ПРАЗДНИКОМ?‼️
______&___
УПОДОБЛЕНИЕ КАФИРАМ В ИХ ПРАЗДНИКАХ:
Аллах сделал совершенной Свою религию и довёл до конца Своё послание. Всевышний сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً
« Сегодня Я СДЕЛАЛ СОВЕРШЕННОЙ ДЛЯ ВАС ВАШУ РЕЛИГИЮ, ДОВЁЛ до конца МОЮ МИЛОСТЬ к вам и ОДОБРИЛ для вас ИСЛАМ В КАЧЕСТВЕ РЕЛИГИИ ». (5.Аль-Маида: 3).
Также известно, что в данное время не существует никакой истинной религии, кроме Ислама, с которым Аллах отправил к нам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
Господь (Велик Он и Славен) сказал об этом:
إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ إِلاَّ مِن بَعْدِ مَا جَاءهُمُ الْعِلْمُ بَغْياً بَيْنَهُمْ وَمَن يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللّهِ فَإِنَّ اللّهِ سَرِيعُ الْحِسَابِ
« ВОИСТИНУ, РЕЛИГИЕЙ У АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ИСЛАМ. ТЕ, КОМУ БЫЛО ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ВПАЛИ В РАЗНОГЛАСИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК К НИМ ЯВИЛОСЬ ЗНАНИЕ, ПО ПРИЧИНЕ ЗАВИСТИ и НЕСПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ к ДРУГУ. ЕСЛИ КТО НЕ УВЕРОВАЛ в ЗНАМЕНИЯ АЛЛАХА, ТО ВЕДЬ АЛЛАХ СКОР НА РАСЧЕТ » (3.Алю Имран: 19).
Всевышний Аллах сказал:
وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ
« ОТ ТОГО, КТО ИЩЕТ ИНУЮ РЕЛИГИЮ ПОМИМО ИСЛАМА, ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПРИНЯТО, И В ПОСЛЕДНЕЙ ЖИЗНИ ОН ОКАЖЕТСЯ СРЕДИ ПОТЕРПЕВШИХ УРОН ». (3.Алю Имран: 85).
1134 عَنْ أَنَسٍ قَالَ:
قَدِمَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- الْمَدِينَةَ وَلَهُمْ يَوْمَانِ يَلْعَبُونَ فِيهِمَا فَقَالَ: « مَا هَذَانِ الْيَوْمَانِ ». قَالُوا: كُنَّا نَلْعَبُ فِيهِمَا فِى الْجَاهِلِيَّةِ. فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم: « إِنَّ اللَّهَ قَدْ أَبْدَلَكُمْ بِهِمَا خَيْرًا مِنْهُمَا يَوْمَ الأَضْحَى وَيَوْمَ الْفِطْرِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح
1134 – Сообщается, что Анас (ибн Малик) сказал:
«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у её жителей было два (праздничных) дня, во время которых они играли.
Он спросил (их): “ ЧТО ЭТО ЗА ДНИ?”
Они ответили: “(ЭТО ДНИ), В КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЛИ И ВЕСЕЛИЛИСЬ, (ПРАЗДНУЯ) ИХ ВО ВРЕМЕНА НЕВЕЖЕСТВА/ДЖАХИЛИИ/”.
Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ЗАМЕНИЛ ИХ ДЛЯ ВАС ДВУМЯ ЛУЧШИМИ (ПРАЗДНИЧНЫМИ ДНЯМИ), ЧЕМ ОНИ: ДНЁМ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ И ДНЁМ РАЗГОВЕНИЯ ”[1]».[2] sahih-1
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима, и то же самое сказал аль-Хаким, с которым согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 4/297.
_______________________________________
Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Атьюби сказал: «Из этого хадиса становится ясным легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть». См. «Шарх Сунан ан-Насаи» 14/153.
В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников». См. «Фатхуль-Бари» 3/166.
«Нельзя уподобляться неверующим в их праздниках, из-за хадиса: «Тот, кто уподобится какому-то народу, тот из них». Смыл этого в том, чтобы отвратить мусульман от соответствия кафирам (неверующим) во всем, чем они себя обособили.
Всевышний Аллах сказал: « ИУДЕИ И ХРИСТИАНЕ НЕ БУДУТ ДОВОЛЬНЫ ТОБОЙ, ПОКА ТЫ НЕ СТАНЕШЬ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ИХ РЕЛИГИИ. СКАЖИ: « ПУТЬ АЛЛАХА – ЭТО ПРЯМОЙ ПУТЬ ». ЕСЛИ ЖЕ ТЫ СТАНЕШЬ ПОТАКАТЬ ИХ ЖЕЛАНИЯМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК К ТЕБЕ ЯВИЛОСЬ ЗНАНИЕ, ТО АЛЛАХ НЕ БУДЕТ ТЕБЕ НИ ПОКРОВИТЕЛЕМ, НИ ПОМОЩНИКОМ » (2:120).
Передал аль-Байхаки от Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: « НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОВОР НЕ-АРАБОВ И НЕ ВХОДИТЕ В ХРАМЫ МНОГОБОЖИНИКОВ В ДНИ ИХ ПРАЗДНИКОВ, ПОИСТИНЕ НА НИХ НИСХОДИТ ГНЕВ АЛЛАХА ».
Передается от Абдуллаха ибн Умара, что он сказал: « КТО ЖИВЁТ НА ЗЕМЛЕ МНОГОБОЖИНИКОВ, ОТМЕЧАЕТ ИХ НАВРУЗ И ДРУГИЕ ИХ ПРАЗДНИКИ И БУДЕТ УПОДОБЛЯТЬСЯ ИМ ДО СМЕРТИ, ТОТ БУДЕТ ВОСКРЕШЕН С НИМИ В СУДНЫЙ ДЕНЬ». Потому что праздники из совокупности Шариата, манхаджа и религиозных обрядов в отношении которых Всевышний сказал: «Для каждой общины Мы установили места жертвоприношений (или религиозные обряды)», как кибля, намаз и пост.
«Человек купивший в день праздника навруз то, что не покупал в другие дни: если он желал этим возвеличить этот день как возвеличивают кафиры, то это будет куфром, а если сделал это из-за чрезмерности (в покупках) и наслаждения не возвеличивая этот день, то не будет куфром. Если подарил человеку что-либо в день навруза и не желал этим возвеличить этот день, а сделал это по обычаю людей, то не будет куфром. Не следует делать в этот день то, чего не делают в предыдущие и последующие дни, необходимо предостерегался от уподобления кафирам. Сказал Абу Джа‘фар, да смилуется над ним Аллах: ,, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОКЛОНЯЛСЯ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЗАТЕМ НАСТУПИЛ ДЕНЬ (праздника) НАВРУЗ и ПОДАРИЛ МУШРИКАМ ЯЙЦО ЖЕЛАЯ ЭТИМ ВОЗВЕЛИЧИТЬ день НАВРУЗ, ТО ОН СТАНОВИТСЯ КАФИРОМ- И СЖИГАЮТСЯ ЕГО ДЕЯНИЯ ».
[«Аль-Фатаваль Хиндийя», 3/577]
________________________
В последние годы с особым усердием многие мусульмане Средней Азии, Кавказа, да и России, чествуют «персидский Новый год» – Навруз, уходящий корнями в зороастрийские верования. Так, праздник, противоречащий нормам Ислама, о чем сказано во многих фетвах, стал прочно ассоциироваться с возрождением национальных традиций у тех, кто под таковыми, видимо, понимает укоренившиеся суеверия и доисламские пережитки.
ИСТОРИЯ Навруза, по разным источникам, восходит ко временам Авесты - священной книги зороастризма. По легенде, в этот день произошло много легендарных событий: "Зардушт (Зороастр или Заратуштра - пророк в зороостризме) был избран богом, чтобы принести людям счастье", мифический царь Тахмурас "отправил в темницу злых дивов и безжалостных людей", а "Гоштосп, царевна Каетун и Джомосп приняли веру Маздаясна", т.е. зороастризм, и т.д.
Зарождение Навруза также связывают с мифическим царем Джамшидом, на которого в этот день упали лучи солнца. А согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась «в шести видах» (небо, вода, земля, растения, животные и человек).
В Средневековье у разных народов Навруз продолжался тринадцать дней. В конце торжеств люди выходили в поле, где и встречали Новый год. Такова была примета. Считалось, что вышедшему в эти дни в поле насладиться природой в течение всего предстоящего года будут сопутствовать счастье и благополучие. Чем не русская поговорка «Как новый год встретишь, так его и проведешь?»
Однако общеизвестно, что мусульманский новый год никаких особых торжеств не предусматривает и уж тем более никакими приметами не сопровождается. Счастье и благополучие же сопутствуют тому, кто соблюдает повеления Всевышнего и сторонится запретного, к коему, в том числе, относится и празднование Навруза.
Неисламский характер Навруза становится еще более очевидным, если вспомнить, почему перед ним широко отмечается последняя среда, или т.н. среда радости. Ей предшествуют среды, посвященные природным стихиям: воздуху, воде и земле, в соответствии с тем самым учением Авесты о «шести видах» зарождения жизни. Поскольку, согласно этим верованиям, в последнюю среду зарождается растительность, что весьма важно для культа природы и плодородия, именно она и выбрана в качестве особо почитаемой.
В столь же далеких от Ислама культах мы найдем и объяснения мистическим обрядам, превратившимся сегодня в народную забаву. Так, воде посвящен обряд обрызгивания друг друга членами семьи перед сном в последнюю ночь старого года. А через проточную воду перепрыгивали, дабы «очиститься» от прошлогодних грехов. Это сопровождалось весельем, но никак не искренним раскаянием – непременным условием, сопутствующим обращению ко Всевышнему с просьбой о прощении прегрешений.
А жители Междуречья, по свидетельствам древнегреческого летописца Страбона, собирались на Навруз в «Храме огня». Видимо, этим объясняется широко распространенный сегодня обычай разжигать в дни празднования Навруза костры на улицах.
Перепрыгнуть через костер семь раз или через семь костров по одному разу в последнюю среду перед Наврузом стало не просто юношеским подвигом, а чуть ли не обязанностью. Парадоксально, но девушки, которым страшно надеть платок, ибо эта «традиция» несовременна и вдруг да вызовет пересуды, смело прыгают над огнем вместе с ребятами, «возрождая» другую «традицию» и боясь осуждения со стороны «радетелей старины».
Несмотря на традицию посещать на Навруз больных и одиноких, кладбищ в этот праздник сторонятся, ибо, согласно зороастризму, дух погибших - Форохар, взошедший на небо, на праздник Навруз возвращается на землю и на несколько дней остается среди родственников и даже осматривает свое тело. Подобные представления весьма распространены также у индусов и древних римлян и полностью противоречат исламскому вероучению, согласно которому души умерших находятся в могиле до Судного Дня.
Особое место в этих праздничных обрядах занимает приготовление так называемой «ритуальной пищи». Она являет собой символ плодородия природы и человека. Магические семь предметов и продуктов на подносе становятся символическим даром Солнцу.
Таким образом, Солнце, «принимая» сей дар, якобы способно позаботиться о богатом урожае, становясь еще одним властителем мироздания, что явно противоречит самой идее Единобожия.
Очевидная неисламская сущность Навруза отягощена сегодня еще и тем, что на упоминающих о недозволенности подобных действий в Исламе вешается ярлык «религиозного фанатика-исламиста», отбившегося от стаи «истинных патриотов».
В общем, Навруз как праздник, безусловно, существует, тому свидетельство – его история. И конституционным правом отметить его, как и, например, правом отдать должное дубу, почитаемому 21 марта у друидов, обладает каждый гражданин.
Но означает ли это, что он таким образом припадет к истокам и возродит культуру? Не говоря уже об ущербе, наносимом образу Ислама попытками связать языческие обряды с жизнью мусульман.
Ведь сегодня многие готовы с радостью «отмечать» «старый» новый год, еврейский, китайский, персидский и какой угодно другой, не обременяя себя историческими условностями. А именно за таким отношением к культуре скрывается опасность вырождения истинных духовных ценностей.
Мусульманин, торжественно отмечающий наступление весны, а затем совершающий намаз, выглядит в глазах образованного человека, по меньшей мере, нелепо. Неудивительно, что в подобных торжествах, как правило, участвуют те, кто не соблюдает столпов Ислама, а то и вовсе не знает об их существовании.
Однако приверженцы иных конфессий порой смотрят на эти увеселения сквозь призму «национального колорита Востока», придавая пиршествам «мусульманскую» окраску. Даже некоторые деятели от лица Ислама не стесняются нахваливать эту «национальную традицию», приводя в замешательство малограмотных или чрезмерно податливых давлению общественного мнения людей.
Между тем, воодушевленная стремлением «приобщиться к корням» молодежь с радостью отмечает обновление природы, прыгая через семь костров, обрызгивая друг друга водой, вкушая «ритуальную пищу», загадывая желания. Возможно, ей невдомек, что существуют иные радости жизни, сопровождающие поистине мусульманские праздники.
С завидной сплоченностью азербайджанцы, узбеки, таджики и др. вновь идут встречать Навруз, в то время как Рамадан остается для многих из них тяжелой обязанностью, сложной для выполнения «в современных условиях».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев