ВНУТРЕННЕЕ ОТЛИЧИЕ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА ОТ ВНЕШНЕГО, ХОТЯ И НАЗЫВАЮЩЕГО СЕБЯ ДУХОВНЫМ.
( ЧИТАЙТЕ ВСЕ ! ЭТО ВАЖНО ! )
«Проверяйте себя всегда — в Духе ли, вы Святом?»
Преподобный Серафим
Саровский
* * *
С внешней стороны, «духовные» люди,
как и «внешние»
ведут обычную жизнь:
работают, занимаются домашними делами,
разговаривают с людьми и т.д.
Однако, они «умерли для мира»,
у них «истлел внешний человек»,
они возненавидели душу свою в мире сем.
Они почувствовали охлаждение
ко всем мирским привязанностям,
возненавидели их,
как препятствие на пути к жизни духа.
Вместо всего этого
у них создался свой внутренний мир.
В этом мире преимущественно живет их сердце.
Здесь у них особые радости и особые печали,
не видимые никем достижения или падения,
незримые бури и непогоды
или созерцание Света Незаходимого Солнца.
Внутренний человек бежит от развлечений.
В какой-то мере
ему всегда необходимо уединение,
чтобы уйти из внешнего мира,
побыть с самим собой,
погрузиться в свой внутренний мир.
Один писатель передает нам:
«Внутренний человек любит свое одиночество,
от которого страдают и бегают «внешние» люди.
Однако,
он в этом одиночестве не одинок:
он один и не один.
Его внутренняя молитва растет, светит
и овладевает всем его существом.
В душе его ощущается действие благодати,
исполняющее его миром.
Дух Святый, пребывающий в нем,
заявляет о Себе благодатным состоянием.
Его верующее сердце наполняется радостью
от сладостного сознания близости Бога.
Это приносит душе полный мир,
доверие,
покой и отдых».
Такой человек, хотя и любит людей,
но далеко не со всеми хочет иметь общение:
одних он избегает,
с другими
старается свести свои отношения к возможному минимуму.
Иных он ищет:
тех, кто мог бы, обогатить его внутренний мир.
Глаза внутреннего человека закрыты на грехи
и пороки других.
* * *
«Каждому надлежит распознавать:
получил ли, он, обручение Духа от Жениха
и Владыки Христа.
Если получил,
то тщится держать сие и хранить,
а если не сподобился получить,
то потщится
посредством дел благих и тёплого покаяния
скорее получить Его.
Надо каждому уметь распознавать
своё духовное состояние:
в благодати ли, оно или нет».
Вот, какой духовный вопрос должен всегда стоять
перед внутренним человеком,
и пусть он,
более всего в мире боится потерять -
испустить от себя Небесного Гостя.
«Здесь ли, Он?
Не оскорбил ли, я - Его,
каким-либо грехом или невоздержанием,
или нескромностью,
или пренебрежением, какой-либо заповеди?»
— спрашивай себя постоянно.
Если волны душевного мира не ясны,
то надо искать того гада, который возмутил его,
и убить его покаянием и смирением
и неотступно просить
вновь вернуться Небесного Гостя.
Но, вот,
горечь покаяния растворилась в умилении,
на глазах выступили слезы.
Он здесь, Он опять здесь, дорогой Гость!
Он простил!
Он видит мою немощь, мое смирение
и решимость не повторять греха.
Преподобный Симеон
Новый Богослов
* * *
Сравнительно мало друзей у внутреннего человека
во внешнем мире.
Но, зато, сколько их во внутреннем!
Они так близки и дороги его душе
и так всегда доступны,
так легко обращаться к ним!
В любой момент
они готовы слушать обращенные к ним просьбы
и так быстро, и чудесно помогают!
Вот, перед нами
полки с возлюбленными книгами.
Вот и жития святых.
Внутренний человек думает:
какими грехами я грешу, чаще всего?
Какие страсти чаще всего владеют мною?
Из чего состоят мои обычные искушения?
В чем состоит мой крест,
с которым я должен следовать за Христом?
Как развить в себе христианские добродетели?
Хотя, еще не полностью очищена душа,
но Господь не гнушается ею,
как не погнушался некогда снизойти с Неба,
чтобы возлечь в убогом вертепе.
Лишь бы,
не запирать дверей сердца,
лишь бы,
не пропустить стука Великого Гостя.
* * *
« Се, стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой
и отворит дверь, войду к нему,
и буду вечерять с ним, и он со Мною,
— говорит Христос »
(Откр. 3:20).
* * *
Велика награда труженику,
работающему над очищением своего сердца.
« Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят »
— говорит Господь Иисус Христос
(Мф. 5:8).
* * *
«Христианин — это новая тварь.
Он отличается от всех людей в мире
обновлением ума,
умирением помыслов,
любовию и небесною приверженностью
ко Господу
и мыслию своею
имеет жительство свое на Небесах».
Преподобный Макарий
Великий
"Опыт построения Истинного
миросозерцания"
Схиигумен
Савва (Остапенко)
Нет комментариев