Ускова, русский предприниматель
......
БОЛВАНКА
"Болванка (компьютерный сленг) — чистый, не записанный компакт-диск."
- В каком, каком году было сражение под Аустерлицем?
- Ты же 10 минут назад лазил в Интернет, смотрел?
- Ты знаешь, вылетело. Открой еще раз вики...
- А у тебя информация не цепляет или соскакивает? (смеюсь)
- (Немного подумав) Знаешь пока только соскакивает. Не цеплять будет лет через 20...
Мой диалог с Антоном. Знакомое ощущение? Мне - очень. Вот только справилась в википедии, отвлеклась и... не помню. А то, за чем лазила на полку или даже ехала в Ленинку 30 лет назад, потом искала по каталогу, потом вычитывала и выписывала из бумажного фолианта помню до сих пор. Можете ночью разбудить и я вам расскажу как производят калибровку монокристаллов кремния методом круглого шлифования. Почему? А потому, что быстро и легко добытая информация действительно не закрепляется в мозгу. Она ничего не весит. Причем это - не литературный оборот.
В основе сложнейшей деятельности нашей нервной системы – обмен слабыми электрическими импульсами между нейронами. Но проблема в том, что изначально аксон (нервное волокно нейрона, отвечает за передачу сигнала) одной нервной клетки и дендриты (нервное волокно, отвечает за прием сигнала)
другой не соединены, между ними находится пространство, заполненное межклеточным веществом. Это - так называемая синаптическая щель, и чтобы произошло соединение под воздействием слабого электрического тока возникает электрохимическая реакция и формируется белковая молекула – нейротрансмиттер. Эта молекула и перекрывает синаптическую щель.
Нейротрансмиттеры выполняют и еще одну функцию – они связывают нейроны, и чем чаще проходит сигнал по этой нервной цепи, тем сильнее эта связь. То есть, по существу, чем более сложное действие, требующее нервных затрат вы выполняете, тем больший ВЕС приобретает эта ваша нейронная связь ( синапс). Наша память – это результат работы синапсов. Эти связи обеспечивают большую скорость прохождения нервных импульсов – сигнал по цепи нейронов движется со скоростью 360 км/час или 100 м/сек.
То, что вы сами или ваш ребенок буквально купаетесь в море информации, поступающей к вам с экранов и наушников всех мастей, это совершенно не значит, что вы становитесь умнее, прокаченней или образованней. Легко добытая информация "соскакивает" или вообще "не цепляется". Создается ВИДИМОСТЬ ПОЗНАНИЯ, видимость обучения. Это очень опасное ощущение, которое в запущенном состоянии может привести к интеллектуальной беспомощности. Нет ничего страшнее, чем в нужный момент на месте своего мозга обнаружить недоученную болванку...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
"Какая же я молодец!" Сказала себе 65 летняя пенсионерка, прочитав пост. Пять лет назад приказала себе: каждый день учить по стихотворению. Советские сборники Ахматовой, Цветаевой рассыпались на отдельные листочки. Сдала на днях в типографию на перетяжку. Сначало было сложно. Иногда на стих уходило до трех дней. Сейчас иногда достаточно три раза прочитать, представить, осмыслить, вложить душу и готово. Чтобы лучше понять и принять, обязательно читаю анализ стихотворения, историю создания, и это, как ни странно, тоже помогает. Так много нового и интересного узнала! Даёшь тренировки физические и мозговые!