ПАМЯТИ СОВЕТСКИМ КОРАБЛЯМ ПОГИБШИМ В НОЯБРЕ 1941 ГОДА ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ НА ЧЕРНОМ МОРЕ
3 ноября 1941 - подводная лодка «М-34» - на мине в районе Констанцы, Подрыв на мине советских оборонительных заграждений . Ошибка личного состава или отказ техники. Список 20 членов экипажа подводной лодки М-34, не вернувшихся из 7-го боевого похода лодки. (по данным сайта "Штурм глубины").
4 ноября 1941 г. у м. Такиль - погиб теплоход «Рот-Фронт».Затонул в результате атаки вражеских самолетов. Погибло 13 чел. Капитан судна В.К.Субботин спасся и был назначен на другое судно — «Ингул». В этом же месяце «Ингул» погиб. Капитан спасся. Его перевели на север — на грузовой пароход «Тбилиси» (7 тыс. брт). Увы, судьба преследовала этого человека. В 1943 г. «Тбилиси» затонул в Карском море. Капитану вновь удалось спастись. Он был назначен на одноименный грузовой пароход «Тбилиси» (11,8 тыс. брт). И вновь беда. 30 декабря 1944 г. пароход «Тбилиси» погиб в Баренцевом море. Погиб на этот раз капитан. Не морская ли это судьба?
теплоход «Рот-Фронт»
5 ноября 1941 - "РАБОТНИК", ТЩ ЧФ, Т-504
бывш. груз. т/х, 967 брт. АГМП. Место гибели — в р-не м. Сарыч — м. Айтодор. Потоплен бомбардировщиками противника на переходе из Балаклавы в Туапсе. Сведений о погибших нет.
7 ноября 1941 г. к югу от Ялты затонул грузопассажирский санитарный транспорт «Армения»
6 ноября 1941 г. он вышел из Севастополя и 7 ноября пришел в Ялту, где на него погрузили эвакуированных, раненых и медперсонал госпиталей, работники госпиталя и эвакуированные жители осажденного Севастополя. Вопреки приказу командующего ЧФ адмирала Ф. С. Октябрьского выходить ночью, судно вышло утром и в 11:25 в районе м. Ай-Тодор он был торпедирован немецким самолетом и через 4 минуты затонул. Погибло более 5000 человек. Спаслось только 8 человек.
9 ноября 1941 г. подорвался на мине грузопассажирский пароход «Ленин»
На траверзе м. Сарыч, по другим данным — торпедирован немецкой подводной лодкой «Дельфиниум» грузопассажирский пароход «Ленин» шедший из Одессы на Кавказ. Погибло более 1200 пассажиров. Капитан судна И. С. Борисенко и лоцман И. И. Свистун были спасены, но впоследствии, по приговору военного трибунала, расстреляны.
09 ноября 1941 - "ДЕСНА"
груз. п/х. Капитан — Д. С. Сариев. Место гибели — Новороссийская бухта, 44°43' с.ш., 37°49' в.д. При выходе из порта подорвался на донной мине, выставленной авиацией противника, и затонул. Сведений о погибших нет.
12 ноября 1941 г., в 11:00, во время авианалёта затонул Крейсер «Червона Украина»
Его атаковали 20 самолетов.В крейсер стоящий у Графской пристани, попало две бомбы, из-за чего на получившем серьёзные повреждения корабле погибли 70 человек. В 12:24 в непосредственной близости от борта корабля разорвались ещё три бомбы.Экипаж пытался спасти крейсер, но через две пробоины по правому и левому борту во внутренние помещения корабля проникло около трёх тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и капитан “Червоной Украины” Н. Заруба отдал команду покинуть корабль.В 4 часа утра корабль затонул.
14 ноября 1941 - подводная лодка «С-34» подрыв в районе м. Эмине на болгарской мине.
Это подводная лодка с-34, которая числилась в безвозвратных потерях с 1941 года. В свой последний поход в район мыса Эмине В 2010 году в болгарских территориальных водах дайверы клуба «Блэк си дайв Одесос» обнаружили подводную лодку времен Второй мировой войны. Лодка длиной около 70 метров находилась на 35-метройовй глубине, корпус разломлен на две части, скорее всего, в результате взрыва мины. Команда водолазов очистила от донных наслоений перископ, верхнюю часть рубки и орудие, сделала серию фотоснимков.
14 ноября 1941 года - вышла в боевой поход в район Варны и пропала без вести Советская подлодка Щ-211 Чф СССР
Вместе с субмариной в море навсегда остались 44 члена ее экипажа.
15 ноября 1941 - "ГОРНЯК" груз. п/х, 968 брт, АГМП. Капитан — И. М. Павленко. Место гибели — , Керченский прол., у косы Тузла. Следовал из Новороссийска в Керчь. В результате атак бомбардировщиков был сильно поврежден и выбросился на мель. Сведений о погибших нет. В последующем подвергался неоднократным обстрелам береговой артиллерии противника. Поднят АСС ЧФ в 1944 г.
17 ноября 1941 г.- пропал без вести ледокол «С. Макаров»
ледокол «С. Макаров» вышел из Туапсе в Севастополь, имея на борту 120 человек. В настоящее время существует несколько версий гибели ледокола.
28 ноября 1941 - "ИНГУЛ"
груз. п/х, 2324 брт, ЧГМП. Капитан — В.К.Субботин. Место гибели — рейд Поти, 42°09' с.ш., 42о39' в.д. Во время шторма выбросило на мол. Пароход перевернулся и затонул. Погибло 4 чел. В 1959 г. поднят по частям и сдан для разрезки на металлолом.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1