Долги за перевозку. Как не допустить?
#юрист #транспортныйюрист #юристпоперевозкам #советюриста #долгизаперевозкуС Вами транспортный юрист Сергей Богатов.
Под конец года много у нас дел, связанных со взысканием долгов стало. То ли это конец года, то ли мы на это бОльший акцент сделали, то ли индикатор ситуации на рынке…
Собственно, в этой статье предлагаю поговорить о том, что лучший суд – это тот, который не состоялся. Не все, но ряд долгов можно предупредить / не допустить изначально.
Безусловно, мне постфактум легко говорить, но не так редко соблюдение даже общий правил комплаенс (проверки контрагента) помогает, например, сберечь груз от кражи. Частично, он же спасает и от неоплаты долга.
У нас на Ютуб / Рутуб размещены плейлисты «Проверка контрагентов». Можете эти видео так же посмотреть (ссылки не прикладываю, очень уж ссылки на сторонние ресурсы разные системы не любят).
Если схематично и упрощенно, то:1) Все компании со сроком существования менее одного года под пристальной проверкой.
2) Увидел выход из состава участников (доля ООО) – компанию могут и «бросать» (не всегда!)
3) Любые недостоверности сведений – явный признак, что что-то не так. Недостоверность адреса не так критична в Москве и Питере, но все же.
4) Дисквалификация директора.
5) О банкротстве вообще молчу.
6) Резкое появление активности, несмотря на то, что компания была не активна, может говорить о том, что компанию прикупили для темных дел.
7) Большое число долгов и судов.
Даже этих критериев уже хватит, чтобы серьезно насторожиться. Есть более глубокие методы проверки, но и этого на первых парах хватит.
Мы проверяем через дорогие ресурсы, но можно и пойти через недорогие ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС или Rusprofile. Для указанной проверки их более, чем достаточно.
А если долг или судебный спор возник, обращайтесь!
Богатого Вам дня!
P.S. А как Вы проверяете контрагентов?
Нет комментариев