)
1. Никогда не говорите прямо, чего именно вы хотите достичь в сложившейся ситуации. Вы лучше любого юриста знаете, как решить свою проблему. Помните: юрист нужен для того, чтобы подтвердить правильность вашего решения и, может быть, уточнить для вас некоторые детали.
2. Ходите вокруг да около. Не спешите обнаружить суть вашей проблемы. Юрист (если он, конечно, настоящий юрист) должен быть проницателен настолько, чтобы самому всё понять.
3. Если всё-таки юрист просит перейти к проблеме, начните изложение с произвольно выбранного отрезка вашего жизненного пути. Перескакивайте с одного на другое. Умолчите об обстоятельствах, которые произошли по вашей глупости или недосмотру. Сохранение вашего достоинства и авторитета наиболее важны именно сейчас, в момент, когда нужно решать проблемы юридического характера, и именно в глазах юриста.
4. Никогда не выдавайте свои истинные мотивы, если они неприглядны. Скрывайте от юриста факты, которые могут представить вас в невыгодном свете. Юрист должен быть уверен, что ваши помыслы чисты и душа сияет белизной. Именно степень чистоты вашей души и помыслов больше всего интересует юриста. Юрист (если он, конечно, настоящий юрист) никогда и ни за какие деньги не возьмется за дело, если есть хотя бы малейшие сомнения в соответствии требований клиента нормам морали.
5. Задавайте юристу как можно больше попутных вопросов, лучше вперемешку из разных сфер правового регулирования, от строительства и коммунальных услуг до медицины и образования. Даже если это не относится к вашей проблеме, всегда полезно расширить кругозор. А юрист (если он, конечно, настоящий юрист) должен знать всё. Правильная реплика: «Какой же вы юрист, если вы не знаете…?!».
6. Всегда требуйте от юриста чёткого и немедленного ответа – «да» или «нет». Не принимайте жалких отговорок о необходимости учета различных обстоятельств дела, о противоречивости судебной практики, доказанности тех или иных фактов другой стороной по делу, об усмотрении суда. Юрист (если он, конечно, настоящий юрист) не должен знать сомнений. В противном случае он либо некомпетентен, либо набивает себе цену, гоните его в шею.
7. Ставьте вопросы предельно широко. Правильный вопрос: «Что мне будет, если я… ?» (как вариант: «Мне ничего не будет, если я… ?»). Если грамотно чередовать вопросы согласно настоящему совету и советам №№5, 6, вы имеете хорошие шансы поставить юриста в тупик и подвергнуть сомнению его компетентность, а ведь именно за этим вы к нему и обратились.
8. Чаще обращайтесь за помощью к хорошим знакомым юристам. Правильный подход: набросайте сами на коленке документ (например, исковое заявление) или скачайте его из интернета, после чего попросите хорошего знакомого юриста «посмотреть, всё ли там нормально». Юрист (если он, конечно, настоящий хороший знакомый юрист) сам напишет новое исковое заявление для вас. Никогда не предлагайте денег за услуги хороших знакомых юристов. Это может только ухудшить ваши отношения.
9. Только после того, как юрист согласился заняться вашим делом и приступил к составлению документов, а еще лучше после того, как он их уже составил, загляните вовнутрь себя, спросите себя начистоту, точно ли вам нужно портить отношения с работодателем (родственниками, контрагентами и т. д.), затевая судебный спор? В конце концов, хорошие отношения с людьми – это главное в нашем непростом мире, где царит несправедливость и насилие. Никогда не заглядывайте вовнутрь себя и не задавайтесь этим вопросом до обращения к юристу. Вас никто не торопит. Юристу всегда можно сказать, что вы передумали, но непременно обратитесь к нему снова в случае необходимости. Высока вероятность того, что в следующий раз он примет вас с распростертыми объятиями. Ценность совета возрастает многократно, если это хороший знакомый юрист (см. совет №8).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев