КОПЕЙКИ ОТЦА ИОАННА КРОНШТАДСКОГО.
Иоанн Кронштадтский ежедневно заходил в мелочную лавку Петрова менять 10-15 рублей на копейки
и после раздавал их нищим.
Так продолжалось несколько лет.
Торговля у Петрова была необычайно бойкая, вдвое больше, чем у других, лавки которых находились в людных местах.
Однажды, когда отец Иоанн опять зашел к нему и попросил разменять на медные деньги 20 рублей, в лавке была масса покупателей.
Петров, потом рассказывал:
«Такая взяла меня досада!
Мелочь самим нужна народу — хоть разорвись,
а тут пересчитывай полчаса копейки на целых 20 рублей.
Я исполнил просьбу батюшки,
но подумал:
“Хоть бы, ты убрался,
куда-нибудь
в другую лавку со своими копейками.
Надоел, право“.
Отец Иоанн поблагодарил, взял мешочек с медяками и вышел.
Проходит день, другой, третий, — батюшка не идет менять. Я на это внимания не обратил, даже доволен был.
Прошло около месяца…
Замечаю я, что почти с каждым днем торговля у меня идет все хуже и хуже;
покупателей все меньше.
А тут, как на грех - капуста скисла, хлеб, что ни спечешь — мякина одна, просто выбрасывай, огурцов целая бочка пропала…»
Вдруг Петрову ясно вспомнилось последнее посещение его лавки отцом Иоанном
и слова,
которые он в досаде мысленно сказал в его адрес.
Чуть свет он отправился просить прощения.
Отец Иоанн встретил его словами:
«Я больше не тревожу тебя».
Петров со слезами бросился к ногам отца Иоанна и стал просить прощения.
Батюшка ласково сказал:
«Встань, встань. Господь милостив, простит, ты больше бедняков-то люби;
ведь братья они тебе,
Христос и для них пострадал на кресте…
Не отворачивайся от просящего, если можешь помочь ему, чем-нибудь, а то и Господь от тебя отвернется».
Отец Иоанн отслужил по просьбе Петрова молебен,
а Петров стал каждый день подавать нищим — кому хлеба, кому грошик.
А батюшка опять стал заходить к нему менять копейки.
Покупатели опять стали приходить к Петрову и его торговля, вскоре, пошла лучше прежнего.
Комментарии 6
"... Отец Арсений, помедлив несколько мгновений, сказал: "Жаркий спор у вас. Злой. Трудно, тяжело в лагере, и знаем мы конец свой, поэтому так ожесточились. Понять вас можно, да только никого уничтожать и резать не надо. Все сейчас ругали власть, порядки, людей и меня притащили сюда лишь для того, чтобы привлечь к одной из спорящих сторон и этим самым досадить другой.
Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, забросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.
Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чи...ЕщёНе большой отрывок из православной книги. Речь одного священнослужителя заключённого в сталинские времена в лагерь смерти сказанная о корне всех бед в России тогда, так же, эти слова октуальны и сейчас:..
"... Отец Арсений, помедлив несколько мгновений, сказал: "Жаркий спор у вас. Злой. Трудно, тяжело в лагере, и знаем мы конец свой, поэтому так ожесточились. Понять вас можно, да только никого уничтожать и резать не надо. Все сейчас ругали власть, порядки, людей и меня притащили сюда лишь для того, чтобы привлечь к одной из спорящих сторон и этим самым досадить другой.
Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, забросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.
Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.
Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство, разврат стало обычным в их среде.
Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это — Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.
Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их..."
1/2