1950 г. Вид на железнодорожный узел промышленной зоны в Балаклаве.
Балаклава, улица Мраморная
- В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой, - рассказывал балаклавский старожил Петр Григорьевич Устименко,
- Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд.Глаза протер, думал блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а этот идёт: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может и того раньше. В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там - с бывшей ветки - и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить.
Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь.
Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без peльсов?!
Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы-кочки примятой.
Чертовщина какая-то.
Я еще тогда подумал - не к добру, быть беде. И точно, утром зашумела
вся Балаклава – "Новороссийск" взорвался... (известный "Новороссийск",бывший "Чезаре" погубил жизни 608 человек.)
Поезд-призрак нёс недобрые предзнаменования:
- незадолго до исчезновения римского поезда в Италии произошло
мощное землетрясение с эпицентром в районе Мессины. Там, где он появлялся, всегда что-либо случалось: Так и тогда, поезд "предсказал" гибель бывшего итальянского, а ныне советского судна, "отомстил"
за потерю флагмана итальянского флота.
В 1991 году трехвагонный призрак появился... недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. В том же 91 году были опубликованы записки известного мексиканского психиатра XIX века Хосе Саксино о том, как однажды в 40-х годах в Мехико появились 104 (!) итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, т.к. утверждали, что прибыли в Мехико из Рима на... поезде.
Загадка в том, что записки эти были сделаны в 40х годах XIX века!
Этот факт навёл некоторых исследователей на мысль о том, что поезд каким-то образом прошёл ещё и сквозь время.
Серьёзные учёные заинтересовались феноменом???
Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерёг загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Oн прыгнул на подножку призрака и... больше его никто не видел...
В конце XX века поезд-призрак видели также в белорусском Молодечно, под Псковом и в тоннеле под Ла-Маншем. По непроверенным сведениям поезд появлялся также в Москве, Калуге, Петрозаводске, Норильске, Омском участке Транссиба, Новосибирске, Южно-Сахалинске... Интересно, что все очевидцы описывают таинственный поезд практически одинаково: паровоз иностранного образца, пустая кабина машиниста, три вагона с наглухо закрытыми шторами и открытыми кое-где дверцами.
По какому принципу поезд выбирает объекты своего "паломничества" пока неизвестно. Но любой из нас может неожиданно стать свидетелем его появления... У феномена и легенды Кпыма "поезда-призрака" есть реальная научная основа. Учёные давно говорят об искривлении пространства и "чёрных дырах" времени. Исследования, по всей видимости, будут продолжаться.
Известно, что существует группа энтузиастов из Москвы, Киева и Севастополя, занимающаяся этой проблемой. Они надеются дождаться очередного прохода "летучего итальянца". В состав группы входят:
- профессиональный железнодорожник,
- врач-психиатр,
- бывший офицер Главного разведывательного управления,
- уфолог, он же художник и телеоператор,
- историк-археолог.
Эпизод относился к 1955 году и представлял собой пересказ воспоминаний некоего севастопольского старожила Петра Григорьевича Устименко.
#балаклава
Комментарии 1