И никто еще не воспротивился, никто не противоречил. Смиренно идем в пасть смерти – мерзкой, ничтожной, отвратительной. Кидаем в эту пасть наших стариков, друзей, жен, мужей и даже детей. Просто кидаем, смиренно опустив головы, и никто ничего не пытается сделать.
Но есть на земле люди, которые воспротивились и сказали: "Нет, мы не согласны". Это христиане, которые смирились с фактом физиологической смерти, но никак не хотят смириться с фактом вечной смерти. И поэтому христиане молятся за своих усопших вопреки неверию, молятся и верят, что они просто перешли в другое состояние. Они вышли из своей физиологии, но душа их осталась жива, и там они ждут наших молитв.
Христиане – это те люди, которые не согласились. Не согласились забыть родителей, похоронив их и отпустив в ничто, в черную дыру. Нет, они молятся. На Радоницу они идут на кладбище, так как что-то внутри противоречит факту смерти, что-то их заставляет быть в общении с умершими. Христиане не согласились с фактом смерти своих детей, с тем, что жена теряет мужа, муж жену. У христиан где-то в подсознании что-то работает, и они идут на кладбище, идут в храм, ставят свечи, они невольно говорят с усопшими. Потому что они не согласны со смертью.
И не надо соглашаться. Если мы согласимся с окончательным фактом смерти, то смысл жизни просто теряется. Для чего мы тогда родились, жили, чем-то дорожили? Чтобы потом просто уйти в эту черную дыру и всё? Смысла нет никакого. А когда бессмыслица – тогда тоска. Тогда просто невыносимо, когда нет смысла. А когда есть смысл, тогда есть надежда.
Протоиерей Сергий Баранов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Лев Николаевич Толстой.