К идее прокладки тоннеля, задуманного ещё в советское время, власти вернулись несколько лет назад в связи со строительством культурного кластера на мысе Хрустальном. Тоннель поможет улучшить транспортную ситуацию в центре города, объяснил тогда губернатор Севастополя
Михаил Развожаев.
Жители центральной части Севастополя восприняли подобные планы
с опаской. Некоторые из них изначально опасались негативного воздействия на свои дома и публично выступали против реализации
проекта.
Страхи и реальность
Судя по нынешним документам, в зону влияния нового строительства попадают без малого 50 зданий и сооружений различной капитальности
и степени износа. Расчёты, проведённые подрядной организацией «Веста», показали, что сохранности большинства из них предстоящие
работы не угрожают.
«Однако есть ряд зданий и сооружений, для которых прогнозируемые осадки равняются предельно допустимым либо превышают их, что вызывает необходимость проведения учащённого мониторинга, а также проведения мероприятий по усилению отдельных конструкций», — отмечается в документации по планировке территории.
Из-за неудовлетворительного состояния демонтировать планируют лишь одно здание на улице Частника, 66, где ранее размещалось медучреждение. В остальных случаях планируется обойтись без столь решительных мер — даже аварийную хозяйственную постройку
на улице Кирпичной, 55, намерены сохранить.
С учётом того, что 7 жилых домов, а также ряд нежилых зданий и хозяйственных построек уже имеют значительную степень износа,
за их состоянием (оно считается ограниченно работоспособным) рекомендуется установить более частые наблюдения, а в ряде случаев
— устранить имеющиеся дефекты и укрепить конструкции.
Так что, несмотря на оправдавшиеся опасения в безопасности стройки, дома некоторых севастопольцев, возможно, станут даже крепче,
чем до прокладки тоннеля.
Не без жертв
Без жертв создание такого масштабного объекта, похоже, не обойдётся. Главной из них, судя по опубликованному документу, станет автозаправочная станция, расположенная в начале улицы Пожарова,
по адресу: ул. Карантинная, 51.
Здание АЗС с магазином планируется демонтировать, а земельный участок, используемый ООО «Крымнефтесервис» (сеть заправок «АТАН»), — изъять в государственную собственность.
При этом каких-то других масштабных изъятий обустройство тоннеля и подъездов к нему, по всей видимости, не потребует. Участок с кадастровым номером 91:03:001011:341, на котором расположена АЗС,
— по сути, единственный планируемый к изъятию целиком.
Относительно крупный кусок могут отрезать от земельного участка 91:03:001010:697, на котором расположен севастопольский цирк. Но если в этом случае речь идёт о 1858 метрах (при том что общая площадь участка примерно в 7,5 раза больше), то в остальных случаях авторы проекта планируют обойтись изъятием или резервированием небольших частей территорий — площадью до 100 квадратных метров.
Напомним, что с полным пакетом документов по планировке территории линейного объекта можно ознакомиться в разделе «Общественные обсуждения» на сайте департамента архитектуры и градостроительства Севастополя. Приём предложений и замечаний к проекту, как писал ForPost, продлится до 14 февраля.
Андрей Гринев
А ВОТ РАНЯЯ ПУБЛИКАЦИЯ НА ЭТУ ТЕМУ ЗА 28 апреля 2023:
Госконтракт на проектирование тоннеля под Мартыновским холмом подписан с кубанским предприятием "Веста" – стоимость 252 миллиона рублей, срок сдачи май 2024 года.
Предполагается строительство двухполосного подземного перехода длиной 250 метров, снабженного системами видеонаблюдения и водоотведения. Кроме того, проектировщикам предстоит разработать кольцевую развязку на пересечении улиц Пожарова, Карантинной
и Стрелецкий спуск, а также спроектировать транспортное кольцо
на пересечении улиц Очаковцев и Генерала Петрова.
Стоит отметить, что в данный момент генподрядчик уже занимается реконструкцией улицы Капитанской (госконтракт в 1.5 миллиарда рублей) и ведет капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске (стоимость работ более 300 млн рублей).
Как известно, Севастополь, подобно Москве и Риму, стоит на семи холмах или "горках" на местном жаргоне. Один из них - Мартыновский, на котором когда-то располагались 6-й Бастион и Артиллерийская слобода, а сейчас стадион "Чайка", отделяет исторический центр города от улиц Пожарова
и Стрелецкого спуска.
Комментарии 14
КОММЕНТАРИЙ ОТ strelec - "К идее прокладки тоннеля, задуманного ещё в советское время, власти вернулись несколько лет назад в связи со строительством культурного кластера на мысе Хрустальном. Тоннель поможет улучшить транспортную ситуацию в центре города, объяснил тогда губернатор Севастополя Михаил Развожаев."
Пурга!В СССР туннель построили в качестве бомбоубежища.Какая связь между бескультурным кластером и туннелем за километр от него?Только "крепкий турок" мог додуматься,что правое ухо удобнее чесать левой рукой,а именно,ехать в Гагаринский район с Хрустального в обратном направлении,удваивая расстояние.чтобы проехать через туннель. Уже не знают,как еще спекульнуть кластером,чтобы извлечь из него максимум для распила.