Элементарно. Такое решение было принято из-за разгерметизации в салоне и неисправности гидравлики. На видеокадрах видно, что маски для пассажиров уже выпали. В Минводы или в Баку лететь пришлось бы над горами, а в Актау - над гладью моря. Капитаны воздушных судов часто говорят, что в такой ситуации надо выбирать место с плоским рельефом, чтобы избежать катастрофических последствий. Аэропорт в Актау находится в равнинной местности, там нет гор, поэтому ничто не препятствовало посадке. Можно заходить на взлётно-посадочную полосу прямо. Кроме того, в Минводах в тот день был туман. А аэропорт, кстати, за несколько дней до трагедии был закрыт из-за сильного снегопада. В Махачкале тоже гористый рельеф, что делало посадку там опасной.Там 2-3-ех
слойные хребты .Рельеф учитывался при выборе.
Вот почему командир экипажа выбрал Актау. Логика командира корабля: горы - это верная смерть. Чтобы их преодолеть, придётся поднять самолёт вверх. Это чревато нехваткой кислорода у пассажиров и членов экипажа, так как, напомним, на борту уже произошла разгерметизация. Кислород заканчивается. Его, быть может, хватило на полчаса, а лететь час. До Актау и до Баку примерно одинаковое расстояние - 450 и 480 км соответственно - но чтобы долететь до Баку пришлось бы преодолевать горы.
Поскольку гидравлика не работала, самолёт мог лететь только на низких высотах. Пилоты знали, что из-за отказа приборов дотянуть до места посадки будет затруднительно - его станет видно только когда самолёт вынырнет из-под облаков. У самолета же были проблемы с рулем высоты и гидравликой. К тому же на месте поражения борта работали глушилки. Самолёту надо было выйти из зоны действия глушилок. Это обстоятельство также предопределило выбор Актау.
Таким образом, выбор пилотов был обусловлен множеством факторов, включая безопасность и возможность совершить аварийную посадку без жертв или, по крайней мере, с минимальными потерями .Так что пусть все диванные эксперты возомнившие себя асами лётного дела, выкинут свои писульки на помойку!!
https://youtube.com/shorts/lPkmsPsYbR0?si=Jc72eMinM-bVX3-2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
Остался последний аргумент
У самолет неожиданно отключилсяGPS
Т.е последний аргумент самолет летел из Баку с Не рабочим GPS
Неужели опыьный пилот этого не знал?
Короче сбившее самолет до последнего мутят
Но чем больше тем больше позоряться