В конце XIX века в России появилась привезенная из Японии фигурка буддийского святого Фукурума. Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой и представляла собой 5 вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звездочкин выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их особой росписью. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме, а сама игрушка состояла из восьми фигурок. Согласно первой легенде — имя «Матрена» было тогда широко распространенным. Отсюда и пошло название — «матрешки».
Вторая легенда говорит о том, что прототип русской матрешки имеет индийские корни. Истоки восходят к древнеиндийскому мудрецу Даруме, в V веке перебравшемуся в Китай. Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, а деревянные куклы, вкладывающиеся одна в другую, способствовали этому. Любопытно совпадение имени Матрена (Матрешка) с древнеиндийским, а точнее, арийским словом МАТРИ (мать).
Согласно третьей легенде, матрешки были известны значительно раньше. Некоторые древнеиндийские предания относят происхождение этих божественных фигурок к третьему тысячелетию до н.э. и связывают их с древнеиндийской прародиной, располагавшейся на территории современной России. В переводе с санскрита, праязыка ариев, «Мат-р ш-ка» — это «Мать Рисшии-ки» или «Мать веселых мудрецов», «Богиня Рисшии, Росшии». Видимо, поэтому Матрешка сразу снискала небывалое признание в мире как символ русского народного искусства. Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится. Матрешка — это благополучие, тепло и уют в доме.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев