Ученые, которые исследовали наличие параллелей между людьми и животными, обнаружили интересную закономерность: хищные животные, как и воинственные народы, обладали более высоким уровнем нравственности (взаимопомощь, забота, отсутствие "грязных приемов", наличие соблюдаемых правил), чем животные слабые и народы невоинственные. Объяснили это простым механизмом - у хищников, благодаря наличию смертоносных орудий убийств (клыков или яда), с помощью которого за одно телодвижение можно было убить обидчика или причинить ему страшные телесные повреждения, - у таких животных отсутствовало право на ошибку, они не могли допускать себе произвол, давать волю всем своим побуждениям. То же самое происходило у слабых, невоинственных народов, для которых было привычным жить в состоянии рабства - так как отсутствовали воля сопротивляться и несгибаемый характер, а также право на ношения оружия, их низкие побуждения по отношению к своим, подкрепленные неизбежной хитростью, не получали противодействия, они расцветали пышным цветом и становились наукой выживания, в котором воспитывали детей и соревновались сами. Ожидаемо, у таких наций низкая репутация у соседей - слава хитрецов и лжецов.
Оказывается, падение нравственности не только продукт времени, но и характера нации.
По мотивам исследования Конрада Лоренца, Агрессия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 241
и какими критериями определяется воинственность нации?
В одном и том же народе есть те, кто с рождения воин, и есть те, из которых воины никак не получатся
пашму с нами никто жить не хочет?
вот мы и ушли на другую сторону хребта. и себе другое государство сообразили))