Мы знаем из летописного свидетельства о том, что Петру пришлось уехать из города и он взял с собой жену и уехал, по всей видимости, из-за жены, которую общество не приняло. Но он предпочел остаться с женой, чем угодить обществу.
Это калька с нашей повседневной жизни, когда мы смотрим не в глаза своей любимой и любящей жены, не в глаза своего любимого мужа, а слушаем, что про него говорят другие: «он тебе не пара», «она тебе не пара», «она тебя не любит», «на кого ты нас обменял, мы твои друзья, ты с кем?», «мы твои родители, а ты с кем?», «мы твои коллеги, а ты с кем?». Хотя бы один этот эпизод показывает, что настоящее отношение в браке – это когда жена и муж на первом месте после Бога, а все остальное не важно. И Бог засвидетельствовал этот достаточно необычный выбор тем, что дал им такую кончину, Он засвидетельствовал им, их окружению, миру, церкви, что любовь мужа и жены друг ко другу есть христианская ценность, есть христианская благодетель, есть действие благодати Божьей в людях.
Нельзя стесняться любви. Нельзя гнушаться любовью в браке. Нельзя сторониться этой любви, прятать ее. Тем более, в наше время, когда совсем мало осталось счастливых, любящих семей. И чтобы нам хоть как-то вместить, осуществить, прикоснуться к опыту жизни Петра и Февронии, надо научиться, как они, презирать смерть. Смерть в самых разных ее обличиях. И тогда смерть нас с супругом, с супругой не разделит.
Как это случилось в Царской семье страстотерпцев. И там тоже общество наговаривало Николаю Второму: «Смотри, кого ты выбрал». И ей наговаривало: «Смотри, какой он». Они любили друг друга. Все не понимали, смеялись, шутили, что только ни делали, а Бог засвидетельствовал, что Ему угодна вот такая любовь. Что именно такая любовь Ему и угодна, когда человек видит только лицо любимого человека, лицо любимого супруга, а не то, что говорят и что думают, и что кажется благоразумным, быть может, но является предательством.
Это и есть борьба со смертью. Смерть ищет убить любовь. Смерть и есть убийство любви. И поэтому человек, который хочет не разлучаться с любимым ни здесь, ни в вечной жизни, даже тогда, когда тела их умрут, для этого надо последовательно, методично бороться со смертью, то есть утверждать свою любовь к другому человеку: прежде всего, к своему супругу, к своей супруге, к своему мужу, к своей жене. Поверив раз и навсегда, всерьез поверить – это и есть поистине подлинное, Божье дело, созидающее супругов в единую плоть, венчающую их, делающее их одной душой, одним телом, одной радостью...
Священник Константин Корепанов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев