ВОЙНА И БИБЛИЯ.
( ПРОСИМ ВАС - ВСЕМ НЕОБХОДИМО ПОЧИТАТЬ ЭТУ ТЕМУ !!! ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПОНИМАНИЕ ДЛЯ НАС В НЕЙ ИЗЛОЖЕНО !!!)
Кроме Библии, нет ни одной книги на свете, где бы было описано столько войн с объяснением их причин.
В этой книге собраны результаты огромного человеческого опыта: о войнах, победах и поражениях
– и всё это показано в некоем определённом освещении.
Не существует ни одной философии войны, которая, могла бы дать удовлетворительные ответы на вопрос об её причинах и предвидеть победу той или другой воюющей стороны.
Только Библия может дать такие ответы и сделать такие предсказания.
Потому что, кроме Библии или Откровения, нет ни одной более современной книги о войне, о причинах её и её вероятном исходе.
Разумеется, в Библии не описаны все войны истории человечества, но зато описанные и объяснённые войны - типичны для всех войн, бывших и будущих.
Дело не в размахе войны или её технике;
поэтому
и локальные, и мировые войны бывают следствием одних и тех же причин и одинаково легко могут быть поняты и объяснены только Библией, т.е. теми, типичными войнами, которые приводит и объясняет Библия.
Вот почему,
отложив выяснение истинных причин будущей войны, прошу позволить мне в это торжественное и мучительное мгновение
– находясь между двух войн,
сегодняшней и завтрашней,
– ещё раз перелистать древние листы Великой Книги, которая поучает нас не на основании теории и мнений отдельных людей, а на основании опыта и действительности…
КАИН, ГДЕ АВЕЛЬ - БРАТ ТВОЙ ?
Первая человеческая кровь, генерал, злодейски пролитая на земле,
была кровью брата.
Это символично для всех преступлений человека над человеком – до конца истории.
И последняя человеческая кровь, генерал, которая будет пролита на земле,
вновь будет кровью брата.
Иначе, чья бы она была!
Но, братья по крови не всегда братья по духу.
В Каине и Авеле была, та же - кровь,
но, не тот же - дух;
братская кровь, но, не братский - дух.
Дух Авеля был просветлён Богом,
а дух Каина был помрачён завистью.
«Каин сильно огорчился и лицо его изменилось»,
т.е. лицо его потемнело от помрачённого его духа.
И когда они были одни в поле,
«восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его»
(Быт. 4:5–8).
Всевидящий Бог увидел то, что сделал Каин и спросил его:
«Где Авель, брат твой?»
Убийца, как и всякий убийца, солгал,
ответив:
«Не знаю. Разве я сторож брату моему?»
Этим началась история преступлений человечества, то есть - братоубийством.
Братоубийством из зависти!
Та же - сатанинская зависть, почти уничтожившая любовь прародителей к Создателю, ослабила и любовь первого сына их к брату его.
Это последнее преступление было следствием первого и ещё было оно наказанием за первое
– наказанием Адаму и Еве.
Видя своего младшего сына убитым и отец, и мать должны были почувствовать едкое жало греха, перед Богом в раю.
Но это было лишь началом, типичным для всей будущности их потомства.
В чём же, типичность этого начального преступления?
В том, что грех человека - перед человеком, является следствием греха человека - перед Богом.
Или другими словами – говоря о войне:
война человека против человека
является следствием войны человека против Бога.
Если бы, Творец - Всевышний, Своею милостью не утишал пожар, зажжённый и разжигаемый грехом, человечество было, бы, уничтожено ещё в первом своём поколении.
Но Творец, по милости Своей, запретил мстить братоубийце Каину, а затем послал несчастным родителям утешение в лице третьего сына, Сифа.
«И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его»
(Быт. 4:15).
И долго жил Каин на земле, в ужасе, переходя с места на место.
Итак, генерал, первоисточник всех последующих войн, в освещении Святого Божиего Откровения понимается так:
1) существует неумолимый закон греха;
2) война человека против человека - есть следствие войны человека против Бога;
3) войну родителей - против Бога продолжают дети, восставая один на другого;
4) милость Творца смягчает закон греха и этим делает возможным продолжение жизни человеческой на Земле.
Преподобный Николай
Сербский.
Комментарии 5