Обсуждаемые темы

Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 19 ноября в 11:40

Проще, прозрачнее и справедливее

Система распределения средств государственной поддержки нуждается в реформировании, прозвучало сегодня на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям.
При рассмотрении вопроса «О доведении средств государственной поддержки сельского хозяйства до сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области по состоянию на 1 ноября 2024 года» председатель профильного комитета регионального парламента Денис Субботин напомнил: «Два месяца назад мы обсуждали, что из планируемых 4,6 миллиарда рублей было доведено до получателей 2,6 миллиарда».
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр сельского хозяйства Андрей Шинделов проинформировал, что на текущий момент не освоено более миллиарда рублей. Но идет конкурсный отбор на предоставление компенсации стоимости минеральных удобрений, будут объявлены конкурсы по возмещению стоимости выращивания овощей, племенных животных, на содержание крупного рогатого скота. По направлению возмещения стоимости молодняка КРС, приобретенного личными подсобными хозяйствами, есть риск отсутствия заявок, высказал опасения министр. Сказал и о том, что критически низкий уровень количества заявок по некоторым другим направлениям. При этом поддерживать аграриев необходимо, считает Андрей Шинделов, поскольку заметны негативные тенденции в развитии аграрного сектора региона, например, существенно снизилось поголовье крупного рогатого скота.
Сказал министр о росте стоимости материалов и оборудования для сельхозпроизводства. Так, в 2023 году аграрии приобрели 1300 единиц сельхозтехники, потратили на это порядка 5 млрд рублей. В 2024 году стоимость приобретенных 800 единиц техники составила около 6 млрд рублей.
«Ситуация, наверное, чуть лучше, чем была два месяца назад, – сделал вывод Денис Субботин, однако, высказал обеспокоенность. – Мы планируем меры поддержки, но не можем их довести, потому что сами установили правила, по которым люди ничего не могут получить. А может, обратиться к здравому смыслу? Чтобы сама система была другой? Зачем мы крестьян мучаем? Сначала требуем с них документы, а потом говорим, что сдали не то, что ошиблись... Это же чудовищно».
Сегодня агропредприятия вынуждены работать в ряде информационных систем, контролирующих их деятельность, вести отчет по различным производственным показателям. «Сколько зерна посеяли, сколько удобрений внесли – все это уже есть в информационных системах, – отметил Денис Субботин. – А если придумать, чтобы в министерстве смотрели, что хозяйство приобретало, на какой вид поддержки имеет право, и присылали уведомления, мол, подайте заявку? А иначе зачем нам все эти информационные системы?»
Андрей Шинделов возразил, что информационные системы федерального уровня использовать для доведения средств господдержки нельзя. Для этого нужен другой информационный ресурс.
Зачем мы все так усложняем, чтобы потом доблестно преодолевать? Этот вопрос Дениса Субботина вызвал эмоциональный отклик руководителя племзавода «Ирмень», депутата Законодательного Собрания Новосибирской области Олега Бугакова: «Сегодня контроля столько, что трудно даже крупному предприятию. Системы отслеживания движения зерна, «Меркурий», цифровая маркировка... Дошли даже, я считаю, до абсурда: контроль за навозом. Крупные предприятия еще могут это вести. А фермеры? В Новосибирской области, как видите, обстановка непростая. Идет сокращение поголовья скота, потому что нет желающих заниматься животноводством. Возникают вопросы и по желающим заниматься землей – ко мне было два обращения по покупке земли, по аренде. А главное, что сегодня есть господдержка, но мы не можем её получить! Мелкие и средние предприятия просто не могут все оформить правильно. В открытую говорят, мол, не надо мне ничего, я уже ходил и знаю, ничего не выйдет. Отбили желание получать господдержку. Бюрократическими проволочками отбили желание».
Коллегу поддержал депутат Виктор Кушнир: «Разговаривал с главами сельских администраций, спрашивал, почему крестьяне не обращаются за господдержкой. Ответ был: «Потому что сложно оформить документы». Вот этот вопрос и нужно обсуждать». Если необходимо для этого увеличивать численность консультантов в Минсельхозе, нужно идти на эти меры, считает парламентарий, чтобы каждый заявитель мог получить комментарии по своей заявке и адекватную помощь.
Выступление депутата Романа Яковлева тоже было эмоциональным: «Ситуация абсурдная, когда есть деньги, а раздать их нельзя, причем есть в них потребность у сельхозтоваропроизводителей. В спокойном профессиональном ключе надо эту ситуацию решать». Парламентарий уверен: потенциал местного АПК используется недостаточно, и если помогать хозяйствам, они будут прирастать, а это «фундамент продовольственной безопасности и нашего региона, и страны в целом».
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко подчеркнул: «Я слышу две темы. Они заслуживают хладнокровного осмысления. Первое – помощь хозяйствам, пострадавшим от неблагоприятных климатических условий. Есть решение Правительства области о введении ЧС. Есть поручение Министерству сельского хозяйства области определить экономический ущерб и меры по его минимизации. Второе – вопрос обсуждения актуализации размеров господдержки, исходя из роста цен». Когда цена господдержки девальвируется, она становится неинтересной, а если это сопрягается с процедурными сложностями, то хозяйства и не пытаются ее оформить. Так увидел ситуацию Виталий Голубенко.
«Может, в Алтайском крае поинтересуемся, как у них работает эта система? У Красноярского края поучимся, как они господдержку дают?» – обратился к министрам областного Правительства Олег Бугаков.
Денис Субботин предложил в решении комитета отразить рекомендацию Минсельхозу о разработке схемы реформирования сути и практики доведения мер господдержки. Система должна работать совершенно по-другому, уверен председатель профильного комитета Заксобрания, она должна стать прозрачной, прогнозируемой и справедливой. Депутаты проголосовали за то, чтобы ситуацию по доведению средств господдержки до сельхозтоваропроизводителей признать требующей особого внимания и проработки.
Проще, прозрачнее и справедливее - 963672485740
  • Класс!1
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 14 ноября в 14:14

Тонкая грань между пользой и вредом

Сегодня комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по экологии обсудила вопросы применения противогололедных реагентов на городских улицах и магистралях.
Тема в региональном парламенте звучит уже не первый раз, обозначил заместитель председателя комиссии Законодательного Собрания по экологии Ярослав Фролов. На предыдущих заседаниях комиссии по экологии были выработаны рекомендации. Сегодня представители мэрии Новосибирска отчитались, что сделано.
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Иосиф Кодалаев проинформировал: «Речь идет о четком дозировании, своевременном распределении реагента и уборке его с улиц вместе со снеговыми массами». Для этого при поддержке областного Правительства приобретена новая спецтехника. Город получит 103 комбинированных дорожных машины, которые адаптированы под использование современных противоголедных материалов, тогда как обычные пескоразбрасыватели не могли обеспечить оптимальное количество вносимого реагента. И во-вторых, вносятся изменения в технологические регламенты по уборке и порядку содержания улиц.
Председатель комитета охраны окружающей среды мэрии Новосибирска Мария Сидорова привела данные обследования территории города. По рекомендации Заксобрания в марте 2024 года было отобрано больше 30 проб снега на улицах всех районов города, на Красном проспекте и Бердском шоссе, а также на снегоотвалах. «Чтобы сделать вывод о каком-либо влиянии или тенденции загрязнения территории, необходимо провести несколько исследований на определенном промежутке времени и в том числе сравнить с фоновыми точками, которые не подвержены никакому загрязнению», – сказала она о решении продолжить мониторинг содержания веществ в снеговых пробах.
«Мы не можем влиять на выбор противогололедных материалов, но можем проконтролировать использование реагентов, – выразила позицию общественников председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Новосибирской области Ирина Хапко. – Мнение наших экспертов – что если соблюдать технологию уборки реагентов, то они не вредны». Она попросила предоставить информацию о графике применения противогололедных материалов.
Резко негативное мнение высказал депутат Законодательного Собрания Николай Мочалин и предложил организовать опрос общественного мнения. «Я категорически не согласен ни с одним из докладчиков, – подчеркнул он. – Как так? Главное, вовремя убрать? Но ведь реагент однозначно попадёт в воду, на машины, на животных... Ведь никто не скрывает, более того, официально заявляют, что все противогололедные реагенты токсичны».
Депутат Александр Барсуков уточнил, какие материалы планирует использовать мэрия этой зимой на дорогах. Иосиф Кодалаев ответил: в основном, будут рассыпать смесь песка с технической солью, на отдельных магистралях – противогололедный реагент. «Прозвучало и со стороны комитета, и от Общественной палаты, что будем контролировать. Но есть такое понятие, как входной контроль, – напомнил депутат Александр Барсуков. – На начальной стадии надо контролировать безопасность и экологичность используемых материалов».
Как сказал депутат Денис Субботин, без применения противогололедных реагентов современный сибирский город с его интенсивным движением вряд ли сможет существовать. Парламентарий предложил внести в решение комиссии, чтобы мэрия предоставила в региональный парламент регламенты по содержанию улиц, а в марте на заседании комиссии отчиталась, насколько удалось в реальности следовать этим регламентам. «Общественники как раз и проверят, – сказал он. – А комитет охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска нам расскажет о результатах своего мониторинга. Конечно, необходимо еще учесть мнение Роспотребнадзора».
«Мы видим положительную динамику, – резюмировал зампредседателя комиссии регионального парламента по экологии Ярослав Фролов. – Разработан регламент применения реагента. Во-вторых, получен большой объем новой техники, которая позволяет дозировать применение реагента. В-третьих, ведется контроль загрязнения окружающей среды. Но возникли следующие вопросы: куда вывозят снег, куда идут отходы от таяния в снегоотвалах? Задача непростая: надо соблюсти тонкую грань между жизнедеятельностью города зимой – чтобы дороги были проезжими, а тротуары удобными для граждан, – и чтобы не было негативных последствий от распада веществ в противогололедных материалах».
Тонкая грань между пользой и вредом - 963574997868
  • Класс!0
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 24 сентября в 04:07

48-я сессия Законодательного Собрания Новосибирской области

Президиум Законодательного Собрания Новосибирской области утвердил проект повестки 48-й сессии Заксобрания, которая состоится 26 сентября.
В проект повестки дня сессии включено 43 вопроса. Четырнадцать законопроектов предлагаются к принятию во втором чтении, семнадцать проектов законов планируется рассмотреть в первом чтении, два из них предлагаются к рассмотрению сразу в двух чтениях.
Так, в ходе сессии планируется заслушать отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года за 2023 год.
Также депутаты рассмотрят вопросы о поддержке обращения Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу уточнения порядка предоставления дополнительных гарантий инвалидам в сфере дорожного движения; о привлечении судей, находящихся в отставке, к исполнению обязанностей мировых судей; о назначении мировых судей и о проекте федерального закона.
48-я сессия Законодательного Собрания Новосибирской области - 962448531564
  • Класс!1
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 13 августа в 17:12

Состояние парка – на контроле у депутатов

Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области избирательного округа № 20 Николай Машкарин и Виталий Быков провели выездное совещание на месте строительства парка в пойме реки Каменка.
Территория благоустройства зоны общественного отдыха в Дзержинском районе Новосибирска долгое время представляла собой заброшенное болото, покрытое зарослями и заваленное мусором. Однако жители помнят о чистой воде и изобилии рыбы в Каменке, поэтому поддержали инициативу создания одноименного парка в пойме реки. Проект в 2018 году был включен в федеральную программу по улучшению городской среды. Планировалось, что он станет единственным в России затопляемым ландшафтным парком площадью 13 га с пешеходными дорожками, эко- и велотропами, природными и смотровыми площадками, архитектурными объектами-символами.
Работы по созданию парка «Каменка» стартовали весной 2021 года. На первом этапе были проведены многочисленные субботники, снесены десятки гаражей и вывезено более 800 тонн мусора. Далее началась активная фаза благоустройства: появились дорожки из отсева, деревянные настилы и дорожки-балконы над рекой, где планировали установить лавочки. В конце марта 2024 года парк украсили флюгеры в виде стаи уток, а в северной части, ранее заросшей клёном, начали восстанавливать хвойный лес, добавив лиственницы, ивы и тополя.
На текущий момент готовность парка составляет не более 70 процентов, несмотря на пролонгацию сроков до 31 августа 2024 года. Результаты выездного совещания с участием депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области Николая Машкарина и Виталия Быкова выявили, что подрядчик все еще монтирует наружные сети, электроснабжение и освещение, отсыпает дорожки и завершает отделку павильонов визит-центра, пункта проката и туалета. Работы идут медленно, сроки не соблюдены, а численность рабочих на объекте недостаточна.
«Отсутствие ливнёвой канализации в микрорайоне и проблемы с отводом дождевых и талых вод с улиц Королёва и Адриена Лежена создают основные трудности, – отметил Николай Машкарин. – При проектировании не учтено нерабочее состояние системы водоотведения, имеющейся на топографической съёмке, а также естественный ток дождевых и талых вод, что и стало, по нашему мнению, основной причиной затягивания сроков сдачи объекта. В условиях стремительного ритма городской жизни подрядчики должны осознавать свою ответственность за качество и сроки выполнения работ. Убедительно призываем всех участников процесса навалиться на работу, проявлять инициативу и трудолюбие, чтобы каждый новый проект становился не просто очередной галочкой в списке, а настоящим вкладом в комфорт и благоустройство нашего города».
Состояние парка – на контроле у депутатов - 961489272940
  • Класс!0
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 14 января 2021 в 02:48
  • Класс!0
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 14 января 2021 в 01:27
  • Класс!1
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 31 мая 2020 в 09:49
  • Класс!4
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 31 мая 2020 в 06:27
  • Класс!1
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 29 января 2020 в 15:41
  • Класс!1
Законодательное Собрание Новосибирской области
последний комментарий 9 декабря 2019 в 21:21
  • Класс!0