ПОЧТИ ПОЛОВИНА СОТРУДНИКОВ ХОТЯТ РАБОТАТЬ УДАЛЕННО
Компаниям приходится потратиться, чтобы заманить работников в офисы. Ради привлечения сотрудников на рабочее место они готовы оплачивать им обеды, организовывать корпоративный транспорт, открывать спортзалы и кабинеты психологов. Сотрудники же, особенно молодые, хотят работать удаленно или хотя бы рядом с домом.
Менее половины сотрудников (47%) сейчас должны посещать офис каждый рабочий день. При этом соотношение офисных и удаленных сотрудников колеблется в зависимости от сферы деятельности. Так, наибольшая доля тех, кто должен посещать офис ежедневно - в сферах государственного и муниципального управления (73%, во многом это связано с защищенным доступом к информационным системам) и недвижимости (75%). Наибольшая доля полностью "удаленных" сотрудников - в сфере "телеком и медиа" (20%), на втором месте - IT. В целом, удаленно или в гибридном формате, без ежедневного посещения офиса, чаще других работают те, кто оказывает профессиональные услуги и опять же IT-специалисты.
Отвечая на вопрос о том, какой формат работы они считают более эффективным и комфортным адаптировать свои предложения к ожиданиям нового поколения, создавая не просто рабочую среду, но и комфортное, вдохновляющее пространство для жизни и работы.
Регулярные визиты в офис важны, прежде всего, для сотрудников-карьеристов. Работа на удаленке может осложнить карьерный рост., 89% работодателей назвали "офис". Тогда как среди сотрудников сторонников офиса лишь 54%, а 46% проголосовали за "удаленку". Опрос сотрудников показал, что 17% из них ходят в офис по требованию работодателя, 37% респондентов мотивирует возможность общения с коллегами и только 28% ходят в офис, считая, что там эффективная рабочая атмосфера. Отзывы сотрудников о ценности офиса сильно варьируются. Один опрошенный, к примеру, отметил, что это работа в непосредственной близости с клиентами, возможность диалога с ними, в офисе есть переговорная комната и кабинет. Другой про визиты в офис сказал: "В моем случае это совершенно пустая и неэффективная трата времени. Видео мне совершенно отлично заменяет живое общение. Интересно, что выбор места работы зависит от возраста сотрудников. Так, 52% опрошенных в возрасте до 30 лет назвали наиболее эффективной и комфортной удаленную работу. Тогда как среди сотрудников старше 50 лет это менее привычный формат, но и среди них за удаленку проголосовали 29%. По данным другого опроса, проведенного университетом "Синергия" и компанией Level Group среди студентов, 31% респондентов выразил желание работать удаленно, а 32% - рядом с домом. Работать в центре города мечтают лишь 17% молодых специалистов.
В связи с этим работодатели вынуждены тратиться и подстраивать офисы под пожелания сотрудников, делать их более заманчивыми для сотрудников. Так, опрос студентов показал, что они хотели бы видеть в бизнес-центре спортивный зал (28% респондентов), торговый центр (22%) и кафе(19%).
По опросу компаний "Технологии Доверия" и "O1 Properties", более половины опрошенных сотрудников хотели бы, чтобы внутри офиса были бесплатные горячие напитки, фрукты и снеки, 49% проголосовали за бесплатные обеды. В здании офиса, по мнению сотрудников, должны быть рестораны, кафе и столовые (80%), общественные зоны отдыха (57%), вендинговые автоматы (36%), фитнес-зал (33%), кабинет врача или массажиста (21%).