В 5 раз выросли Госзакупки «Москвичей»По данным «Ведомостей» со ссылкой на систему «Тендерплан», в России заметно увеличились объёмы госзакупок авто, собранных на территории РФ. Абсолютным лидером по тендерам в денежном выражении за первую половину 2024 года стала группа ГАЗ, всех превзошел столичный «Москвич».
Легковые и лёгкие коммерческие автомобили ГАЗа были объектами тендеров на общую сумму 24 млрд. рублей. Это в 2,7 раза больше, чем в первой половине 2023 года. УАЗов закупили на 6,4 млрд. (более, чем вдвое), Lada — на 5,8 млрд. рублей (в 1,5 раза больше).
В пятёрку лидеров по объёмам тендеров вошли также российский офис Haval (1,2 млрд. рублей, плюс 25%) и «Москвич». Столичное предприятие заработало лишь 449 млн., но это в 5 раз больше, чем за первое полугодие 2023-го. Позиции иностранных брендов в тендерах, включая Toyota и Mercedes-Benz, заметно сократились.
По прогнозам, по итогам 2024 года этот сектор рынка также покажет существенную прибавку. Минпромторг постоянно расширяет список моделей, рекомендованных к приобретению за счёт бюджетов разных уровней. К примеру, в начале июля в него вошли Lada Largus и Xcite X-cross 7.
https://auto.ru/mag/article/goszakupki-moskvichey-vyrosli-v-pyat-raz/?m-message-key-id=-1423137474096660480&m-message-click-id=f6cfc924-3680-4382-b53e-28e092565827&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=daily220724В США введут 200-%ные пошлины на китайские автомобили?Экс-президент США и кандидат на предстоящих в ноябре выборах Дональд Трамп пообещал в случае своего избрания ввести 200-%ные пошлины на китайские автомобили. Цель - не допустить их проникновения на американский рынок. В то же время политик готов приветствовать китайские компании, которые решат построить заводы в самих Штатах.
Фактически запретить ввоз автомобилей китайских марок Трамп готов не только из самой КНР, но и из соседней Мексики. Потено словам, прямо сейчас Китай строит там большие предприятия, чтобы поставлять с них машины в США.
Для введения подобных заградительных пошлин придётся внести поправки к соглашению о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA). И в этом случае дополнительным налогом могут обложить вообще все машины мексиканского производства, в том числе — американских концернов Ford и General Motors.
Также Трамп раскритиковал принятую администрацией Дж. Байдена стратегию постепенного перехода США на электромобили.
https://auto.ru/mag/article/tramp-poobeshchal-200procentnye-poshliny-na-kitayskie-avtomobili/?m-message-key-id=-1423137474096660480&m-message-click-id=35e4d670-f584-4c67-956f-cfe6428b9924&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=daily220724Владельцы пикапов Nissan Titan подали на фирму в суд Компания Nissan в США столкнулась с иском со стороны владельцев дизельных пикапов Titan XD. Иск может стоить фирме миллионы долларов.
Обладатели грузовиков обвиняют компанию в том, что она допустила установку на двигатели неправильных деталей, что приводило к дорогостоящему ремонту.
Предмет разбирательства - пятилитровый дизель, который Nissan устанавливала на пикапы Titan с 2016 по 2019 год. Истцы утверждают, что его комплектовали топливным насосом, рассчитанным на европейское, а не на американское топливо, которое обладает сравнительно низкой смазывающей способностью. В результате повышенного износа в топливо попадала металлическая стружка, которая выводила двигатель из строя.
Иск подан от лица семи пострадавших автовладельцев.
Истцы требуют от Nissan различных компенсаций, включая возмещение стоимости не только ремонта, но и самих автомобилей.
О похожем иске, но уже в адрес BMW, стало известно в конце июня. Компанию обвиняют в том, что она устанавливала на крыши своих кроссоверов неисправные антенны: через них внутрь просачивалась вода, выводя из строя электропроводку и сопутствующие системы.
https://auto.ru/mag/article/vladelcy-pikapov-nissan-titan-podali-na-firmu-v-sud-na-milliony-dollarov/?m-message-key-id=-1423137474096660480&m-message-click-id=8e0eff99-8679-4f81-a4a1-117423f4be09&utm_source=mindbox&utm_medium=email&utm_campaign=daily220724Российский авторынок скоро перестанет расти? По данным Национального агентства промышленной информации, по итогам 2024 года российский авторынок вырастет чуть больше чем на 1%. В 2025-м рост снова замедлится. Речь идёт о пессимистичном сценарии. В начале июля, основываясь на данных о продажах за полугодие, Комитет автопроизводителей АЕБ, наоборот, пересмотрел годовой прогноз в сторону увеличения.
Среди негативных факторов, влияющих на замедление темпов роста, - экономические санкции, высокие ставки по кредитам, ужесточение условий автокредитования и рост утильсбора. Вторая половина 2024 года действие этих факторов только усугубит. Так, Центробанк увеличит ключевую ставку, что приведёт к росту стоимости кредитования. Утильсбор для юрлиц осенью снова повысят.
Есть и процессы, оживляющие покупательскую активность. Это, в частности, панические ожидания: россияне, опасаясь роста цен, ставок по кредитам и дальнейшего падения курса рубля, предпочитают не откладывать покупку нового автомобиля. Кроме того, рынок может оживить дополнительное финансирование программ льготного кредитования.
В зависимости от уровня инфляции, колебания ключевой ставки и ряда других факторов НАПИ выделяет три прогноза:
- базовый: в 2024 году в России будет продано 1,097 млн. автомобилей (плюс 5,9%);
- оптимистичный: объём рынка составит 1,123 млн. машин (плюс 8,45%);
- пессимистичный: в России продадут 1,047 млн. авто (плюс 1,09%), а в 2025-м рынок подрастёт лишь на 0,8%.
В июле Комитет автопроизводителей АЕБ спрогнозировал, что к концу нынешнего года в нашей стране продадут 1,45 млн. автомобилей. Имеются и другие, более позитивные прогнозы.
https://auto.ru/mag/article/rossiyskiy-avtorynok-perestanet-rasti-prognoziruyut-analitiki/#актуальныеавтоновости #азсзмейгорыныч #змейгорынычрязань #искиниссан #китайскиеавтовсша #авторынокрф #госзакупкиавто
Нет комментариев