Художник Виктор Апухтин создал очень необычные иллюстрации к знаменитому роману Федора Достоевского. Мастер не просто изобразил ключевых персонажей книги, но нашел особенную манеру и трактовку для великого текста.
Виктор Апухтин. Лев Николаевич Мышкин. 2017
К произведениям Федора Достоевского художники обращаются довольно часто, но немногим удается создать по-настоящему оригинальные образы. Наш современник Виктор Олегович Апухтин – мастер иллюстрации, среди его работ серии к романам «Дон Кихот», «Евгений Онегин», «Божественная комедия» и многим другим.
Художник предложил свою версию героев и событий в романе «Идиот», и она получилась выдающейся.
Виктор Апухтин
Апухтин видит свою художническую миссию в том, чтобы исцелять искусством и менять людей к лучшему. Неслучайно поэтому, что он выбрал именно этот роман Федора Достоевского, лучше всего тематически и смыслово соответствующее его собственной идее.
Герой романа князь Лев Мышкин становится для художника олицетворением божественного света. Он – бесплотный ангел, не имеющий тени, воплощенное добро. Свет Мышкина порой осеняет и других героев романа и дарит им тем самым дорогу к спасению – взгляните на Настасью Филипповну, в которую буквально проникает чудесный лик Мышкина:
Виктор Апухтин. Настасья Филипповна. 2017
Но для других персонажей спасительный свет остается недоступным. Встреча Рогожина с Мышкиным в вагоне поезда – это фактически диалог света и тьмы, и художник предлагает очень понятный образ:
Виктор Апухтин. В вагоне третьего класса. 2017
Рогожин же порой превращается почти что в животное – вот в этой иллюстрации в нем явно читается что-то от быка, яростное и необузданное начало. Мышкин же пребывает в удивительной благости.
Виктор Апухтин. Встреча. 2017
Все иллюстрации выполнены в самой простой технике - карандашный рисунок. Но выразительности карандаша оказалось вполне достаточно для воплощения задуманного. Контраст белого листа, едва затронутого карандашом, и плотной темной штриховки воплощает разницу не только характеров, но и миропонимания героев.
Виктор Апухтин. В приемной генерала Епанчина. 2017
В этих иллюстрациях даже пейзаж проникнут мистическим началом. Манера художника с ее нервными динамичными беспокойными линиями идеально соответствует ощущению надвигающейся трагедии в романе.
Виктор Апухтин. Вечерний звон. 2017
Виктор Апухтин так описывает свое понимание романа: "Шедевр Ф.М. Достоевского «Идиот» написан на тему строк Евангелия от Иоанна: «В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его не познал». Русский язык романа чистый, точный и поэтичный. Русский ландшафт. Русский Христос. «Идиот» - текст о том, как в Петербурге или в любом другом городе людей Спаситель распинаем каждую минуту. Именно преображение - нерв всего романа. Все, кто встречается с Львом Мышкиным, меняются. Отчетливо видят темные и светлые стороны своей души… Финальный аккорд романа - это убийство, покаяние и прощение".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Бытие или сознание? Бесконечность познания или непознаваемая пустота? Человек — наместник Бога на Земле или малая песчинка, которой походя играет ветер Случайности? Для европейской живописи середины XIX века эти (некогда казавшиеся вечными) вопросы были уже в прошлом. Причём не столько в силу того, что на них были даны какие-то однозначные ответы, сколько в силу того, что на повестке дня стояли совершенно иные дилеммы.
История одной из самых скандальных скульптур советской Москвы
С веслом и платком Скульптура "Девушка с веслом" является довольно массовой. Встретить её в разных исполнениях можно во многих парках страны. Однако первая статуя выглядела по-другому и появилась в московском ЦПКиО им. Горького в 1935 году. Создавал её скульптор Иван Шадр. Разместили фигуру в середине квадратного бассейна с фонтанами на центральной аллее. Идея принадлежала архитектору Александру Власову. Он тогда занимался реконструкцией парка, чтобы придать ему более совершенный вид.
Комментарии 1