3 июля юбилей у народной артистки России Натальи Максимовны Теняковой.
Наталья Максимовна Тенякова.
Историк театра Инна Соловьёва однажды написала о ней, что если верить в то, что душа вольна выбирать в кого, где и когда ей воплотиться, то душа Теняковой обладает исключительным любопытством и бесстрашием, ведь она выбрала появиться на свет в Ленинграде в годы войны.
Любопытство и бесстрашие привело 17-летнюю Наталью в ЛГИТМиК к легендарному Борису Зону, и он сумел разглядеть будущее неказистой девочки с тонкими косичками: «Во-первых, она будет актрисой с огромным обаянием, а во-вторых, очень красивой женщиной».
Так и вышло – на выпуске из института в 1965 году она была нарасхват у театров. И первая же роль в питерском Ленкоме была главной – Полли Пичем в «Трёхгрошовой опере», отчаянная невеста бандита Мэкки-Ножа.
В роли Мадлены Бежар в спектакле "Кабала святош", 1988 г.
Через год её позвал в БДТ Товстоногов, и она вошла туда звездой, без предисловий. Были главные роли, был выстроенный на неё репертуар, была публика, которая больше десяти лет ходила в БДТ «на Тенякову», но ей хватило отваги однажды оставить всё и уехать в Москву вслед за мужем Сергеем Юрским.
Актёр Виктор Гвоздицкий описывал тот момент: «С их отъездом изменился весь театральный Ленинград. Они увезли редкую в нашей профессиональной среде интеллигентность, почти утраченную театральную технику…»
Спектакль «После репетиции», 1996 г. Анна Эгерман — Дарья Юрская, Хенрик Фоглер — Сергей Юрский, Ракель — Наталья Тенякова.
Десять лет она была актрисой Театра имени Моссовета. Вновь главные роли. И вновь крутой поворот – в 1988 году Олег Ефремов пригласил Тенякову во МХАТ. Если в БДТ она играла в «Кабале святош» Арманду, то здесь начала с роли её матери – Мадлены, сыграв с Ефремовым-Мольером трагедию прощания с любовью и миром. Следом было множество самых разнообразных ролей – от трагических до гротескных, от «будничных» до исключительных. Много лет публикой были любимы мелодрамы «Рождественские грёзы» и «Ретро», где героинями Теняковой были одинокие интеллектуалки, подсмотренные в зрительном зале умницы.
С Олегом Табаковым в спектакле "Юбилей ювелира".
Актёрским подвигом и событиями театральной жизни стали её опустившаяся на дно жизни Ракель в спектакле «После репетиции», терзаемая поздней любовью вдова Гурмыжская в «Лесе», Хелен Ходжер в «Юбилее ювелира», которая, превозмогая ревность, превращалась для умирающего мужа в его мечту – королеву Елизавету.
Параллельно Наталья Максимовна сотрудничала с другими театрами, играла в спектаклях Юрского, отдавая должное их общей любви к драматургии абсурда.
В роли Гурмыжской в спектакле "Лес".
Среди работ актрисы последнего времени – центральные роли в спектаклях «Офелия боится воды», «Говорит Москва» и премьера минувшего сезона «9 ряд. 10, 11 место», где Наталья Максимовна и Станислав Любшин играют людей, которые много лет назначают друг другу свидания в Художественном театре, но не решаются заговорить о чувствах.
Этим спектаклем МХТ отметил своё 125-летие и было принципиально важно, чтобы эту пару играли именно Тенякова и именно Любшин – наша гордость и достояние, люди, дающие ориентиры в профессии и жизни.
Совсем недавно Наталья Максимовна сыграла «9 ряд. 10, 11 место» на гастролях в родном Петербурге, на сцене БДТ, и нам кажется, что, благодаря ей, это был момент единения двух великих театров.
В спектакле "Говорит Москва".
Сегодня мы поздравляем Наталью Максимовну с юбилеем, преклоняемся перед её талантом и завидуем сами себе, ведь общаться и работать с ней – невероятное счастье. От всего сердца желаем ей здоровья, радости творчества, успеха, всех благ!
Со Станиславом Любшиным в спектакле "9 ряд. 10, 11 место".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
…Как-то раз Польша оставила на месте памятники советским солдатам.
Чехия не сняла с постамента Т-34, освобождавший Прагу, а районное ничтожество в виде старосты не тронуло монумент маршалу Коневу. В Латвии и Эстонии дряхлые ветераны войск СС боялись показаться на улице. Литва не требовала от России многомиллиардных компенсаций и предложила забыть прошлое, начав отношения с чистого листа. США обращались с Россией не как с побеждённым в войне противником, а уважительно прислушивались к её мнению. Югославию не бомбили. Никто не изображал Россию чудовищем при подавлении сепаратистов на Кавказе, а боевиков в западной прессе не называли «повстанцами» и «борцами за свободу». Русский язык не з
Комментарии 1