Должен заметить сразу, что общее впечатление от фильма получил вполне благоприятное.
На роль М.Магомаева выбрали способного, молодого сербского актера Милоша Биковича.
Кастинг проводила сама Т. Синявская, лично выбирая героев для картины.
Серб внешне очень даже оказался похож на молодого Магомаева.
Его удачно загримировали, подобрали хорошую одежду, обучили характерным жестам певца по время исполнения.
Правда , всю роль он играл одной краской и слишком одинаково: эдакий меланхоличный рыцарь печального образа .
Выражения лица практически не менял, хотя иногда весьма обаятельно улыбался.
Относительно главной героини, красавицы Ирины Антоненко, то бишь молодой Т.Синявской, оперная примадонна в выборе, мягко говоря, преувеличила свои воспоминания молодости о собственной внешности.
При всей моей любви и уважении к ней, как к женщине, певице, ее личности и вокальным данным.
Неоднократно ее слышал и видел живьем в те годы.
Миловидная, симпатичная и приятная женщина с обаятельной широкой улыбкой и бархатным низким голосом меццо-сопрано, но никак не голливудская красавица.
Где-то поначалу даже стал с интересом наблюдать за развитием сюжета. Все ждал не только того момента, чем же это все закончится, а надеялся на то, что режиссер в итоге подробно раскроет творческий образ М.Магомаева.
Допустим, расскажет о его стажировке в Италии, учебе , певческом становлении, репертуаре и художественном развитии личности.
Но ничего этого я, к сожалению, так и не дождался и все 8 серий был вынужден наблюдать за идиотским сюжетом, в котором работники из ОБХСС при содействии главного злодея из министерства культуры только и делали , что пытались уличить певца в каких-то махинациях с билетами, с проведением левых концертов, в фарцовке с пластинками и попыткой удрать за границу.
Но Е. Фурцева все время защищала М.Магомаева, не давала его в обиду. В итоге на всех злодеев завели уголовный процесс, а Магомаев вышел сухим из воды, потом таки добился сердца Синявской и все закончилось удачным хэппи - эндом. .
Единственно положительным оказался тот факт, что вспомнили о М.Магомаеве в связи с его юбилеем и познакомили молодое поколение с выдающимся явлением советской эстрады 60-80 годов.
Хочу только добавить, что Муслим Магомаев был не только культовой личностью того времени..
Он был целой эпохой совестской песни, истинным всенародным любимцем, символом и настоящим украшением эстрады.
Его бешеная популярность переходила всяческие разумные границы.
В тогдашнем СССР он был примерно таким же, как Э.Пресли или Ф.Синатра в Америке.
Я это все прекрасно помню, потому что был, так сказать, живым свидетелем и почитателем его таланта, на песнях которых сам вырос.
Мне кажется, что почти все советские женщины были в него влюблены.
Он был настоящим профессионалом, потому что имел высшее музыкальное образование, как оперный певец, и стажировавшись 2 года в Италии в театре Ла-скала.
Он пел прекрасно все : - и оперы, (вспомните его виртуозного «Фигаро»), и русские романсы, и зарубежную эстраду, и свои национальные песни .
Я всегда поражался его дикции, безупречной и очень чистой вокальной интонации, красивым и сильным баритоном с устойчивыми верхами и мощнейшей экспрессией.
Голос был мягким, гибким и с удивительно красивым тембром.
Что интересно, в обычной жизни он говорил на русском языке с небольшим, еле заметным восточным акцентом.
Но когда он пел на сцене, этот акцент начисто исчезал.
А как он прекрасно держался на сцене, как он был безукоризненно одет! М. Магомаев все концерты пел честно и «живьем», никакой "фанеры" в отличие от нынешних бездарных , бесполых и безголосых певунов .
А какие потрясающие, шикарные песни он пел! Что ни песня, то настоящий шедевр!
То были песни А.Пахмутовой, Я.Френкеля, А.Бабаджаняна, и др. «Журавли» «Ты, моя мелодия», «Нежность», «Жди меня» ,«Королева красоты», написанные настоящими профессиналами, а не нынешней воинствущей самодеятельностью, заполонившей эфир.
Все песни были голосовые, с огромным дипазоном , порой с очень насыщенной динамикой.
М.Магомаев легко выдавал сольные концерты в двух отделениях, исполняя по 20-25 песен, включая арии из опер и романсы.
Пел подряд и почти без перерыва!
И насколько это было ярко и пронзительно, порой даже до слёз!
Он кроме того был интеллектуалом, в конце своей жизни написал книгу про Марио Ланца, своего кумира .
Но больше всего его ценю, люблю и уважаю за то, что вовремя и достойно ушел со сцены, в самом зените славы!
На моей памяти, кажется, это сделали только он и Г.Вишневская, знаменитая оперная дива.
М.Магомаев не стал дожидаться «петухов» в голосе и позорных провалов, цепляясь за сцену до последнего вздоха, не выдержав борьбы с собственным тщеславием.
Лучше бы в этом ракурсе поставили сериал, что было бы гораздо ценнее.
Игорь Беров , пианист
Комментарии 9