15 ноября 2024 года Законодательное Собрание Омской области провело публичные слушания по проекту закона Омской области № 1815-7 "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". Слушания проходили с участием председателя Законодательного Собрания Омской области Александра Артемова, первых заместителей Председателя Правительства Омской области Рустама Мингазова, Дмитрия Ушакова, сенатора Российской Федерации Ивана Евстифеева. Мероприятие проходило в смешанном формате: очно и онлайн. Была организована прямая трансляция слушаний в сети "Интернет" на официальном сайте областного парламента.
Обсудить главный финансовый документ Омской области собрался широкий круг участников: депутаты областного парламента, члены Правительства Омской области, представители областных министерств и ведомств, территориальных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса, граждане Омской области и СМИ.
Открывая слушания, председатель комитета Законодательного Собрания Омской области финансовой и бюджетной политики Вадим Бережной обнародовал регламент слушаний, а также сообщил состав участников мероприятия. При этом отметил: "Мы стремимся на всех этапах обеспечить открытость и прозрачность бюджетного процесса. Необходимо отметить, что и сегодня за обсуждением можно наблюдать в сети "Интернет" на сайте Законодательного Собрания.
На сегодняшнее обсуждение представлен трехлетний проект бюджета. Основополагающими документами для составления бюджета являлись: - основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2024 года № 185; - основные показатели прогноза социально-экономического развития Омской области на 2025 год и на период до 2027 года; - государственные программы Омской области, проекты государственных программ Омской области, проекты изменений указанных программ.
Планирование областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось исходя из принципов обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях необходимости соблюдения ограничений по показателям долговой нагрузки, установленных заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями".
Вадим Бережной сообщил, что проектом бюджета предусматривается рост собственных доходов в общем объеме доходов. Доля налоговых и неналоговых доходов возрастет с 84 процентов в 2025 году до 87,6 процентов в 2027 году. "Что касается безвозмездных поступлений из федерального бюджета, они будут корректироваться в течение года,- сказал он. - Необходимо отметить, что вчера, 14 ноября, Государственная Дума рассмотрела и приняла бюджет во втором чтении, определив объем и перечень субсидий регионам.
Будут действовать 22 государственные программы, в рамках которых формировался бюджет и предусматриваются средства на реализацию региональных проектов (в части национальных проектов).
Безусловным приоритетом расходов бюджета по-прежнему остается выполнение первоочередных обязательств - это заработная плата работникам бюджетной сферы, социальные выплаты гражданам, финансовая помощь местным бюджетам, расходы, связанные с обеспечением условий софинансирования, и другие первоочередные расходы.
Как отметила на парламентских слушаниях Валентина Матвиенко – для Совета Федерации, как палаты регионов, одним из приоритетов остается обеспечение сбалансированности региональных бюджетов. В целом исполнение бюджетов регионов показывает позитивную динамику, вместе с тем темпы роста дотаций на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы отстает от темпов роста МРОТ и для многих регионов сохранение роста – непростая задача.
Министр финансов РФ Антон Силуанов на парламентских слушаниях также отметил, что "в сфере межбюджетных отношений ключевыми приоритетами, отраженными в проекте федерального бюджета, останутся обеспечение сбалансированности региональных бюджетов, участие регионов в реализации национальных проектов, инфраструктурное развитие субъектов РФ. На финансовую поддержку регионов направляется 3,2 триллиона рублей ежегодно, в том числе на реализацию национальных проектов – около 1 триллиона рублей». Вадим Бережной также подчеркнул, что на слушаниях вопросам определения параметров софинансирования расходов, бюджетной обеспеченности регионов, сбалансированности бюджетов было уделено большое внимание в выступлениях глав субъектов, в том числе и Губернатора Омской области Виталия Павловича Хоценко.
Об основных положениях проекта закона подробно рассказал заместитель Председателя Правительства Омской области, министр финансов Омской области Вадим Чеченко, выступив с докладом на тему "Об основных направлениях формирования областного бюджета и межбюджетных отношений на 2025 – 2027 годы, о проекте закона Омской области № 1815-7 "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Доходная часть областного бюджета в 2025 году оценивается в 137,6 млрд рублей. Из общего объема доходов 115,7 млрд рублей – налоговые и неналоговые доходы региона, предусмотренные с ростом на 6,4% к уровню текущего года, и 21,9 млрд рублей – безвозмездные поступления из федерального бюджета.
Расходы областного бюджета согласно проекту бюджета составляют 138,1 млрд рублей. Основной объем средств направлен на исполнение первоочередных социальных обязательств. В первую очередь это расходы на заработную плату работников бюджетной сферы, на оказание мер социальной поддержки населения, на обеспечение медикаментами и питанием, на оплату коммунальных услуг и так далее.
Предусмотрены средства на реализацию государственных программ Омской области, в том числе таких как "Развитие здравоохранения Омской области", "Социальная поддержка населения", "Развитие системы образования Омской области", "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", "Реализация молодежной политики в Омской области", "Развитие физической культуры и спорта в Омской области" ", "Развитие транспортной системы в Омской области", "Информационное общество Омской области", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" и других. Сформирован дорожный фонд Омской области и другие статьи расходов.
В ходе своего выступления Вадим Чеченко тоже обратил особое внимание собравшихся на то, что вчера, 14 ноября, Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета, распределив основные объемы межбюджетных трансфертов регионам на 2025 – 2027 годы. Омская область получила существенный объем дополнительной поддержки на предстоящий год – 19,5 млрд рублей. В результате общий объем безвозмездных поступлений в бюджет Омской области в 2025 году достигнет 41,4 млрд рублей.
На 2026 и 2027 годы нашему региону также дораспределены средства – свыше 48 млрд рублей ежегодно. В основном это целевые средства на реализацию мероприятий национальных проектов, строительство важнейших социальных и инфраструктурных объектов.
Среди объектов, на которые одобрено финансирование, школа в Ясной поляне, детский сад на Завертяева, инфекционный стационар для детей на Перелёта. Помимо этого в плановом периоде 2026 – 2027 годов федеральным бюджетом предусмотрено по 4,9 млрд рублей ежегодно на строительство аэропорта «Омск-Федоровка». Подтверждено финансирование строительства «Северного обхода». В 2026 году нашему региону на эти цели распределено 8,4 млрд рублей, в 2027 году – 7,5 млрд рублей.
Министр финансов также сообщил, что УФНС по Омской области уточнен в сторону увеличения прогноз по налоговым доходам областного бюджета. В связи с этим, пояснил он, основные параметры бюджета будут скорректированы и составят на 2025 год по доходам 158,1 млрд рублей, по расходам – 158,6 млрд рублей.
Министр экономического развития Омской области Анна Негодуйко рассказала участникам слушаний о прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2025-2027 годы. О прогнозе доходов от использования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Омской области, в 2025-2027 годах, участникам слушаний сообщил министр имущественных отношений Омской области Евгений Козлов.
Министр труда и социального развития Омской области Ирина Варнавская представила доклад на тему "О путях повышения эффективности социальной защиты населения в Омской области в 2025-2027 годах". С докладами также выступили председатель комитета финансов и контроля Администрации Тарского муниципального района Омской области Александр Красноперов и председатель Контрольно-счетной палаты Омской области Талгат Шугулбаев.
В их выступлениях прозвучала информация об оценке межбюджетных отношений в Омской области в 2025-2027 годах, о соответствии проекта закона Омской области № 1815-7 "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Бюджетному кодексу Российской Федерации и Закону Омской области "О бюджетном процессе в Омской области".
Подытожив выступления основных докладчиков, Вадим Бережной предоставил возможность высказаться по проекту главного финансового документа Омского Прииртышья на 2025-2027 годы желающим участникам слушаний. Выступающие затронули вопросы строительства социальных объектов, дорог, развития пассажирских перевозок. Кроме того, речь шла о реализации федеральных, региональных программ, реализации поручений Президента России.
В целом, отмечая социальную направленность бюджета, ориентированность на реализацию государственных программ, на развитие межбюджетных отношений в Омской области, участники заседания выступили за принятие закона.
Председательствующий на слушаниях Вадим Бережной обратился к собравшимся: "Уважаемые коллеги! На публичные слушания письменных предложений не поступило, но депутаты, Правительство Омской области продолжают работу с бюджетом. Только совместная работа может обеспечить высокое качество бюджета с учетом интересов и области и муниципальных районов".
При этом отметил, что состоялисьвстречи фракций Законодательного Собрания с областным министерством финансов по обсуждению параметров бюджета, активная работа прошла в комитетах Законодательного Собрания.
"Для нас, конечно, важно, как отметили депутаты, завершение строительства и капитальный ремонт социальных объектов - школ, учреждений здравоохранения, - выполнение социальных и других, не менее важных, обязательств. Все усилия необходимо направить на достижение основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных Губернатором".
Как отметил председатель Законодательного Собрания Александр Артемов, "в этом году, как никогда, учитывая сложности при планировании бюджета на 2025 год, очень эффективно и высоко результативно отработал финансовый блок правительства и глава региона Виталий Хоценко. Он за месяц сделал все возможно и невозможное, чтобы федеральный бюджет вложился в наш регион.
Каждая статья бюджета отрабатывалась, начиная с августа месяца, а по формированию бюджета работа началась еще раньше. Работала региональная комиссия по бюджетным проектировкам".
Спикер парламента отметил, что очень большая нагрузка на бюджет лежит в связи с тем, что заложен рост на заработную плату работникам бюджетной сферы. Заложены средства на поддержку районов. Ведется активная работа по привлечению инвестиций и участию в нацпроектах.
"Закрываются все социальные первоочередные нужды обязательства – это самое главное", - подчеркнул Александр Артемов.
Завершая работу слушаний, Вадим Бережной поблагодарил всех участников мероприятия и объявил слушания закрытыми.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев