(Сталинский супертяж - ФАБ 9000)
*
В арсенале отечественной бомбардировочной авиации есть фугасные бомбы общего назначения различных калибров и типов. Самое мощное и тяжёлое оружие этого класса — изделие ФАБ-9000. Оно было разработано в середине прошлого века (в 1954 г.) для выполнения особо сложных боевых задач. Однако его реальные характеристики и возможности оказались избыточными для большинства целей, поэтому применяли его лишь изредка и в ограниченном количестве.В начале 1950-х годов для дальней авиации разрабатывались перспективные дальние бомбардировщики с повышенными характеристиками грузоподъёмности. Например, новый Ту-16 мог нести на внутренней подвеске более 9 тонн груза, а для Ту-95 этот параметр достигал 12 тонн. Новые бомбардировщики могли использовать всю существующую номенклатуру боеприпасов.В 1954 году, почти одновременно с новыми бомбардировщиками, на вооружение были приняты 9-тонные авиационные боеприпасы. Тогда же в арсеналы начали поступать модернизированные версии других фугасных авиационных бомб,
доработанные с учётом требований нового поколения боевых самолётов.ФАБ-9000 образца 1954 года — это фугасная авиационная бомба общего назначения, предназначенная для поражения наземных и надводных целей. Она использовалась для уничтожения крупных скоплений живой силы и техники противника, полевых укреплений, промышленных объектов и других целей.Штатными носителями ФАБ-9000 стали отечественные дальние бомбардировщики Ту-16, Ту-95, 3М и М4, которые находились на вооружении в середине 50-х годов. Позднее к ним присоединился Ту-22.Сейчас наша дальняя авиация оснащена
бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160 в исходной и модернизированной версиях. У них достаточная грузоподъёмность для подвески фугасных бомб наибольшего калибра, но эту возможность не используют. https://stalingrad.life/articles/stalinskiy-supertyazh/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев