Почти две тысячи лет японки из прибрежных рыбацких деревень живут впечатляющим промыслом — океанской охотой и “морскими ушками”: морскими брюхоногими, производящими жемчуг. Такие женщины известны как “ама”. Ама (буквально “морская женщина”) — фридайверы, что зарабатывают на жизнь погружением на глубину до 25 метров без кислородных баллонов или иных дыхательных аппаратов.
Вместо этого ама полагаются на собственные навыки и дыхательную технику, которые помогают им перемещаться к океанскому дну и обратно, задерживая дыхание по две минуты за раз.
История ама тянется вглубь почти на 2000 лет. Упоминания ама встречаются в известных текстах вроде сборника японской поэзии Манъёсю (VII в.) и “Записок у изголовья” Сэй-Сёнагона (X в.). Ама увековечены и на укиё-э, гравюрах на дереве периода Эдо.
Есть разные теории о том, почему среди фридайверов преобладают женщины: кто-то считает, что в древности количество мужчин и женщин-ныряльщиков было равным, но когда мужчины начали сплавляться на дальние расстояния, занявшись лодочной рыбной ловлей, женщины остались поближе к берегу — нырять на океанское дно за водорослями и моллюсками; эта традиция стала переходить к дочерям и внучкам.
Среди самих ныряльщиц-ама широко распространено мнение, что женщины, из-за дополнительных жировых прослоек в теле, лучше переносят холодную воду, а потому могут находиться в ней дольше, добывая более крупный улов. Другая причина — самодостаточный характер профессии, позволяющий женщинам существовать самостоятельно и объединяться в крепкие общины.
Но, возможно, самое удивительное — пожилой возраст, в котором женщины все еще способны нырять. Большинство ама — пожилые женщины (некоторые даже старше 90 лет), которые практикуют это искусство по многу лет, проводя большую часть жизни в море.
В качестве уважения к профессии этим женщинам разрешено было официально не носить верхнюю часть купальника.
https://ok.me/8fhJ1?erid=2Vtzqvyfqic 💎 Европейская парфюмерия от 400 до 3500 рублей — без переплат!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев