11:50.740 --> 11:53.340] своему ребёнку прививку от жестокости, чтобы он потом
[11:53.340 --> 11:56.580] ходил и мама сам залетела, давай её как-нибудь выпустим,
[11:56.580 --> 11:59.220] приходим, вот даже на таком, после этого спектакля
[11:59.220 --> 12:03.500] такие были диалоги с детьми, на которых я на него
[12:03.500 --> 12:04.500] сводила.
[12:04.500 --> 12:10.540] Вот, когда вы его будете ещё показывать, вот её что
[12:10.540 --> 12:11.540] хочу сказать.
[12:11.540 --> 12:15.980] Вы знаете, сейчас наши дети на каникулах и мы не имеем
[12:15.980 --> 12:19.820] так своего помещения, но мы все готовы, если вдруг
[12:19.820 --> 12:22.820] появится где-то возможность показать спектакль, мы
[12:22.820 --> 12:26.540] готовы ездить и по школам, и если возможность на каких-то
[12:26.540 --> 12:30.700] сценах, то с удовольствием, я думаю, в сентябре мы будем
[12:30.700 --> 12:33.380] заниматься этим вопросом уже конкретно, очень серьёзно.
[12:33.380 --> 12:36.900] Если что, я прям с уверенностью готова сказать, что он
[12:36.900 --> 12:40.940] не очень длительный по времени, достаточно динамичный,
[12:40.940 --> 12:44.180] но в то же время пробивает вот до самой подкорки, что
[12:44.180 --> 12:45.940] называется, это остается уже навсегда.
[12:45.940 --> 12:46.940] Татьяна, вы хотели дополнить?
[12:46.940 --> 12:50.020] Да, я хотела добавить, что это очень важная профилактика
[12:50.020 --> 12:54.420] жестокости, потому что дитя важна социальная модель
[12:54.420 --> 12:57.420] поведения, ролевая модель, то есть не выбирает значимого
[12:57.420 --> 12:59.860] человека, то есть если они там в семье не получают
[12:59.860 --> 13:03.700] вот этого эмоционального осознавания, понимания,
[13:03.700 --> 13:06.340] как действует, важно, чтобы был где-то человек в
[13:06.340 --> 13:10.700] обществе, в школе, во дворе, который и воспитает, и
[13:10.700 --> 13:11.700] привьёт.
[13:11.700 --> 13:14.500] Нет такого, что ребёнок отдельно какой-то жестокий,
[13:14.500 --> 13:17.460] в семье все такие хорошие, то есть скорее всего есть
[13:17.460 --> 13:20.100] сильное влияние людей, которые находятся рядом на
[13:20.100 --> 13:21.100] это поведение.
[13:21.100 --> 13:25.980] И момент не прививает вот этого чувства, что ему больно,
[13:25.980 --> 13:29.860] нельзя так делать, нельзя так поступать, он тоже живое
[13:29.860 --> 13:32.500] существо, которое испытывает боль.
[13:32.500 --> 13:36.860] И ребёнок маленький, он понимает, что что-то не так,
[13:36.860 --> 13:39.260] но если, соответственно, нет ролевой модели вот
[13:39.260 --> 13:43.620] этой вот значимой, то ребёнок свои эмоции, которые вот
[13:43.620 --> 13:46.220] у нас осознают, что что-то происходит не так, он просто
[13:46.220 --> 13:47.220] их заглушит.
[13:47.220 --> 13:51.020] И вот и вырастает ещё причина такой жестокости возрослом
[13:51.020 --> 13:52.020] в состоянии.
[13:52.020 --> 13:53.660] Ещё раз повторю, что я ни в коем случае не оправдываю
[13:53.660 --> 13:58.020] эту жестокость, но то, что происходит, человек не чувствует
[13:58.020 --> 14:01.980] боль живого существа, для него это вот как-то, при
[14:01.980 --> 14:05.900] этом он может любить какие-то выборочные объекты, которые
[14:05.900 --> 14:10.300] опять же не, он считает их не угроза для себя, то
[14:10.300 --> 14:11.300] есть вот.
[14:11.300 --> 14:15.740] А другие объекты он к ним будет не чувствительный.
[14:15.740 --> 14:19.700] Да, полностью отсутствие темпати, поэтому очень важно
[14:19.700 --> 14:24.900] как раз прививать ребёнку понимание, это вот через
[14:24.900 --> 14:29.420] примеры, наглядные примеры, то есть каких-то значимых
[14:29.420 --> 14:30.420] людей рядом.
[14:30.420 --> 14:35.020] Это больше даже не индивидуальная проблема, а вот работа,
[14:35.020 --> 14:38.220] наверное, всех и органов власти, и людей, и образовательных
[14:38.220 --> 14:39.220] учащий денег.
[14:39.220 --> 14:42.220] И очень здорово, что такие проекты есть, которые тоже
[14:42.220 --> 14:43.220] воспитывают это.
[14:44.180 --> 14:46.580] Да, спектакль действительно оказался очень действенной
[14:46.580 --> 14:50.700] мерой, нежно для меня и даже много нового, в нём для себя
[14:50.700 --> 14:53.660] открыло, но когда я его смотрела, я не могла отделаться,
[14:53.660 --> 14:58.020] вот щенка, вот прям щенка, хотя все дети играли достаточно
[14:58.020 --> 15:00.580] талантливо, искренне мастерски, но щенка я увидела только
[15:00.580 --> 15:03.460] в одном персонаже хромой, а может быть потому, что
[15:03.460 --> 15:07.060] он небольшой спойлер, он уходит в конце спектакля,
[15:07.060 --> 15:11.420] уходит совсем, как мне ещё очень заинтриговала, заинтересовала
[15:11.420 --> 15:19.140] как без сессюканье, без излишнего трагизма, в спектакле
[15:19.140 --> 15:22.780] говорится на тему смерти, вот он уходит куда-то туда,
[15:22.780 --> 15:26.380] в собачий домик, на собачу радугу, да, да, да, собачий
[15:26.380 --> 15:28.580] дверцей, все по-разному это называют спектакль, это
[15:28.580 --> 15:32.420] было собачья дверца, и может поэтому вот у меня мое внутреннее
[15:32.420 --> 15:35.100] защита сработала, чтобы не ассоциировать его с ребёнком,
[15:35.100 --> 15:37.980] но всех остальных я всё равно ассоциировала с детьми,
[15:37.980 --> 15:40.500] понятия могла, почему так, а в рамках подготовки
[15:41.120 --> 15:43.800] этой программы набираю новости, новости на тему
[15:43.800 --> 15:46.280] жестокое обращение, вот когда я набираю новости
[15:46.280 --> 15:49.020] жестокое обращение с животными мне параллельно
[15:49.020 --> 15:52.860] все наши поисковики выдают случаи, там, отчим ударивали
[15:52.860 --> 15:56.060] стимисочного малыша, там головой апол и так далее
[15:56.060 --> 16:00.740] и тому подобное, да, я набрала по-другому, жестокое
[16:00.740 --> 16:04.000] обращение с детьми, и мне посыпались случаи про
[16:04.000 --> 16:07.220] хабаруских животёров и так далее и тому подобное,
[16:07.220 --> 16:11.560] Даже сама система того интеллекта, который может быть
[16:11.560 --> 16:14.280] когда-нибудь заменит наш, она понимает, насколько
[16:14.280 --> 16:16.840] сопряжено вот это взаимосвязано.
[16:16.840 --> 16:19.640] Но когда где-нибудь во дворе или в жилом микрорайоне
[16:19.640 --> 16:22.920] появляется человек, который прикарвливает собак, зачастую
[16:22.920 --> 16:24.640] случается конфликт.
[16:24.640 --> 16:30.520] Коллеги, давайте покажем такое видео, которое показывает
[16:30.520 --> 16:32.920] этот конфликт уже, наверное, в наиболее приличной его
[16:32.920 --> 16:35.840] форме на финальной стадии, когда он уже стал достоянием
[16:35.840 --> 16:36.840] публичности.
[16:36.840 --> 16:39.360] До этого, если верить очевидцам, там были другие стадии
[16:39.360 --> 16:42.640] конфликта, совсем не такие приличные.
[17:06.840 --> 17:10.120] И собаки приносят щенков, щенки вырастают, приносят
[17:10.120 --> 17:12.840] опять щенков, и уже скоро, по ходу, будет собак
[17:12.840 --> 17:13.840] больше, чем людей.
[17:13.840 --> 17:17.840] Мы просто уже боимся собственным жильем, и не может спокойно
[17:17.840 --> 17:19.880] не отдохнуть, не поспать ночью.
[17:19.880 --> 17:22.480] Жительница у нас тут есть, да, очень ответственная,
[17:22.480 --> 17:25.160] она не так давно у нас живет, но вот успела за эти пару
[17:25.160 --> 17:27.520] лет уже в порядке завести.
[17:27.520 --> 17:31.320] Вот она прям с большими мисками, с кастрюлями, выходит
[17:31.320 --> 17:36.080] два или три раза в день, и кормит всех собак, у кошек
[17:36.080 --> 17:37.560] можно это наблюдать.
[17:37.560 --> 17:40.560] Года женщина говорит на днях, тоже на нее напросились,
[17:40.560 --> 17:43.560] в мусор пошла выносить, по-моему, в мусор, по-моему,
[17:43.560 --> 17:44.560] все не спевали.
[17:44.560 --> 17:47.560] Тут еще вот здесь другого дома, тоже девушка, выкладывала
[17:47.560 --> 17:50.560] видео, гуляла с собакой, тоже на нее напросились,
[17:50.560 --> 17:51.560] там же.
[17:51.560 --> 17:54.160] В том же районе, вот они там за мусорками уже обосновались,
[17:54.160 --> 17:56.760] считают это свои территории, конечно, они ее защищают
[17:56.760 --> 17:57.760] и отстаивают.
[17:57.760 --> 18:00.720] Вопрос только в том, кто сделал так, что собаки считают
[18:00.720 --> 18:01.720] это своей территории.
[18:01.720 --> 18:07.520] С одной стороны, когда видишь их таких худых, заморенных
[18:07.520 --> 18:11.160] собак, худо-худачаевых, поджарых, никому не нужных,
[18:11.160 --> 18:13.840] это вполне, наверное, естественное желание поставить миску
[18:13.840 --> 18:17.600] с водой, кинуть сосиску какую-нибудь и так далее,
[18:17.600 --> 18:18.600] и тому подобное.
[18:18.600 --> 18:21.440] Люди очень часто склонны в таких вопросах, апеллировать
[18:21.440 --> 18:26.520] детьми, говорить вот, покусают детей, это небезопасно,
[18:26.680 --> 18:27.680] для детей.
[18:27.680 --> 18:34.600] Не знаю, я считаю, что это касается данного случая,
[18:34.600 --> 18:37.360] ситуация, когда это же самая женщина, которая так
[18:37.360 --> 18:40.480] мило и спокойно говорит на камеру в одном случае,
[18:40.480 --> 18:43.400] в другом случае, нецензурно выражается при тех же детьях
[18:43.400 --> 18:48.120] и когда дети просят ее прекратить, поливать какими-то химическими
[18:48.120 --> 18:51.360] штуками из пластиковых бутылочек, миски для животных
[18:51.360 --> 18:54.720] и самих животных, эта женщина с детьми тоже разговаривает
[18:54.720 --> 18:58.520] немножко по-другому, то есть я видела две стороны этого
[18:58.520 --> 19:03.920] конфликта, но понимаете, как с одной стороны, я понимаю,
[19:03.920 --> 19:07.760] что когда животное кормишь, оно прикармливается и начинает
[19:07.760 --> 19:12.600] читать эту территорию своей и в какой-то степени защищает
[19:12.600 --> 19:15.280] эту территорию и защищает людей, которые ее кормят.
[19:15.280 --> 19:20.800] С другой стороны, когда мы имеем ситуацию, как она есть
[19:20.800 --> 19:23.400] в нашем городе, например, без приютов и так далее,
[19:23.400 --> 19:25.960] нам этих животных где-то некуда, нам нужно как-то
[19:25.960 --> 19:30.280] думать, как нам совместно жить в этой ситуации, потому
[19:30.280 --> 19:33.880] что если мы животные не будем кормить, то ситуация
[19:33.880 --> 19:36.880] с агрессией, я думаю, здесь меня кинолог поддержит,
[19:36.880 --> 19:39.640] ситуация с агрессией будет гораздо жестче, то есть
[19:39.640 --> 19:43.680] если эти животные будут без воды и без еды, ситуация
[19:43.680 --> 19:47.480] с агрессией усугубится и станет еще хуже, а дети
[19:47.480 --> 19:50.000] этих животных нам некуда и мне кажется, что вот
[19:50.000 --> 19:55.080] это прекрасная толпа людей, вместо того, чтобы обвинять
[19:55.080 --> 19:57.920] человека, который кормит животных и самих животных
[19:57.920 --> 20:01.240] в каком-то неадекватном поведении, вот если бы они
[20:01.240 --> 20:04.280] все вместе так дружно взялись и попробовали пристроить
[20:04.280 --> 20:07.680] тех собачек, которые живут у них во дворе, я думаю,
[20:07.680 --> 20:11.200] что у них бы получилось и не было бы ни собачек
[20:11.200 --> 20:15.120] во дворе, ни, собственно говоря, скандала и животные
[20:15.120 --> 20:19.520] бы обрели дом, то есть мне кажется, что выход из любой
[20:19.520 --> 20:24.360] ситуации он есть, просто нужно желание его искать,
[20:24.360 --> 20:27.960] а не желание, вот есть проблема, а пусть кто-то ее решит,
[20:27.960 --> 20:31.160] пусть город ее решит, пусть этих собак вывезут, они
[20:31.160 --> 20:34.720] там говорят, пусть их вывезут в приют, а нет приюта.
[20:34.720 --> 20:43.000] Я как-то увидела собак из того, что на тот период
[20:43.000 --> 20:46.520] времени называлась приютом в Андреевке, то есть
[20:46.520 --> 20:50.320] их могут в какое-либо другое село, но тоже в черте нашего
[20:50.320 --> 20:51.320] города.
[20:51.320 --> 20:53.920] Другим же людям, понимаете, у которых возникнут ровно
[20:53.920 --> 20:55.440] те же самые проблемы?
[20:55.440 --> 20:58.560] Но в то же время мне бы не хотелось вот так устаю
[20:58.560 --> 21:01.120] видеть у себя во дворе, потому что я не знаю, чего
[21:01.120 --> 21:05.000] от нее ожидать, а мне кажется, многие люди относятся
[21:05.000 --> 21:08.840] к животным с какой-то изначальной недобротой, скажем так,
[21:08.840 --> 21:11.520] с недобрым отношением, именно потому что не знают,
[21:11.520 --> 21:15.520] чего от них ждать при пересечении с одинокой лособью или
[21:15.520 --> 21:16.520] со стайна улицы.
[21:16.520 --> 21:20.080] Дарин, что можно посоветовать, как распознать зачатки
[21:20.080 --> 21:24.760] агрессии в животных, как избежать столкновения с
[21:24.760 --> 21:27.400] этой собачьей агрессией, откуда появляется агрессия
[21:27.400 --> 21:28.400] у собака?
[21:28.400 --> 21:31.840] Чаще всего, агрессия собака появляется как раз таки
[21:31.840 --> 21:36.080] от того, что она охраняет свою территорию и свое место,
[21:36.080 --> 21:37.600] где она может добыть еду.
[21:37.600 --> 21:42.360] Чаще всего это, конечно, места выброса мусора и места,
[21:42.360 --> 21:43.360] где их кормят.
[21:43.360 --> 21:46.940] Также нельзя забывать, что очень часто мы можем
[21:46.940 --> 21:50.720] наблюдать такие картины, что собаки, живя в одном
[21:50.720 --> 21:54.920] районе, они могут путешествовать на рынок, в какие-то зоны,
[21:54.920 --> 21:58.120] где они могут добыть еду, потому что главный ресурс
[21:58.120 --> 22:00.400] у животного это добыть пищу.
[22:00.400 --> 22:03.440] Если собака знает, что ее кормят здесь в это время..
продолжение в видео https://vk.com/video-56578331_456250398 #новости #Россия #Севастополь #ОСВВ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев