Много тысячелетий назад было три мудреца, которые стали обсуждать вопрос, каким образом лучше всего достичь осознания Бога? Они стали обсуждать, какая эпоха наиболее благоприятна, чтобы достичь осознания Кришны.
Первый мудрец сказал:
— Наилучшая эпоха — это Сатья-юга, тогда легче всего было прийти к сознанию Кришны.
Другой мудрец сказал:
— Нет-нет. Наилучшая эпоха, чтобы прийти к сознанию Кришны, — это Трета-юга.
Третий сказал:
— Извините, пожалуйста, но я не согласен. Наилучшая эпоха — это Двапара-юга.
Творение проходит разные этапы, аналогично тому как в году бывают разные времена года. Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга, Кали-юга.
Эти три мудреца упомянули Сатья, Двапара и Трета-югу. Но никто из них не сказал про Кали-югу. Кали-юга настолько неблагоприятна, в Кали-югу происходит столько греховных действий, столько зла, что никто из них даже не упомянул имени Кали. Что говорить о том, чтобы жить в Кали-югу, если они боялись даже произнести имя Кали.
И так они спорили, какая же эпоха лучше: Сатья, Трета или Двапара... В конце концов они не смогли прийти к заключению и решили обратиться к Шриле Вьясадеве. Как вы знаете, Шрила Вьясадева является литературной инкарнацией Бога. Пять тысяч лет назад он написал всю ведическую литературу для людей данной эпохи.
Ранее у людей была настолько хорошая память, что они могли просто один раз услышать и запомнить это на всю жизнь. Шрила Вьясадева был очень милостив. Он взял всё это знание и записал в форме Вед. И сливками всей ведической литературы является Шримад-Бхагаватам.
И вот три мудреца отправились к Вьясадеве, который жил высоко в Гималаях. Когда они пришли к нему, он принимал омовение под водой. Они ждали, ждали и ждали. Но он не выходил из воды.
Они хотели знать, какая эпоха наиболее благоприятна, поскольку они не пришли к единому мнению. И в конце концов они взмолились:
— О великий мудрец, Шрила Вьясадева! Пожалуйста, выйди из воды, ответь на наш вопрос! Мы хотим знать, какая эпоха наилучшая для духовного прогресса: Сатья, Трета или Двапара?
Наконец Вьясадева показался из воды и сказал:
— Кали-юга – наилучшая эпоха!
Эти три мудреца были совершенно сбиты с толку. Они не могли такого даже предположить. Кали-юга настолько неблагоприятна! Как он мог сказать – Кали-юга?! Они стали спрашивать друг друга: «Он действительно сказал – Кали-юга?» — не могли понять, как это может быть?!
Они снова взмолились:
— Пожалуйста, великий мудрец! Выйди из воды и объясни нам, почему Кали-юга наилучшая?
И наконец Шрила Вьясадева снова появился из воды и процитировал очень важный стих из «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51).
калер доша-нидхе раджан
асти хй еко махан гунах
киртанад ева кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
Перевод стиха такой: «Дорогой царь! Хотя эта эпоха Кали – океан всевозможных пороков. Но в эту эпоху есть только одна хорошая вещь — всего лишь воспеванием Харе Кришна мантры, прославляя имя Бога, человек может достичь наивысшего совершенства, освободиться из материального плена и вернуться в Духовный Мир».
Таким образом, в век Кали процессом самореализации является воспевание имени Бога. Воспевание Харе Кришна мантры — это процесс осознания Бога в данную эпоху.
Поэтому люди, которые родились в эту эпоху, более удачливы, чем все люди, родившиеся во все предыдущие эпохи. Поскольку простым повторением, воспеванием Харе Кришна мантры они могут достичь наивысшего совершенства.
© Шрила Индрадьюмна Свами
Лекция «Кали-юга – лучшая эпоха для самоосознания», 1989
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1