Смена региональных операторов по обращению с ТКО в Пензенской области В Западной, Восточной, Южной зонах Пензенской области произошла смена региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. С 01.01.2025 года в Западной, Восточной, Южной зонах Пензенской области деятельность по обращению с ТКО осуществляют: Западная зона – ООО «Малое универсальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства». Восточная зона – ООО «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство». Южная зона – ООО «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство» По возникающим вопросам Вы можете обратиться по следующим телефонам: - по Восточной зоне (Камешкирский, Лопатинский, Кузнецкий, Сосновоборский, Городищенский, Никольский, городской округ Кузнецк, Неверкинский) - ООО «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство»: Тел. 8−800−222−44−58; - по Южной зоне (Колышлейский, Малосердобинский, Каменский, Белинский, Бековский, Тамалинский, Сердобский районы) - ООО «Каменское жилищно-коммунальное хозяйство»: Тел. 8−800−222−44−58; - по Западной зоне (Земетчинский, Нижнеломовский, Пачелмский, Наровчатский, Башмаковский, Спасский, Вадинский) - ООО «Малое универсальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства»: Тел. 8(84154)4-38-02.
    2 комментария
    8 классов
    ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ 👉 Сюрпризы села Нечаевка Я была в Нечаевке лет десять назад, а, может, и больше. И по своим воспоминаниям я уже тогда в шутку заметила, что здесь можно снимать фильмы про древнюю Русь: утонувшие в густо-зеленых кустарниках скукоженные домишки с зияющими черной пустотой оконными проемами, покосившимися крылечками…. Без палисадников и цветущих в них неприхотливых бархоток, без пения петухов и надрывного лая собак…. Абсолютная, звенящая в ушах тишина… И вдалеке скорбная, почерневшая от времени церквушка с покосившимися крестами на башенках. Она-то и привлекла внимание своей нетрадиционностью, потому что больше напоминала деревянную архитектуру русского Севера, а не типичные церкви и храмы Никольского района. Уже тогда на земле лежал купол колокольни, а кованые, «кружевные» кресты не сверкали на солнце, потрепанные ветрами, дождями и людским равнодушием. Теперь я ехала в Нечаевку, узнав, что там проживает лишь одна семья – пожилая женщина со своим сыном. Но Нечаевка встретила сюрпризами. Кстати сказать, несмотря на проливные дожди, дорога в село Нечаевка оказалась пристойной, добротно укатанной, словно по ней ежедневно едут десятки машин. Не доезжая до сельца, взору явилось огромное пастбище, загороженное проволокой, как я поняла, электрозабором. А на пастбище паслись десятки жгуче-черных бычков, как потом пояснили, их ровно 90, и число их еще не предел. Я не придала значения этому факту, потому что посчитала, что это стадо какого-нибудь сурского или ильминского фермера. Однако, уже на околице взгляд с изумлением остановился на скоплении «навороченной» техники сельхозпроизводства и явно нерусского производства, сверкающей своей новизной и яркими красками. Дом рядом оказался обжитой, а неподалеку бригада мужчин деловито трудилась на обустройстве еще одного крупного дома, явно не обращая на нас никакого внимания. Подобное вмешательство в «древнюю Русь», конечно же, заинтриговало: нигде не было никакой информации, что в заброшенном селе Нечаевка вдруг появилась новая жизнь и новые люди. Спустя десятилетия забвения, забытья и летаргического сна…. БЫТОПИСЬ НЕЧАЕВКИ Вот как ее описывает известный пензенский краевед, историк-архивист, археограф Михаил Сергеевич Полубояров: «НЕЧАЕВКА (Высадки), русское село Ильминского сельсовета, в 3 км к востоку от него, при ручье Катим. Основано помещиком в Городищенском уезде. Перед отменой крепостного права показано за князем Иваном Сергеевичем Трубецким, у него здесь 362 ревизских души крестьян, 134 тягла, у крестьян 106 дворов на 60 десятинах усадебной земли, 980 десятин пашни, 299 десятин сенокоса, у помещика 3568 десятин удобной земли (вся земля – лес и кустарник). Около 1860 года в село были переведены крестьяне д. Прутки. В 1887 году построена деревянная церковь во имя Михаила Архангела, в 1894 году при ней работала церковно-приходская школа. Среди крестьянских промыслов преобладали связанные с лесом. Так, в 1893 году в селе производством рогож, циновок и кулей занималось 233 семьи. В 1912 году – Ильминской волости Городищенского уезда, 259 дворов. 1 община, паровая и водяная мельницы, кузница, кирпичный сарай, 3 лавки, в трех верстах винокуренный завод. В 1939 году – центр сельсовета Большевьясского района. В 1955 году – Большевьясского района, центральная усадьба колхоза имени Молотова. Численность населения (по годам): в 1864 – 886, 1877 – 1062, 1897 – 1128, 1912 – около 1720, 1930 – 1196, 1939 – оценочно 777, 1959 – 472, 1979 – 290, 1989 – 98, 1996 – 69 жителей. В 2004 году – 25 хозяйств, 39 жителей». Кстати сказать, в Нечаевский сельсовет входили поселок Бобриха (в 10 км восточнее Нечаевки) с «последней» численностью населения в 1959 году в 79 жителей; Большой родник, основанный между 1911 и 1926 годами, закончил существование между 1955 и 1959 годами. В 1939 году там проживало 142 жителя. Борисовка закончила существование между 1912 и 1926 годами. Поселок Пестовое был упразднен в 1975 году. Согласитесь, что село Нечаевка по тем временам было достаточно крупным населенным пунктом, где основным видом деятельности было сельское хозяйство, которое давало возможности жить в некотором достатке и благополучии. Село в период распада колхозов планомерно умерло: жители стали массово переезжать в ближайшие Ильмино, р.п. Суру, где можно было найти работу и жилье. Нечаевка постепенно зарастала бурьяном и забвением. ГРАФСКАЯ ЦЕРКОВЬ Пятиглавая деревянная церковь Михаила Архангела в селе Нечаевка Никольского района Пензенской области – по сути, штучный вариант, характеризующийся нестандартными проектными решениями. Однопрестольный Михаилоархангельский храм возведен в 1887 году на средства местного прихода тщанием местной замлевладелицы княгини Веры Сергеевны Трубецкой. Освящен 2 июля 1889 года. Согласно завещанию, составленному незадолго до смерти графиней Александрой Лаваль, все, что она имеет, передается ее детям. У Александры Григорьевны - четыре дочери. В свете истории Никольского района наибольший интерес представляет дочь Екатерина, которую знает каждый, кто когда-либо учился в школе, - княжна Екатерина Ивановна Трубецкая. Та самая, которая, бросив все, отправилась за мужем-декабристом в Сибирь. Она не доживет до амнистии 1854 года, которая восстановила бы ее в гражданских правах и позволила бы стать владелицей пензенского поместья. Родовое поместье гр. Лавалей в 15 355 десятин и 2 978 крестьян наследует в 1856 году после восстановления в княжеском достоинстве и гражданских правах ее сын - князь Иван Сергеевич Трубецкой. «Любимая Трубецкими усадьба, - пишет известный знаток пензенской истории А.В.Тюстин, - находилась в селе Ильмино». Но, помимо Ильмино, Иван Сергеевич владеет и окрестными селами: «В трех верстах от Ильмино находится деревня Нечаевка, имеющая до 1200 жителей и в эпоху освобождения крестьян, принадлежащая Ивану Сергеевичу Трубецкому, владевшему здесь более чем 5 тысячами десятин...». Князь И.С.Трубецкой проживет недолгую жизнь. После его смерти владелицей поместья становится его жена Вера Сергеевна Трубецкая, урожденная Оболенская. Она оставит после себя добрую память. Княгиня B.C. Трубецкая построит в с. Ильмино первое здание для местной школы. Исторический документ свидетельствует: «Школа с 1881 года помещается в отдельном, отличном здании, выстроенном Верой Сергеевной Трубецкой». 3 мая 1883 года в селе Ильмино случился большой пожар. В пожаре до основания сгорел храм Богоявления Господня. Крестьяне сел Нечаевка и Починки, входившие в приход ильминского храма, отказались от участия в строительстве церкви в с.Ильмино и построили церковь в селе Нечаевка. На постройку храма Богоявления Господня с двумя приделами в с. Ильмино и храма во имя Архистратига Михаила в с. Нечаевка «лес пожертвовала кн. Вера Сергеевна Трубецкая». Постояв в тишине возле заброшенной церквушки, я решилась зайти внутрь, благо, дверь была закрыта лишь на колышек. Внутри ласково верещали стрижи; солнце пробивалось своими лучами сквозь покореженные кованые ставни окон. Поразили две деревянные колонны, поддерживающие купол церкви: их почти метровый обхват и «цельность» говорили о том, что колонны сделаны из стволов мощных, «корабельных» сосен, которые, видимо, некогда здесь произрастали. Как, собственно, и сруб самой церкви, который, как утверждают старожилы, был собран без единого гвоздя. Внешне сруб церквушки был «зарешетен» тесом, который, как говорят, прибивался деревянными гвоздиками-колышками. Также рассказывают, что внутри церковь была окрашена в лазурно-голубой цвет, а на обитых досками стенах были нарисованы иконы. Отапливалась церковь огромной печью из местного рукотворного кирпича, из которого, кстати, был также сделан фундамент церквушки. Нечаевская церковь, как рассказывают, обладала особой силой: может, она ее черпала из энергии не испорченного железом гвоздей и кованых стяжек; от синевы лазурита, полученного из полудрагоценного минерала, которым была выкрашена церковь внутри, от икон, которые тщательно выписывались на огромных досках местными иконописцами. Говорят, эта уникальная деревянная церквушка лечила самые страшные болячки, и сюда, в это лесное захолустье, приезжали даже зимой, в санях, по бездорожью, лишь бы приложиться к намоленным иконам, не испорченным людскими грехами и лукавством. Церковка, как говорят, никогда не запиралась, несмотря на удаленность от оживленных сел и поселков: говорят, что сюда можно было даже прийти помолиться ночью, услышать божий глас и получить благословение от самой княгини Трубецкой. Так это или нет - всего лишь людская молва. Однако, спустя сотню лет забвения на это уникальное деревянное зодчество обратили внимание. И, увы, не местные жители, а приезжие люди. НЕУЖЕЛИ В НЕЧАЕВКУ ПРИШЛА ЖИЗНЬ? Возвращаясь от церкви, решилась-таки полюбопытствовать, что это происходит революционного в этом заброшенном селе. Познакомилась с Александром Александровичем Гусевым, уроженцем города Воронежа, которого в Ильмино любовно называют «Сан Санычем». - Знаете, у нас в команде работает внук жителей села Нечаевка В.Овчинников. По его приглашению как-то приехали сюда погостить, порыбачить. И так впечатлились природой, тишиной, плодородностью Нечаевки, что зачастили сюда почти на два года. А потом решили основать здесь свое хозяйство: оформили ИП со многими видами сельскохозяйственной деятельности. В этом году решили откормить 90 голов бычков абердин-ангусской мясной породы. В планах - разведение овец и лошадей. Купили 300 га земли, где сегодня уже засеяли подсолнечником для кормов и для производства растительного масла. Купили пять домов для проживания, оформили их соответствующим образом. Пробурили артезианские скважины. В планах «ремонт» нечаевского пруда – его очистка, строительство пирса и купели. А здесь и впрямь древняя Русь, не запачканная цивилизацией, чистая, тихая, скромная. И, главное, плодородная. Столько земли, заросшей самосевными растениями, нераспаханной, но способной дать хорошие урожаи. Но, самое главное, что нас, воронежских, сюда привлекло, - вот эта церквушка. Мы решили ее реставрировать. И не только потому, что у нее есть вековая история и не менее вековые легенды. Эта церковь уникальной архитектуры, непревзойденного деревянного зодчества, которого уже мало осталось в России. Кроме того, мы уверены, что с восстановлением этой уникальной церкви в это село вернется жизнь: сюда будут приезжать люди на богослужения, на праздники; потом подтянутся летние дачники; а потом, может быть, кто-то решится здесь поселиться и завести свое хозяйство – пасеку, коровник, свинарник, овчарню или конюшню. Здесь для этого есть все условия. - Знаете, вначале были какие-то сомнения в плане того, стоит ли отдавать земли приезжим, - говорит глава Ильминского сельсовета С.В.Писанов. – С другой стороны, Нечаевка – по сути, заброшенное село, где нет жителей, нет какого-либо производства. Просто зарастает бурьяном… Рискнули, договорились…. И, честно говоря, сегодня радуемся, что в Нечаевку пришел инвестор. Добросовестный, платежеспособный, деятельный. Оформил ИП, платит за землю, налоги, расширяет хозяйство. Результаты уже в первый год деятельности видны налицо. По словам инвестора, в его планах обустройство базы отдыха с «отремонтированным» прудом, пляжем, банями, конными прогулками. В ближайших планах – ремонт грунтовой дороги от Ильмино до Нечаевки. И реставрация церкви, что, несомненно, привлечет в Нечаевку немало паломников. - В ближайшее время планируем организовать субботник по благоустройству территории возле церкви и возле заброшенного памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны: видимо, на этой стеле была табличка с именами сельчан. Она сегодня разрушена, и мы хотим ее восстановить. Нужно очистить территорию от кустарников, от бурьяна, вывезти все это в отдаленное место, - рассказывает А.А. Гусев. - Мы готовы обеспечить транспортом людей, которые согласятся помочь нам в благоустройстве территории. Мы привезем-отвезем, накормим обедом всех желающих. Но, думаю, дело это важное и нужное, и люди откликнутся. Кроме того, по благословению священнослужителей, мы откроем расчетный счет для реставрации нечаевской церкви. Естественно, с последующими отчетами. И, думаю, что на следующий год в ее сводах состоится первая церковная служба спустя две сотни лет после забвения. Очень хочется верить Сан Санычу – удивительно креативному, рассудительному молодому человеку и его команде, что благодаря воронежским инвестициям это заброшенное село оживет и воспрянет новой плодотворной жизнью. Автор: Марина Вострова Фото автора СПРАВКА Пятиглавая деревянная церковь Михаила Архангела находится в селе Нечаевка Никольского района Пензенской области. В эклектичном силуэте храма наблюдается достаточно редкая для сельского деревянного зодчества комбинация форм ложного классицизма и мотивов московского барокко, встречающихся в сельской храмовой архитектуре вплоть до конца XIX века. Конструктивно храм представляет собой распространенную объемно-пространственную композицию, свойственную для деревянной архитектуры русского Севера, а также впоследствии нарышкинского барокко - восьмерик на четверике. Срубленный в чашу четверичный объем, обшитый профилированным тесом, перекрывается глухим октогональным восьмериком, на который водружен восьмигранный шатер, увенчанный полигональной главкой на восьмеричной шее. По углам четверика установлены 4 малых восьмерика, так же перекрытых шатрами, с полигональными главками. Формы восьмеричных объемов навершия храма, а также шатров с характерными «юбками», напоминают нам ушедшие к тому времени, но продолжающие жить в сельской храмовой архитектуре, мотивы московского барокко. А вот фасадное оформление четверика изобилует формами ложного классицизма, так же распространенного в храмовой архитектуре второй половины XIX века. Все 4 стены четверика украшены плоскими пристенными портиками, состоящими из раскрепованных фронтонов и сдвоенных лопаток на углах, имитирующих пилястры. Лопатки, как полагается пилястрам, имеют базу, упрощенную капитель и даже каннелюру. А вот окна второго света с прекрасными кованными решетками своим рубленным скруглением продолжают стремиться к формам необарокко. Входные проемы с севера и юга украшались остроконечными сандриками, окна первого света - сандриками в виде небольшого карниза. С запада к храму пристроена небольшая трапеза, к которой вплотную примыкала колокольня. Увы, не та, ни другая до наших дней не дошли. С востока к выстроена трехгранная алтарная апсида.
    58 комментариев
    249 классов
    Строгая, но справедливая Когда мы говорим о детстве, сразу вспоминаем школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Школьный учитель — это, прежде всего, знающий человек, любящий свою работу. Уважающий и любящий свой предмет, который преподает, и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которых, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам. Он становится для детей первым провожатым в школьный мир. Именно таким учителем является героиня моего сегодняшнего материала – учитель начальных классов школы №3 города Никольска Антонина Федоровна Ларионова. Путь в профессию Антонина Федоровна родилась в селе Карамалы Никольского района. Когда ей исполнилось три года, родители переехали жить в город Никольск. Здесь же окончила 8 классов. На выбор профессии повлияли ее педагоги. С детства, вначале в детском саду, а затем в начальной школе, Антонина Федоровна мечтала работать с детьми и настолько прониклась своим желанием, что уже представляла себя педагогом. Помимо того, что моя героиня прилежно училась, она еще и всячески проявляла себя: оформляла стенгазеты, участвовала во всех мероприятиях, была активисткой. Антонине Федоровне очень повезло: на жизненном пути ей попадались замечательные педагоги. Она вспоминает своего первого учителя Татьяну Григорьевну как некий эталон не только педагога, но и женщины. Класс всегда смотрел на нее, широко раскрыв глаза и внимая каждому ее слову. - К сожалению, некоторые фамилии моих педагогов я уже не помню, но имена в памяти навсегда. С Татьяной Григорьевной я познакомилась еще в детском саду, она была моим воспитателем. А позже стала первым учителем, - начинает беседу Ларионова. - Позже, в старшем звене, классным руководителем стала Людмила Алексеевна Моисеева, которая тоже оказалась отменным педагогом, душевным человеком и замечательной женщиной. Красивая, молодая, статная, умная – все девчонки хотели походить на нее, память до сих пор хранит даже мелкие детали ее внешности, прически, одежды. Начиная с пятого класса, Антонина очень полюбила уроки математики, которую преподавала Людмила Алексеевна, оставившая неизгладимый след в судьбе будущего учителя. В какой-то момент школьница решила, что когда-то станет преподавать именно этот предмет. По окончании восьмого класса приоритеты изменились. Вместе с подругой Татьяной Касимовой моя героиня спонтанно решает поступать учиться в Пензенское педагогическое училище, и выпускница школы едет сдавать вступительные экзамены. - Я помню, как отец меня отговаривал, рассуждая, что после 10 класса нужно сразу поступать в институт, но я упертая, поставила для себя цель, значит, нужно добиваться, - делится моя собеседница. – Для некоторых поступить в педучилище было сложно, но для меня сдать экзамены не составило труда. На тот момент профессия учителя начальных классов была очень востребованной, и конкурс, соответственно, был большим. Но если есть цель, то нет препятствий: и так я стала студенткой. На моем пути снова встретились замечательные педагоги, которые передали мне весь свой опыт, все, что сами знали. Классный руководитель вела у нас педагогику, была очень энергичной женщиной, она не только давала ученикам знания своего предмета, но и обучала культуре поведения. Не секрет, что многие студенты были приезжими из сел и деревень мальчишками и девчонками, и именно педагог занималась их всесторонним развитием. Она учила жизни, давала ценные советы, была второй мамой, уделяла много личного времени. Другие педагоги полтора месяца проводили с нами на картошке, на сахарной свекле в Мокшанском районе. Это было такое прекрасное время, когда мы не просто физически работали, а еще учились жить в коллективе, сплачиваясь в одну команду. У поколения тех детей, с кем училась Антонина Федоровна, была цель. Они знали, что хотят стать именно учителями, хорошими педагогами. Студенческая жизнь состояла не только из учебы. После уроков время проводили активно, всегда были в движении, участвовали во всех мероприятиях, театральных постановках. Их жизнь была полна различных событий, в том числе они посещали все музеи, картинную галерею и не пропускали новые постановки спектаклей. Чтобы провести пробный урок, студенты рассказывали друг другу конспекты, репетировали. Учитель в их понимании должен всегда выглядеть соответствующим образом, быть элегантным, поэтому одевались строго. Студенты выполняли любые поручения, их не надо было заставлять проявлять активность и контролировать. Антонина была очень ответственной, и все, что надо было делать, делала с полной отдачей. Она каждый раз ставила себе новые цели и добивалась их, выполняя порой даже то, что изначально казалось невозможным. Учителя начальных классов должны были за время учебы освоить музыкальный инструмент – баян, либо фортепиано, либо домбру. Антонине Федоровне досталась домбра. - Было сложно, но справилась, - говорит она. – Мне с детства хотелось заниматься в музыкальной школе, играть на фортепиано, но родители не могли купить инструмент, это было дорогим удовольствием. А в училище на фортепиано определяли только тех студентов, которые закончили музыкальную школу, поэтому и там не судьба была научиться игре на этом инструменте. До сих пор Антонина Федоровна общается с некоторыми однокурсниками, которые тоже связали свою жизнь со школой и воспитанием детей. - Раза три я приезжала на встречу со своими сокурсниками, - продолжает она. – Ну, это практически сразу, после окончания педучилища. Были еще встречи и меня приглашала, но, увы, больше поехать не смогла. Профессия мечты При общении Антонина Федоровна сказала, что она - строгий педагог, но справедливый. Действительно, учитель должен быть, в первую очередь, справедливым, спрашивать с детей, ведь знания пригодятся им в жизни. Не пятерка в дневнике, а именно знания. Можно дать удочку, а можно дать рыбу, чтобы накормить человека. Задача педагога – дать удочку. После окончания педучилища Антонина Федоровна получила высшее образование, закончив физмат. За ее плечами почти 48 лет педагогического стажа. -Три года я проработала в Тюнярской средней школе, вела математику, а 45 лет отдала школе №3 города Никольска в качестве учителя начальных классов, и никогда не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога, - делится Ларионова. Когда Антонина Федоровна пришла работать в школу № 3, ее встретил замечательный сплоченный коллектив. Не просто отличные педагоги, но и заботливые, отзывчивые люди, у которых было чему поучиться. Школьная жизнь проходила не только в работе, но и в совместных торжествах, праздниках. Учителя сами придумывали сценарии мероприятий, сами дружно проводили их и получали от этого огромное удовольствие. На сегодняшний день она до сих пор трудится в родной школе. За все время ее работы у нее было большое количество выпусков, можно сказать, что она воспитала несколько поколений. Ее воспитанники приводили к ней своих детей, она становилась «семейным» учителем. Говоря о смене поколений, педагог подчеркивает, что сейчас дети не такие, как несколько десятков лет назад. Во все времена были хулиганы и активисты, двоечники и отличники. Но разница в том, что раньше дети были более спокойными и тактичными, сейчас – более раскрепощенные. Поколения не нужно сравнивать, нужно знать, куда направить кипучую детскую энергию, найти ей правильное русло, и с этим учитель отлично справляется. - Я могу сказать, что мои дети выполняют все поставленные задачи и требования, и многие родители прислушиваются к рекомендациям. Да, я строго спрашиваю, но и оцениваю справедливо, – говорит учитель. Еще один важный момент, по мнению Антонины Федоровны, – понять интересы ребенка и сделать на них упор: отдать в музыкальную школу, спортивную секцию, в различные кружки, не думая о том, что тогда ребенок не выучит уроки. Выучит! Это поможет развить чувство ответственности. - Порой кружки и секции помогают выбрать профессию. Если этого не произошло, то в любой сфере дополнительная подготовка даст ребенку некую статусность, он начнет проявлять себя, как артист или спортсмен. Важно уметь быть коммуникабельным. В жизни все пригодится!» – делится опытом Ларионова. Антонина Федоровна сама придерживается и учит детей золотому правилу нравственности: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Она старается воспитать в детях чувство справедливости не только по отношению к себе, но и к окружающим, и очень радуется, если ее ученики становятся дружными не только в стенах школы, но и за ее пределами, и даже окончив школу. За время педагогической карьеры учитель начальных классов работала по разным программам, постоянно осваивала что-то новое, пополняла свой багаж знаний. А еще одна из первых внедряла новшества, которые использовала в уроках. Антонина Ларионова шагает в ногу с техническим прогрессом и благодаря трудолюбию, усердию и любви к своему ремеслу осваивает все нововведения и с удовольствием делится опытом с коллегами. Начинать всегда нелегко, поэтому начальная школа для ребенка – это первые старания, первые достижения, первые страхи и первые победы. Вместе с Антониной Федоровной у ее ребят получается все. Они уверенно идут к поставленным целям и добиваются результатов. Ольга Фролова Фото автора
    27 комментариев
    184 класса
    👉 «Мне нравится моя работа, и никуда отсюда не уйду!» Сергей Михайлович Шиндин с детства мечтал стать зубным врачом. После школы сдал документы в Саранск на бухучет, а за две недели до начала учебного года поменял свое решение и поддался детской мечте, поступив в Пензенский базовый медицинский колледж, о чем нисколько не жалеет. А пациенты его за выбор только благодарят. Почему-то бытует мнение, что зубные врачи – это самые «страшные» врачи, а потому идут к ним не с особым желанием не только дети, но и взрослые. Однако, те, кто хоть раз побывал на приеме у Сергея Михайловича, могут поспорить по этому поводу, потому как в следующие разы они идут к нему уже без всяких страхов. «Оказавшись в кресле перед этим врачом и уже услышав его успокаивающий голос, увидев поверх маски его глаза, излучающие добро, страх куда-то улетучивается, боль отступает и появляется надежда на скорейшее выздоровление, - отзываются о нем пациенты. – Сергей Михайлович внимательно выслушает все жалобы, сделает необходимый осмотр, подлечит больной зуб, а выходишь от него обязательно с улыбкой на лице». По признанию самого специалиста, будучи ребенком, он никогда не боялся лечить зубы. Каждый раз, придя на прием к стоматологу, хотелось поменяться с ним местами и побыть в роли доктора, поэтому и решил получить такую специальность. - Родители посчитали, что моя мечта не серьезная, поэтому решили, что мне нужно получить бухгалтерское образование, да и мама у меня была бухгалтером, - начинает свой рассказ мой герой. – Сдали документы, я поступил, но в итоге резко изменил свое решение. А причины две: первая – это мечта, а вторая, ну, не мог я смотреть, как моя мама делала отчеты, и цифры, цифры, цифры. После получения диплома молодой человек вернулся в Никольск. Оказалось, что нужны зубные врачи в села Б. Кеньша и Маис. Выбор пал на второе село, и с тех пор вот уже на протяжении 20 лет остается верен своему делу. - Мне нравится то, чем я занимаюсь. Знать, что человек уходит от тебя с хорошим настроением и благодарностью в сердце, - разве может быть награда лучше этой?! Да и работать в современных условиях – одно удовольствие. Ведь сегодня стоматология шагнула далеко вперед. Благодаря современным препаратам процедура лечения зубов стала гораздо менее болезненной по сравнению даже с недавним прошлым. Постоянно появляются новые, более качественные пломбировочные материалы, - отмечает Сергей Михайлович. Его рабочий день начинается в восемь утра, хотя задолго до этого зубной врач приезжает на рабочее место из города. К этому времени у кабинета Сергея Михайловича уже появляются первые пациенты. - Работы много, – угадывая мой вопрос, говорит мой собеседник. – В день принимаю по 17-18 человек. Это не только жители села Маис, но и Столыпино, Субботино, Ночка, Кравково, Павловка, бывает, что и никольчане посещают мой кабинет. - Когда впервые приехал сюда работать вместо другого зубного врача, которая ушла на пенсию, меня очень радушно приняли. Был проведен капитальный ремонт здания, завезена новая техника, поэтому начинать работать было легко. Я очень благодарен своим пациентам, что они до сих пор воспринимают меня как хорошего специалиста и верят в мои умения и навыки, так как приходят на прием повторно. Здесь у меня в основном лечение зубов у детей и взрослых. А что касается удаления или протезирования пациенты посещают стоматологов никольской поликлиники. Зайдя в зубной кабинет, невольно вспоминаю себя в качестве пациента, и по спине пробегают мурашки. Всё-таки поход к такому доктору – это стресс. И, наверное, только сейчас, глядя со стороны, как проводит приём доктор, начинаешь понимать, что ему тоже нелегко в режиме нон-стоп преодолевать тревожность каждого пациента. Здесь нужно быть ещё и психологом. Прошу медика поделиться секретами – как удаётся успокоить пришедшего на прием человека? - Иногда достаточно во время приёма просто разговаривать с пациентом. Когда его заговариваешь, он даже иногда не понимает, что ты делаешь. Чем больше разговариваешь, тем больше это их отвлекает. Одних приходится успокаивать, с другими применить строгость, но это очень редко. Потому что все люди разные. И возраст может играть роль, и хронические заболевания. Иногда попутно приходится не только зубами заниматься, но и за жизнь поговорить, например, это касается людей пенсионного возраста. К каждому человеку стараюсь найти индивидуальный подход. Приходится быть немного психологом. Это обязательно. Это профессия, которой нас учили в медицинском колледже, без неё никак, – рассказывает Сергей Михайлович. Впрочем, есть и другие нюансы в работе врача, о которых мы редко задумываемся, сидя в стоматологическом кресле. Например, о нагрузках чисто физического характера: неудобная поза, длительное зрительное напряжение. - Зубным врачом работать достаточно тяжело физически, потому что мы подолгу занимаем вынужденное положение тела, – говорит доктор. – Поэтому я ежедневно стараюсь заниматься спортом. Легкие пробежки на свежем воздухе, турник или просто ходьба на стадионе, чтобы восстановить себя, потому что иногда болит спина, сводит руки, мышцы, и эти занятия очень помогают. По его словам, самое важное и, может быть, самое сложное в профессии врача – найти контакт с пациентом, войти к нему в доверие, чтобы он поделился с тобой своей проблемой. - Самое главное, наверное, – провести лечение безболезненно или хотя бы свести к минимуму боль. Потому что человек сильно переживает, испытывает сильную боль, и моя задача – сделать всё небольно, быстро и, конечно, качественно, – подчёркивает Сергей. Больше всего на прием к Сергею Михайловичу приходят взрослые, но и дети заглядывают. - Сколько бы лет я не работал, дети мне доставляют радость. Потому что они маленькие, искренние, добрые, безобидные, и это всегда приятно. Могут и кулак показать, и, наоборот, обнять. С детьми радостнее и интереснее работать, потому что они быстрее идут на контакт. И доверяют тебе сразу, их не надо об этом просить. Бывают, конечно, трудности и уговаривать приходится, но всегда добиваемся результата, а это самое главное в моей работе. Стоматология развивается очень динамично. Меняются методы лечения, появляются новые материалы и инструменты, что, несомненно, мотивирует к постоянному самообучению и саморазвитию. Поэтому раз в пять лет Сергей Михайлович проходит обучение на различных курсах и на данный момент имеет высшую категорию. - Известно, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Могли бы Вы дать нашим читателям несколько профессиональных советов по уходу за полостью рта? - Всем рекомендую раз в полгода или хотя бы раз в год ходить на осмотр к стоматологу. Необходимо обязательно следить за полостью рта - два раза в день чистить зубы, пользоваться дополнительными гигиеническими средствами: зубочистками, зубными нитями, ирригаторами, ополаскивателями и так далее. И конечно же, следите за своим питанием, не ешьте чипсы, ограничьте употребление конфет, все это пагубно влияет на эмаль зуба. За 20 лет своей работы Сергей успел полюбить эти места. - Жизнь сельских жителей, как и городских, постоянно кипит. А какие здесь красивые места! Лес, небольшие возвышенности, рядом проходит железная дорога, в Никольске этого не встретишь, - с восхищением делится мой собеседник. – Да, поначалу мне очень хотелось работать в городе, но сейчас я понимаю, что именно здесь мое место, что меня ждут мои пациенты и не хочу ничего менять. И я часто сотрудничаю со своими коллегами из никольской поликлиники. Хочу сказать, что у нас дружный коллектив, где каждый всегда готов прийти на помощь, что касаемо работы, да и личного. И мне очень повезло работать с профессионалами своего дела. Думаю, этим сказано все, человек действительно нашел свое призвание, когда-то осуществив свою мечту и стал зубным врачом, чтобы дарить людям красивую улыбку. Автор: Ольга Фролова #людиземлиникольской
    59 комментариев
    476 классов
    Приходите в наш «Винтаж»!
    2 комментария
    20 классов
    👉 Вот моя деревня…! ✔ Кандидат технических наук В.Ф. Штыков - о своих воспоминаниях о селе Ильмино Никольского района. Тоска и печаль охватывают меня, когда я смотрю на сегодняшнее состояние села Ильмина (в старом ильминском языке это слово склонялось по падежам), моей самой первой и самой главной Родины. К сожалению, с каждым годом родное мое село становится все меньше и меньше похожим на Ильмино моего детства. Давно уже нет в нем того богатого и дружного Ильминского колхоза имени Ленина, в котором трудилось более тысячи человек, и который имел в своем техническом парке около 50 тракторов, 40 автомобилей, 25 зерноуборочных комбайнов, множество единиц более мелкой техники, позволявшие обрабатывать более 10 тысяч гектаров пахотных земель, содержать большое количество коров (около 2 тысяч), овец (почти 4 тысячи) и лошадей (примерно 500 голов). Уничтожение в конце девяностых годов данного «объекта критически важной инфраструктуры» несомненно явилось главной причиной катастрофического уменьшения числа жителей села Ильмина. Уместно в этой связи напомнить, что максимальное их число (3117 человек) было зафиксировано в 1911 году, а затем оно неуклонно уменьшалось, сначала медленно (до 1970-х годов), а затем стремительно с 2040 человек в 1970 году до сегодняшней официальной цифры 574 человека. Критическое снижение числа жителей, в свою очередь, вызвало большие негативные социальные последствия, в том числе в сфере медицины, образования и культуры. Давно уже нет Ильминской больницы, которая в годы моего детства представляла собой настоящий больничный городок с родильным отделением, стационаром, поликлиникой, аптекой и столовой. Практически закрылась Ильминская средняя школа, которая славилась когда-то своими учителями и качеством образования своих выпускников, и ежегодно открывавшая свои двери для более чем 700 учеников. Занятия в ней шли и по дневной (в две смены), и по вечерней форме, а кроме того поддерживалась работа многих кружков и спортивных секций. На фоне демографического провала потускнел и притих Ильминский клуб, который когда-то представлял собой многолюдный муравейник, совмещающий в себе и кинотеатр, и концертный зал, и танцевальный клуб, и центр художественной самодеятельности со своим самодеятельным духовым оркестром. Но особенно важно, что изменились и сами ильминские жители. И первое, что заметно – это то, что нет уже между ними прежнего единства, прежнего единомыслия и прежнего активного общения. В наше время ощущение упомянутого выше единства поддерживалось тем, что, несмотря на довольно продолжительное советское воспитание, мы все до мозга костей были пропитаны национальным русским сознанием и русским национальным укладом жизни, на которых, как на прочном фундаменте много веков прочно стояла великая Россия. Я хорошо помню, что в указанные «раньшие времена», при уже давно закрытом местном православном Богоявленском храме, ритм жизни ильминских жителей и даже, в какой-то степени смысл их жизни, по-прежнему определяли установленные русской православной церковью многочисленные христианские праздники, и особенно – Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Троица и многие другие. На Рождество вся детвора с раннего утра собирались в группы и ходила по домам «славить Христа». Славили Христа не совсем бескорыстно, каждый надеялся насобирать немного денежек, хотя бы на кино, а если повезет, то и на покупку в магазине какого-нибудь маленького гостинчика. А взрослые устраивали застолья («гулянки»), но при этом, как правило, за столом собирались только самые близкие родственники и гуляли один день (на второй - сдержанно опохмелялись). Между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) были Святки, включающие в себя гадания, шутливые розыгрыши ряженых, которые толпами ходили по домам и поздравляли жителей с наступающим Новым годом (по старому стилю) и другие мероприятия, из которых мне особенно запомнилось «сжигание старого года» ночью с 13 на 14 января! Это «сжигание» включало в себя факельные шествия на каждой улице и собственно сжигание в 12 часов ночи чучела старого года (на больших, многолюдных улицах таких шествий и сжиганий было иногда даже несколько, по «концам улиц»). Вся молодежь, «от мала до велика», тщательно готовилась к этим ритуальным действиям - заранее изготовлялись факела, выбиралось место для чучела старого года, готовились горючие материалы для него. Возвращались домой чуть не к утру, пропахшие дымом и перемазанные сажей, но довольные и счастливые! Крещение (Богоявление) в Ильмине – престольный (храмовый) праздник. На него старались назначать свадьбы, но гуляли и просто так, без всяких свадеб, родственными кланами. При этом обязательно надо было посетить дом каждого из гулявших родственников. А так как некоторые кланы были очень обширны, а сил хватало лишь на то, чтобы посетить за день не более трех домов, то гулять приходилось не менее недели. Но зато сколько задушевных песен, задористых и задиристых частушек, плясок и скоморошьих выходок можно было увидеть в этот праздник! Масленица – не совсем христианский праздник, скорее языческий, он соответствовал периоду весеннего равноденствия и ассоциировался с началом весны и радостью оживления окружающей нас природы, хотя внешне зима в это время чаще всего была еще вполне полновластной хозяйкой! Масленичная неделя заканчивалась «Прощеным воскресением» и началом Великого поста. Я запомнил этот праздник по сохранившемуся старинному традиционному мероприятию, которое называлось «катание на лошадях», для чего колхозное начальство специально выделяло лошадей, ездовых, сани, сбрую. «С миру по нитке» собиралась и соответствующая утварь (колокольчики, бубенцы, ленты и прочее). Ну, и, конечно же, ни одна Масленица не обходилась без широких застолий, тем более, что впереди всех ждало 7-недельное воздержание Великого поста. Пасха в моей жизни осталась наиболее светлым и радостным праздником. Это объясняется многими причинами. Во-первых, ей соответствовало радостное пробуждение природы: дни становились намного длиннее, чем ночи, – значит большее время можно находится вне дома, остатки снега быстро исчезали, кругом был слышен шум талой воды в многочисленных ручьях и широко разлившихся больших и малых рек и речушек, со всех сторон раздавалось пение и гомон скворцов и других птиц, прилетевших с далекого юга, распускались первые цветы! Во-вторых, каждый дом перед пасхой прихорашивался: все в нем мылось и чистилось, обязательно наклеивались новые обои (они по-старинному назывались шпалерами), развешивались чистые, а по возможности новые, шторы и занавески, выставлялись внутренние оконные рамы и растворялись окна, разбирались и убирались до осени громоздкие рогожные станки! В-третьих, все тщательно готовились «христосоваться» - заранее красились яйца, а накануне Пасхи почти все сначала участвовали во всенощной православной службе (ввиду закрытия церковного храма службы проходили в обычных домах по очереди), а наутро дети ходили по домам и поздравляли всех подряд с Христовым воскресением, получая от них при этом в благодарность деликатесы в виде крашенных куриных яиц. Троица была практически летним праздником, так как попадала или на вторую половину мая или на первую половину июня. На Троицу все вокруг зеленело, цвело и пахло! На Троицу с незапамятных времен, уходящих в языческую Русь, существовал красивый обычай – украшать дом снаружи и изнутри зелеными ветками, при этом особенно почитался клен. В лес за «кленовыми кустами», как правило, ходили ранним утром, иногда даже до восхода солнца, росистые ветки дольше не увядали. Кленовыми ветками обязательно украшали окна снаружи, а часть высоких кустов заносили в дом, создавая уютный зеленый интерьер. На Троицу, кроме традиционных застолий (гулянок), практиковались различные игры и развлечения среди молодежи, например, устраивались высокие качели (их называли казачьим термином «рельи»), от которых до поздней ночи слышался визг катающихся и смех зрителей и катающих молодцов, которые иногда так высоко раскачивали человека, что он, а чаще всего она, делали почти полный оборот вокруг перекладины. Среди парней практиковались спортивные игры, особенно «чушки» (городки) и «клек». Но были и азартные игры на деньги, и в первую очередь - «в орла» (или «в орлянку») и «в дупель». Среди карточных игр самыми популярными были «безденежные» игры - «дурак» и «шама». На деньги в карты играли редко и исключительно в «очко», известное больше как «двадцать одно»! У женщин и девушек самой популярной и очень азартной была полуспортивная игра «катание яиц», выигрыш или проигрыш в которой измерялись количеством выигранных или проигранных крашеных куриных яиц. На примере тогдашнего Ильмина можно было легко представить, как интересно и содержательно жили здесь люди раньше, в конце 19 - начале 20 веков, когда живы были многочисленные носители русского народного духа, русских народных преданий, русского народного быта и уклада жизни, русских народных ремесел. Но с тех пор, к сожалению, каждое новое поколение все дальше и дальше уходило от своих национальных корней. Забывались традиции и обычаи, забывалась местная народная культура, забывались праздники, постепенно забывалось все, что объединяло жителей села, делало их жизнь содержательной и духовно яркой, забывалось все, что роднило и объединяло нас! Почти забыт древний, коренной, своеобразный ильминский язык, не видно уже славящих Христа на Рождество, давно уже нет факельных шествий и сжиганий чучел старого года на Святках, забыты родственные застолья на Крещение, никто уже не ходит на всенощную службу и не христосуется на Пасху, не видно украшенных зелеными ветками домов на Троицу! А вновь организованная в Ильмине маленькая православная церквушка оказалась слишком велика для ильминских жителей. Даже по великим праздникам в эту церковь приходят не более 5-10 человек, что составляет всего 1-2 процента от общего количества жителей Ильмина. Такое отношение можно объяснить не только общим снижением общественной активности народа, но и той наглой клеветнической информационной войной, которая развязана многочисленными заклятыми врагами против Русской Православной Церкви. Немногие понимают, что Русская Православная Церковь является не только религиозным центром Православия, но и хранительницей русских национальных традиций и русского национального самосознания. А наши враги, в отличие от нас, прекрасно это понимают! Они понимают, что забвение своих исторических корней ведет русский народ к полному национальному вырождению и рассеянию среди других народов! Уже сегодня мало найдется ильминских жителей, которые могут осознанно обосновать свою «русскость»! Ведь для того, чтобы называться русским нужно помнить русские традиции и стараться жить русским укладом жизни, нужно уважать и поддерживать русские многовековые духовные основы, объединяющие отдельных русских людей в единый русский народ. Без этого мы не народ, а «трень-брень трава», перекати-поле без корней и без своего национального будущего! Автор: В.Ф. Штыков, кандидат технических наук #Историяродногокрая
    100 комментариев
    217 классов
    Голосуем за «Тарханы» 🎉 Банк России и Национальный центр «Россия» приглашают всех принять участие в онлайн-голосовании за символы новой банкноты 1000 рублей, посвященной Приволжскому федеральному округу. Кандидатом от Пензенской области стал знаменитый музей-заповедник «Тарханы». Голосование продлится до 12 декабря. Поддержите наш регион, отдав голос за «Тарханы»! 🗳 Проголосовать можно по ссылке: https://vk.cc/cFCzHM
    8 комментариев
    32 класса
    УФСБ России по Пензенской области сообщает об участившихся случаях мошеннических действий в отношении жителей Пензенской области с целью хищения их денежных средств, а также дестабилизации обстановки в регионе. Так установлено, что жителям Пензенской области поступают звонки от неустановленных лиц с сообщением о том, что на их установочные данные пытаются оформить кредит. Для усиления психологического эффекта злоумышленники представляются сотрудниками ФСБ России и предоставляют поддельные удостоверения сотрудников органов безопасности. В последующем для возврата похищенного преступники предлагают выполнить поручения, связанные с выведением из строя объектов военной, транспортной или банковской инфраструктуры. Просим жителей региона не поддаваться на провокации мошенников и не вступать с ними в контакт. Пресс-служба УФСБ России по Пензенской области Начальник Управления М.С. Родецкий
    1 комментарий
    0 классов
    Неунывающий географ Всякий раз, когда я собираюсь писать очерк о человеке, то стараюсь навести о нем справки: мнения со стороны всегда разноплановы, но тем не менее могут выдать характер героя моего будущего очерка. Я еще не успела познакомиться с Александром Александровичем Шевченко из села Ильмино воочию, но уже по словам односельчан поняла, что Сан Саныч - человек весьма неординарный. «Жизнерадостный, энергичный, бойкий, бодрый, темпераментный, деятельный, активный, резвый, шустрый, непоседливый, неунывающий, неугомонный, неуёмный» - вот такие прилагательные привели меня в дом бывшего бессменного учителя географии школы села Ильмино. - Идуууу! – услышала я у ворот звонкий голос Александра Александровича, которому, как мне сказали, вот уже более 80 лет. Внешний его вид уж точно не соответствовал возрасту: худощавый, жилистый, подтянутый, в кокетливой капитанской фуражке, он выглядел, ну, на 60 лет, и то наугад, но никак не старческого, 80-летнего вида. Сан Саныч, как его любовно называют в селе, сразу же усадил на меня в тени дикого винограда, который оплетает стены дома и надворных построек, и сунул в руки шоколадку. - Так, голуба, темный шоколад надо есть обязательно каждый день понемногу. И следи за своим позвоночником, не горбись! – мне пришлось «пресечь» лечебный «моцион», так как хотелось бы все-таки услышать про учительство географии в сельской школе, ведь повод приехать в село был связан с Днем географа, который отмечается в России 18 августа. - Работа – работой, но и здоровье надо думать всегда, вот, как я! - Александр Александрович переключается на тему и с трепетом передает мне старинные документы, из которых следует, что педагогической династии Шевченко более сотни лет. - Мой дедушка Гаврила Терентьевич преподавал в церковно-приходской школе, где учились только мальчики, был регентом церковного хора. В 1903-м он закончил самарскую гимназию с правом носить на груди серебряную медаль на двойной Владимирской и Александровской ленте. Папа Александр Гаврилович – учитель начальных классов, у которого я учился 1-2 классы, мама Анастасия Сергеевна преподавала немецкий язык. Три дяди – братья отца – тоже учителя. Моя жена Нина Петровна была учителем математики в Ильминской школе. Дети: Игорь – учитель физкультуры в Саратовской области; Наталья была учителем начальных классов в Прудненской школе, Андрей преподавал географию, - перечисляет Александр Александрович, показывая мне фотографии своей семьи. - А я в учителя попал в общем-то случайно. И в Ильмино тоже, - интригует Сан Саныч. - Я родился в г.Маркс Саратовской области, где после семилетней школы закончил вечернюю школу, потом отслужил в армии. Всерьез занимался самбо (имею 1 разряд). И готовился я поступать на исторический факультет, да не получилось, после чего устроился в школу тренеров в Волгограде, а потом и вовсе закончил военную партшколу. - Однажды приятель предложил мне порыбачить в его селе Ильмино, пообещав, что наловим рыбы целыми мешками. Ну, так я ему и поверил! Но он меня убедил на спор. Приехали в Ильмино, «нарядились» на рыбалку, куда и впрямь взяли мешки. Приятель нашел какую-то заводь, и тут обнаружилось, что над водой летают метулицы (по-ильмински «мятель») – такое название получила бабочка, массового вылета которой каждый год с нетерпением ждут рыбаки. И, представляете, воду, как снегом, покрыло от бабочек, рыба просто «сдурела» и хватала удочки каждую минуту. Мы и впрямь наловили рыбы целые мешки, - эмоционально рассказывает Шевченко. - Не успел я «оправиться» от щедрой рыбалки, как тут меня затащили по грибы. Набрали столько, что мне пришлось нагружать их в свою плащ-палатку и тащить волоком до дома. - А потом меня стали «вербовать» в ильминскую школу, где не хватало учителей. Вот и «сманили» через рыбалку да грибы, свежий деревенский воздух и простор, да еще и квартиру тут же дали. Какой это был год? 67-ой. Народу в Ильминской школе было много: 36 учителей, из которых мужчины – фронтовики, по 40 человек в классах, учились в две смены. Пришлось мне поступать заочно в ПГПИ им. Белинского на географический факультет, хотя параллельно вел еще и физкультуру. Кроме того, был организатором воспитательной работы, организовывал походы, всяческие поездки по городам, на олимпиады ездили…. В общем, жизнь кипела и бурлила. Женился, дети родились. Сына Андрея я у жены принимал: акушерка задержалась, а роды быстрыми оказались. «Скорая» приехала, а мы уж нянчимся, - заливисто засмеялся Сан Саныч, видя мое изумленное лицо. - Да мне не привыкать было: ехали однажды битком в грузовом такси из Лунинского района, а у женщины роды начались. Народ что-то как-то растерялся, вот и пришлось мне принимать на свет Божий Сашеньку, так его назвали в мою честь! – всплескивает руками Сан Саныч. Я не успевала удивляться поступкам моего героя очерка, а он меня снова «огорошил»: - А однажды женщину тонувшую спас. До сих пор ко мне приезжает в гости. Я снова «возвращаю» Шевченко в школу в стремлении услышать что-то интересное из его «географической» биографии. - Нет, это не я нашел бивень мамонта на отвале реки Суры, - предвосхищает он мой вопрос. – Нашел его наш ученик, который пошел с отцом набрать дров. Зацепился за корягу, а оказалось, что это кость. Я потом, конечно, подобрал ее остаток (часть ее спилили на рукоятку ножа), ведь я долгие годы создавал в школе небольшой краеведческий музей, куда тащил все, что имеет хоть какой-то интерес к нашему селу. К примеру, каменный нож первобытного человека, который нашли в озере Пичарка… Мы, кстати, с учителями создали-таки летопись села Ильмино, где собрали все интересные сведения об ильминцах, о сельских событиях – это интересная история. - Я отдал школе 42 года, а она меня отблагодарила всякими министерскими наградами. Но это не главное. Школа мне дала благодарных учеников, которые до сих пор приезжают ко мне, как и их дети, и внуки. Раньше географы называли меня «учитель учителей», так как я вел всякие методические занятия по географии. И до сих пор так называют, а мне приятно! – смеется он. Вот как отозвался о Шевченко его коллега Евгений Валентинович Кондратьев: - Мы очень любили ходить с детьми походами на Ильмино. Знали, что нас там не просто встретят и приветят, но и взахлеб расскажут о местном краеведении, сводят в интересные места. Возле Сан Саныча всегда кипела жизнь, его всегда окружали дети. Да и взрослых он притягивал к себе, как магнитом: легок в общении, мог поговорить абсолютно на любую тему. А уж местная тематика – это вообще был его «конек». Сводил он нас однажды на барскую заимку, где ученики нашли старинный утюг на углях, да еще с трубой. Отдали его потом в школьный музей. А рядом на вершине холма была старинная беседка, откуда было видно все Ильмино. Говорят, что именно оттуда Лев Николаевич Толстой осматривал ильминские земли, предполагая там купить имение. - А Шевченко на любом географическом семинаре всегда красочно описывал Ильмино, хотя сам был не из местных. Да и открытые уроки у него были захватывающими, не замечали, как быстро они пролетали. Многое из практики мы брали и для своих уроков в стремлении привлечь учеников к краеведению. Да, еще хвалился прочными указками из илима (вяза), которые произрастали в селе. Он – очень дружелюбный человек, с ним всегда было здорово общаться. Но самое главное, Сан Саныч всегда готов был помочь, безотказный и очень обязательный человек! - Вот такая интересная у меня жизнь! - восклицает Шевченко. - И школа много чего дала, и семья у меня замечательная, правда, сейчас я вдовец, но дети навещают, - Сан Саныч не дал себе «погрустнеть» и, оживившись, включает мне лечебную тибетскую «мантру». –Ты знаешь, что такое медитация? – переключает он меня на свой необычный досуг. Видя утвердительный ответ, продолжает: - Порой так уработаешься, что сил нет. Отключаешься буквально на час, и снова, как «живчик». И все дело только в позвоночнике. Я всем рекомендую укреплять позвоночник: он должен быть гибким и подвижным. Я сплю на деревянном щите, у меня много всяких приспособлений для укрепления позвоночника. Кстати, хорошо висеть на турнике, это очень полезно. Делаю всякие травяные чаи… Общаюсь с природой, с погодой… Ну, в общем, занимаюсь и своим здоровьем, и помогаю другим. - А в здоровом теле, как говорится, и дух здоровый! – провожает меня Александр Александрович. – Берегите себя, укрепляйте здоровье и будет вам радость в жизни! Вот как у меня! Я удовольствием слушала убеждения Шевченко, однако, сильный дождь позвал в дорогу. Я всегда сожалею, что ограниченное время для общения не позволяет раскрыть человека полностью. С такими людьми, как Шевченко, надо жить рядом и воспринимать его мировоззрение через призму сельской жизни, ее спокойствие и умиротворенность, через медитацию… и лечение позвоночника, которое он проповедует. Потому что, по его убеждениям, это все - здоровье человека. Марина Вострова. Фото автора.
    24 комментария
    231 класс
    Чем живет сегодня школьная библиотека В России и во многих странах мира в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Главная цель проведения этого праздника – привлечь внимание общественности к школьным библиотекам, к проблемам формирования их книжных фондов. Международный день школьных библиотек – повод вспомнить о людях, преданных Слову и Книге. Сейчас школьные библиотекари – это не только хранители книг и бумажных пособий. Наравне со всеми они владеют цифровыми знаниями, поэтому в тиши современных библиотек можно найти не только бумажные учебники, но также электронные пособия. Мария Семина вот уже пять лет работает библиотекарем в школе №1 им Б.А. Прозорова. Накануне праздника мне удалось побеседовать с ней о библиотеках будущего, о современных читающих школьниках и о том, исчезнут ли школьные библиотеки. - В школу №1 я пришла работать еще студенткой-первокурсницей историко-филологического факультета Пензенского государственного университета, но не в качестве учителя истории, а преподавателем физкультуры, - начинает беседу Мария Алексеевна. – Прошло время, я вышла замуж, родились старшие дочки. И после декретного отпуска я вышла на ставку библиотекаря. Мария все время проводила в библиотеке: встречала школьников, выдавала им книги, придумывала интересные викторины, организовывала конкурсы среди читателей, получала новинки и рассказывала о них посетителям. Сейчас времена изменились: библиотечное дело она совмещает с преподаванием уроков истории и обществознания не только ученикам школы №1, но и учащимся школы села Маис, так как Маисская школа является филиалом данного учебного заведения. Несмотря на это любовь к книгам и к профессии у библиотекаря, конечно, на всю жизнь и работы не убавилось, а, наоборот, ее с каждым годом все больше и больше. Мария Алексеевна родилась в селе Междуречье (сейчас Столыпино). А вот школу закончила в деревне Ночка, так как они переехали. В семье, где было трое долгожданных детей, большое внимание уделяли воспитанию и обучению. Родители привили детям любовь к чтению и к учебе, выписывали газеты и журналы. - Нас три сестры. Я считаю, что родители вырастили нас достойными людьми. Всем дали образование. Одна сестра закончила медицинский техникум. Работает фельдшером на «скорой помощи» в Ульяновске. Вторая сестра получила юридическое образование, работает в Железнодорожном районном суде города Пензы секретарем, а я осталась в Никольске, работаю с детьми и получаю массу удовольствия от них, - говорит Мария. – В нашей семье все читающие. Я помню, что, закончив первый класс, я смогла за один день прочесть сказочную повесть Волкова «Волшебник Изумрудного города». Став старше, уже ночами зачитывалась другими книгами. Меня даже отец ругал, говоря о том, что завтра нужно идти в школу, а ты до двух ночи не спишь, читаешь «Трех мушкетеров». – Обязанности библиотекаря заключаются не только в том, чтобы выдавать книги читателям и принимать их обратно. Что еще должен уметь библиотекарь? – Занимаясь библиотечным делом, стараюсь сделать ее местом притяжения для школьников. У нас проходит много конкурсов чтецов, которые собирали талантливых учеников со всей школы. Оформляются большие выставки на разную тематику. Каждый год ведется отдельная работа с первоклассниками, чтобы привить им любовь к книгам. Если честно, очень много всего, так просто не перечесть. – Много ли посетителей приходят к Вам в библиотеку, есть ли среди них постоянные? – Приходят ребята, и, знаете, их не меньше, чем раньше. Нет такого дня, чтобы в библиотеку кто-то не заглянул. Есть несколько постоянных читателей, из разных звеньев. С каждым из них можно поговорить о прочитанном, дети сами охотно рассказывают о книгах. Это очень отрадно! Кроме учащихся, сами педагоги читают, но в основном классику. Сейчас школьные библиотекари проходят обучение и один из основных вопросов, которые затрагиваются – это подключение к электронной президентской библиотеке. Возможно, в ближайшем будущем будем пользоваться электронными книгами, тем более в 2012 году мы получили все необходимое устройство для этого. – А Вы отдаете предпочтение электронной книге или бумажной? – Люблю бумажные, всегда выбираю их. Но я не против и электронных. Единственное, в них нельзя качественно карандашом поработать, сделать отметки нужные. И с ними нужно аккуратно, в меру, особенно школьникам, чтобы зрение не портилось. Своим ученикам я всегда на уроках рекомендую читать бумажные книги, а дома они могут использовать и электронные. – Сейчас школьники читать стали меньше. Или это расхожее мнение? Чем интересуется подрастающее поколение? – Нет, не меньше. В основном читают классику: Достоевского, Чехова, Лермонтова, Пушкина. Возможно, из-за того, что все это включено в школьную программу. – Как Вы думаете, «золотой век» библиотек прошел? – Востребованность библиотек до сих пор есть. Не только из-за того, что дети любят читать книги, но и благодаря нашим учителям, которые постоянно ведут беседу с учащимися по поводу того, что нужно читать, чтобы брали книги в библиотеке. Кроме выдачи художественной литературы, у нас же есть функция выдачи учебников, поэтому библиотеки в школе будут существовать. – Есть ли какие-то проблемы, с которыми сталкивается школьная библиотека? - То, что касается учебников или пособий, с этим проблем нет. В прошлом учебном году поступили новые учебники для первых, пятых и десятых классов, в этом году новые книги получили вторые, шестые и одиннадцатые классы. В 2020 году было поступление книг на военную тематику. Отрадно, что пришедшая литература предназначена для разного возраста читателей. Что касается художественной литературы для младших школьников, здесь есть проблема, очень мало книг. Бюджет школы не позволяет их приобрести, благо, есть родители, которые приносят книги из домашней библиотеки, когда дети подрастают. - Я знаю, что Вы возглавляете районное методическое объединение школьных библиотекарей? Как Вам это помогает в работе? - Да, действительно, это так. Данное объединение помогает библиотекарям совершенствовать свое профессиональное мастерство. Реализует комплекс мер по обеспечению стимулирования процесса функционирования школьных библиотек. Изучаем и анализируем состояние фондов художественной, учебной и методической литературы школьных библиотек и многое, многое другое. Кроме того, большую роль в работе библиотекаря играет межбиблиотечный фонд, в рамках которого мы обмениваемся учебной литературой, помогаем друг другу с учебниками и так далее. - Вы - мама трех дочек, приучаете их к книгам? - Да, постоянно беседуем по поводу книг. Все они по характеру разные. Старшая Катя - человек настроения. В последнее время заинтересовалась «Гарри Поттером», средняя дочка Вера очень любит сказки и больше читает, чем старшая сестра. А вот младшая – Надя, ей четыре года, тоже любит сказки, разные песенки, потешки и тянется за старшими, подражая им. – Мария Алексеевна, и напоследок: Ваша любимая книга, любимые авторы? – С трепетом отношусь к творчеству Достоевского, Булгакова. «Мастер и Маргарита» - моя любимая книга. Люблю и зарубежных авторов. Многие произведения перечитываю, особенно те, которые были прочитаны еще в школьном возрасте. И уже замечаю, что те книги какие-то детские, а в том возрасте я этого не понимала. Ольга Фролова
    2 комментария
    30 классов

Губернатор @

https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) рассказал, что ассоциация промышленников Пензенской области взяла на себя шефство над площадкой, развернутой для оказания медицинской помощи военнослужащим.

...
    Губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) рассказал, что ассоциация промышленников Пензенской области взяла на себя шефство над площадкой, развернутой для оказания медицинской помощи военнослужащим. - 987022605748
    Губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) рассказал, что ассоциация промышленников Пензенской области взяла на себя шефство над площадкой, развернутой для оказания медицинской помощи военнослужащим. - 987022606772
    Губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) рассказал, что ассоциация промышленников Пензенской области взяла на себя шефство над площадкой, развернутой для оказания медицинской помощи военнослужащим. - 987022607796
    Губернатор @https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) рассказал, что ассоциация промышленников Пензенской области взяла на себя шефство над площадкой, развернутой для оказания медицинской помощи военнослужащим. - 987022608308
  • Класс

Губернатор @

https://vk.com/ov_melnichenko (Олег Мельниченко) поздравил жителей региона с праздником Крещения Господня!

...
  • Класс
Показать ещё