Гиперактивность у детей. СДВГ Гиперактивность у детей с точки зрения официальной психологии Психологи называют целый ряд признаков гиперактивного ребенка. Я приведу здесь основные характеристики, на основе которых ставится этот диагноз: 👉 ребенок не способен сосредоточиться даже на интересном занятии; 👉 игнорирует обращение взрослых; 👉 часто теряет вещи; 👉 отказывается выполнять задания, которые кажутся ему скучными; 👉 с энтузиазмом берется за задания, но редко доводит их до конца; 👉 испытывает трудности в организации учебной или игровой деятельности; 👉 не способен долго сидеть на одном месте; 👉 забывает важную информацию; 👉 даже в младенчестве мало спит; 👉 не подчиняется правилам как в учебе, так и в играх; 👉 часто отвечает, не дослушав вопрос; 👉 беспрестанно находится в движении; 👉 вмешивается в чужие разговоры, перебивает собеседника. По мнению современных психологов, наличие трети из перечисленных признаков говорит о гиперактивности и необходимости поведенческой коррекции. В ход идут занятия с психологом, медикаментозные препараты, коррекция распорядка дня… Вот только эффект этих мер подчас практически незаметен, а в отдельных случаях родители и воспитатели наблюдают реакцию, противоположную ожидаемой. Чем больше оказывается давление на ребенка, тем сильнее проявляются «негативные» стороны его характера, тем более он превращается в неуправляемого ребенка. Кроме того, таблетки убивают биохимию головного мозга детей, нарушая их здоровое развитие. При этом специалисты признают, что вопрос о причинах развития гиперактивности у детей до сих пор остается открытым. Кто-то ищет корни проблемы в отягченной наследственности, кто-то спешит списать все на патологии внутриутробного развития и родовые травмы. Некоторые специалисты склоняются к тому, что гиперактивность у детей провоцируется неправильным подходом к воспитанию. Почему же принимаемые меры малоэффективны? Почему гиперактивный ребенок «скатывается по наклонной», несмотря на все воспитательные меры? Почему чем больше взрослые оказывают давление, пытаясь вырастить ребенка примерным членом общества, тем сильнее идет противодействие — его все время «выносит за флажки»? 📌 Гиперактивный ребенок с точки зрения системно-векторной психологии Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкий ответ на вопрос, почему очень активный ребенок кажется нам порой ненормальным, а принимаемые воспитательные меры оказываются неэффективными. Дело в том, что борьба ведется не с симптомами заболевания, а с врожденными свойствами, характерными для определенного типа людей. В подавляющем большинстве случаев диагноз «гиперактивность» ставится детям с уретральным вектором. Тем самым детям, в которых заложен потенциал самородных вождей, рожденных, чтобы вести за собой миллионы. Впрочем, диагноза «гиперактивный» также часто удостаиваются дети с кожным вектором — шустрые и непоседливые. Но такие дети, в отличие от уретральных, легко воспринимают дисциплину и ограничения. Давайте разберемся, почему вышеперечисленные признаки кажутся нам симптомами заболевания «гиперактивность». Поведение других людей и детей в частности мы воспринимаем через призму собственного мировосприятия. Это касается не только родителей и педагогов — психологи также оценивают своих пациентов субъективно. А теперь давайте ответим на вопрос: «А судьи — кто?» Как тенденция психологи-мужчины наделены свойствами, характерными для анального и зрительного вектора. В подавляющем большинстве случаев это спокойные, даже степенные люди, умеющие анализировать большие объемы информации и склонные к перфекционизму. Кроме того, психологи обладают способностью сочувствовать и сопереживать — эти свойства характерны для зрительного вектора. С точки зрения степенного анально-зрительного психолога гиперактивен даже тот ребенок, который рожден со свойствами кожного вектора. Этот шустрый, длинноногий, легкий на подъем малыш кажется анальному мужчине слишком активным ребенком — ведь он оценивает его, взяв в качестве точки отсчета собственную активность. В итоге диагноз «гиперактивность» напрашивается сам собой. Однако дети с кожным вектором, в силу врожденной способности к самоограничению и адаптации к окружающему ландшафту, сравнительно редко получают этот диагноз. А если вдруг психолог и посчитает ребенка гиперактивным, то введение строгого режима, длительных прогулок и спорт для гиперактивных детей окажутся очень полезными. Совсем другое дело — дети с уретральным вектором. Если дети с кожным вектором считаются гиперактивными, то у детей с уретральным вектором, с точки зрения степенного психолога, наблюдается гиперактивность в степени «бесконечность». Природа уретрального ребенка изначально не терпит ни малейшего давления и ограничений. Это не значит, что уретральные дети — прирожденные бунтари и хулиганы. Напротив, дети с уретральным вектором обладают врожденной предрасположенностью к ответственности, они прекрасно знают, чего и почему хотят. Им не нужны законы, потому что уретральный ребенок — сам закон, основанный на справедливости и милосердии. При правильном подходе эти дети, несмотря на прирожденную гиперактивность, не только не доставляют хлопот ни родителям, ни педагогам, но и становятся их активными помощниками — неформальными лидерами классов и групп, несущими ответственность за всю «стаю». Однако при попытках их подчинить, «сломать», сделать более спокойными уретральные мальчики начинают воспринимать окружающий мир враждебным и «объявляют ему войну» со всей бескомпромиссностью прирожденного вождя. Уретральный мальчик — особенности воспитания будущего вождя Петя вырвался во двор, словно маленький смерч — рубашка нараспашку, волосы всклочены, на лице — широкая ухмылка, а в глазах — чертики. Он запрыгнул на лавочку, пробежал по ней, спрыгнул, упал, тут же вскочил на ноги, словно подкинутый пружиной, и помчался дальше свободный как ветер. Ребята, скучавшие у подъезда, сорвались с места и помчались вслед за Петей — ватага маленьких дикарей дождалась своего вожака и отправилась «в кругосветку» по крышам и деревьям. И не важно, что родители будут ругать за то, что «опять играл с этим хулиганом»: против Петиного обаяния (читай феромонов вождя) не способен устоять самый послушный «маменькин сынок». Мама Пети, глядя в окно вслед сыну, только головой покачала: ну что за неуемный ребенок растет? Дома не удержишь — хоть привязывай, никого не слушается… Узнали в этой краткой зарисовке своего сорванца? Налицо все признаки гиперактивного ребенка — неусидчивый, мало спит, отказывается признавать авторитеты, постоянно попадает в переделки и получает замечания от взрослых. Однако с точки зрения системно-векторной психологии все это не патология, а свойства, характерные для людей с уретральным вектором — прирожденных вождей. Если ваш ребенок подходит под вышеприведенное описание, то очень высока вероятность того, что вы воспитываете уретрального ребенка. И только от вас зависит, вырастет ли он президентом крупной компании или даже страны — либо седины ваших волос покроет позором выросший в вашей семье криминальный авторитет, не щадящий ни свою, ни чужую жизнь. Воспитание гиперактивного ребенка с уретральным вектором окажется более простым, если четко осознать, что вы воспитываете человека, который рано или поздно будет распоряжаться судьбами миллионов. Согласитесь, при подобных перспективах стандартные схемы воспитания не актуальны. Воспитание детей с уретральным вектором имеет свои особенности. Если у вас родился ребенок с уретральным вектором, вы должны стать для него не родителем и воспитателем, а «регентом при маленьком царе». В детях с уретрой необходимо развивать чувство ответственности «Вся надежда только на тебя!» — вот наилучший девиз, под которым должно проходить воспитание уретрального мальчика. Чем больше развито чувство ответственности, тем более развит уретральный мальчик, тем больше шансов, что он вырастет полноценным членом общества. Уретральные дети очень рано взрослеют. Если дети с другими наборами векторов до самого пубертата, а порой и дольше, зависимы от родителей, то дети с уретральным вектором очень рано начинают ощущать ответственность за свою «стаю» — семью. Шестилетние уретральные дети — это уже сформированные личности, способные нести ответственность, непосильную для других детей, а порой и взрослых. «Сынок, быстрее завязывай шнурки. Если мы опоздаем в садик, маму уволят с работы, у нас не будет денег и вся семья останется голодной. Сам понимаешь — все зависит только от тебя!» — примерно так можно провоцировать гиперактивного ребенка с уретральным вектором на выполнение нужных вам действий. Приказной тон — неприемлем! А вот взывание к ответственности будет весьма эффективным. Уретральных мальчиков нельзя хвалить «сверху вниз» Оставьте снисходительные похвалы для детей с другими векторами. Уретральный мальчик воспринимает похвалу «сверху вниз» как унижение — такая похвала приводит ребенка в бешенство. Представьте себе, что вы снисходительно похвалили своего начальника — порадует ли его такая похвала? А вот восхищение «снизу вверх» подчеркивает статус такого ребенка и доставляет ему искреннее удовольствие. Уретральных мальчиков нельзя наказывать Особенно это касается телесных наказаний — они воспринимаются ребенком как понижение ранга. Развитие подобного жизненного сценария возможно в семье, где у отца с анальным вектором рождается уретральный сын. Пытаясь добиться от сына послушания любой ценой, такой отец «забивает» сына. Это приводит к тому, что у ребенка фиксируется ощущение враждебности окружающего мира. Реакцией на телесное наказание может стать инициация эрогенной зоны: мальчик начинает «метить» мочой углы собственного жилья, доказывая тем самым свой статус «вожака». Когда ребенок подрастает, реакцией на физическое наказание становится побег из дома — уретральный мальчик вырывается из-под давления на свободу и начинает воевать с окружающим миром, ведя за собой «стаю» — дворовую ватагу. Так растут вожаки самых опасных преступных группировок. Подведем итоги Воспитание любого ребенка — долгий и кропотливый процесс. Однако ответственность перед ребенком и перед обществом многократно возрастает, если приходится воспитывать будущего вождя. В этом случае нельзя полагаться на врожденные инстинкты и «опыт предков». Нужно четко дифференцировать свойства, заложенные в этих детях природой, и правильно их развивать — только в этом случае ваш ребенок вырастет по-настоящему счастливым и полноценным членом общества, готовым к великим свершениям.
    4 комментария
    8 классов
    3 комментария
    5 классов
    Высоцкий рассказывал: "Не спалось. Вышел на улицу. Стою у фонаря. Направляется ко мне паренек. Смотрит как на икону: "Дайте, пожалуйста автограф". А я злой, как черт. Иди ты, говорю... Недавно был в Монреале. Жил в отеле "Хилтон". И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по - французски: "Вы мой любимый артист..." И так далее... А тот мне в ответ: "Гет лост..." И я сразу вспомнил того парнишку..." Заканчивая эту историю, Высоцкий говорил: - Все-таки Бог есть!“
    28 комментариев
    8 классов
    - У вас очень неразвитый мальчик. И неспособный. - Ольга Ивановна выговаривала Асе все свои претензии относительно Димкиного развития с таким видом, что той хотелось провалиться сквозь землю. А Димка стоял рядом и улыбался. Улыбался светло и радостно. Он был рад тому, что Ася пришла за ним сегодня пораньше. - Одевайся. - Попросила она. - Ага. - Кивнул сын и надел ботинки не на ту ногу. - Ну, вот. Надо ли ещё что-то говорить. - Ольга Ивановна покачала головой и удалилась в группу. - Дим. - Ася кивнула на ботинки. Он засмеялся и надел их правильно. - А по-другому было веселее. - Димка вздохнул. - Носами в разные стороны. Я был словно Чарли Чаплин. - Ты почему отказался делать аппликацию вместе со всеми? Ольга Ивановна говорит просидел всё занятие над чистым листом. - Ножницы оказались тупые, и вырезал я как-то плохо. А лист был такой чистый, красивый. Мне жалко было портить. Мама, хочешь дома вместе посмотрим, какой красивый белый лист? Ася вздохнула. Роды были трудными. - У него поражение мозга. - Говорили ей врачи. - Он может никогда не заговорить и вообще остаться овощем. Она плакала, и от безысходности читала сыну стихи Ахматовой и Сельвинского вперемешку с четверостишиями Маршака и Барто, включала на телефоне Шуберта и Чайковского. В семь месяцев он ещё плохо держал голову, а в одиннадцать вдруг пошёл. В три года сам читал детские книжки с крупными буквами. В песочнице Димка отходил в сторону от других детей. Бесцельно копал песок в то время, как остальные малыши лепили куличики. - Ты покажи ему, как надо. - Учили Асю сердобольные мамы и бабушки. Димка послушно переворачивал формочки, но тут же откладывал их в сторону. - На какой глубине должен быть подземный ход, чтобы дорога над ним не провалилась? - Спрашивал он Асю, зарываясь в мокрый песок маленькой ручкой. Ася не знала. - Отдай его в садик. - Говорили все. - Ему надо социализироваться. Социализироваться у Димки получалось плохо. Когда дети носились по игровой, он стоял у окна. - Дима иди поиграй с детками. - Ласково говорила ему нянечка. - Там дождик ходит по лужам. - Отвечал он ей, показывая пальчиком на круги от капель. Это его следы. У дождика много ножек, больше даже чем у сороконожки. - Самсонов, почему у твоего кота глаза ниже, чем нос? - Требовательно вопрошала Ольга Ивановна, показывая ему образец поделки. - У него плохое настроение. - Объяснял Димка. - Ему грустно, и в душе всё перевёрнуто. - Ваш сын не способен выполнять элементарные действия, которые в его возрасте все дети выполняют легко. Он даже ложку держать толком не умеет! Кормить его что ли? - Дима, - глядя, как ловко сын управляется с ножом и вилкой, удивлялась Ася - в садике говорят, что ты не умеешь держать ложку. - Я подумал, - сын опустил глаза - если все решат, что я не умею, то не придётся есть этот противный суп. Мама, он был такой невкусный, если бы ты только могла себе представить. * * * - Дядя, вы неправильно сыграли. - Димка подбежал к игравшему на скрипке в парке мужчине. Ася не успела удержать сына. - Неправильно? - Музыкант опустил инструмент. - Можешь объяснить, почему? - Там дальше музыка бежит вверх по ступенькам. - Мальчик вытянул руку вверх. - А у вас она как будто сначала прямо, потом немножко вверх, а потом прыгает вниз. Это неправильно. - А ты разве знаешь эту мелодию? - Знаю. Мама мне включает. - А что такое импровизация знаешь? - Нет. - Это когда во что-то хорошо знакомое человек вносит своё, меняет привычное. Понимаешь? - Понимаю. - Кивнул Димка. - Вы сделали импровизацию. Незнакомое слово он выговорил с трудом и сам засмеялся над своей неловкостью. Улыбнулся и мужчина. - Мама, можно я поиграю? - Мальчик показал на кучу рыжих осенних листьев. - Поиграй. - Согласилась Ася. И обратилась к музыканту. - Вы простите его. Обычно он так себя не ведёт. - За что я должен прощать вашего мальчика? - Изумился тот. - Он занимается музыкой? В музыкальной школе? Или с преподавателем? - Нет. - Покачала головой Ася. - Мы никогда об этом не думали. Да и мал он ещё. - У малыша абсолютный слух. Это надо развивать как можно раньше. Он может достичь многого. В Японии, например, сейчас практикуют обучение с двух лет, представляете. Так что к пяти годам ребёнок уже способен сыграть на скрипке собственную импровизацию. - Не знаю. - Ася зябко повела плечами. - Может позже. Пока у нас как-то не складывается с детскими коллективами. - Можно заниматься индивидуально. Хотите, я возьмусь? - Вы учитель? - Не совсем. Когда-то играл в оркестре, потом немного преподавал. Сольная карьера не сложилась. Сюда выхожу играть так, для собственного удовольствия. Я, правда, никогда не работал с такими маленькими, но с вашим сыном занимался бы с радостью. Он очень необычный мальчуган. - Да уж, необычный. В садике меня всё время отчитывают из-за этой необычности. - Ася замолчала. - Простите, вырвалось. - Ничего. У нас не любят тех, кто отличается от других. Такие люди всех раздражают. Так что насчёт занятий? Попробуем? - Это, наверное, дорого? - Вам мои занятия ничего не будут стоить. Разве что придется тратить своё время. Как зовут вашего сынишку? - Дима. - Дима ещё маленький. И лучше, если вы во время наших занятий будете рядом. - Димочка, ты хочешь заниматься музыкой? - Ася подозвала сына. - Играть, как дядя? - Хочу. - Сын радостно закивал. - Дима, будешь приходить с мамой ко мне на урок? - На настоящий урок? - Изумился мальчик. - На самый настоящий. - Буду. - Тогда запоминай: меня зовут Георгий Алексеевич. Нам нужна будет нотная тетрадь, и простой карандаш. Будем заодно учить ноты. - А скрипка? - Спохватилась Ася. - Не волнуйтесь, я подберу Диме инструмент. Такая возможность у меня есть. Там нужен определенный размер. Димка в это время вертел в руках кленовый лист, потрёпанный и немного свернувшийся. - Я возьму его с собой. - Объявил он. - Дим, но он некрасивый совсем. - Ася показала на кучу листьев, с которыми недавно играл сын. - Смотри, какие яркие листья там есть. Можно целый букет набрать. А ты этот выбрал. Почему? - Мне жалко его. - Тихо ответил мальчик. - Он, как старенький дедушка, смотри, сгорбился. А ещё он очень добрый. Димка перевернул лист, и Ася увидела под сухим завернувшимся краем уснувшую божью коровку. - Он укрыл её, видишь? Чтобы дождик не намочил. Георгий Алексеевич задумчиво посмотрел на мальчика и ласково погладил его по голове. - Ругают, говорите, за необычность? Глупые люди. Не видеть у себя под носом такое чудо. Куда катится мир?.. * * * Ася с Димкой начали ходить на занятия. Сначала ей казалось, что у сына совсем ничего не получается, но Георгий Алексеевич, напротив, был доволен и всегда хвалил мальчика. Постепенно, Ася начала слышать в какофонии скрипичных звуков вполне узнаваемые мелодии. Иногда Дима играл что-то, чего она раньше не слышала. - Что это? - Спрашивала она. - Ваш сын пытается сочинять музыку. - Довольно сообщал Георгий Алексеевич. - И, знаете, у него неплохо получается. В садике же всё оставалось по-прежнему. Приходя за сыном, Ася выслушивала очередные замечания и советы обратиться к хорошему психологу. - У него отвратительно развита мелкая моторика. - Ася смотрела на листочек с нестройным рядом палочек. - А это? Все дети лепили ёжика. Что лепил Дима, непонятно. "Отчего же непонятно" - Думала она. - "Просто вместо нескольких толстых иголок, как на образце, Димка налепил много тонких". - Мама, - словно подтверждая её мысли, пояснил Дима - у взрослого ежа около шести тысяч иголок. А ещё они тонкие. Я так и хотел слепить, а они сплющились. Он огорчённо смотрел на неудавшуюся фигурку. * * * На конкурс учеников музыкальных школ города Ольга Ивановна согласилась идти неохотно. Уговорила сестра. - Оля, пожалуйста. - Просила она. - На эти конкурсы и так никто не ходит, кроме родственников. Зал пустой. А детям для вдохновения зрители нужны. Настрой совсем другой получается. То, что племянник Павлик занимается музыкой, она, конечно, знала. Но ездить на все эти конкурсы и выступления не хотела. У Паши есть родители, бабушки, дедушки, которые обожают такие мероприятия. Её раздражало, что Павликом постоянно хвастаются, как дрессированной обезьянкой. Ольга Ивановна видела, что самому мальчику это не слишком нравится. Но Паша привык делать всё на совесть, поэтому призы и кубки постоянно появлялись в их доме. Вот и сейчас Ольга терпеливо слушала больших и маленьких будущих музыкантов, мечтая, чтобы конкурс побыстрее закончился. Паша, как назло, выступал в самом конце. Вдруг среди членов жюри возникло какое-то замешательство. - Пять лет? - Заинтересовался председатель. - И какая же музыкальная школа? Не школа? К столу подошёл высокий элегантный мужчина с проседью в пышных тёмных волосах и, наклонившись, начал что-то говорить. - Хорошо, Георгий Алексеевич. Я понял. - Председатель жюри ещё раз сверился со списками и вызвал. - Самсонов Дима. Преподаватель Георгий Алексеевич Овчинников. Услышав знакомую фамилию, Ольга Ивановна насторожилась. На сцену с маленькой скрипкой вышел самый проблемный воспитанник её группы. Да, это он. А вот и мама, стоит рядом со сценой в углу. Ольга её сразу и не заметила. Самсонов... А она даже не знала, что этот странный ребёнок занимается музыкой. Дима заиграл. Он играл чисто, и Ольга Ивановна удивилась, как уверенно мальчик держит скрипку. Но, вдруг в какой-то момент музыка полилась в зал, и ей показалось, что куда-то исчезли серые стены, горы одежды сваленной на стулья в зале. Вокруг ощущалось что-то лёгкое и свободное, закружившееся в невидимом танце. Мелодия ещё тянулась, а в зале уже захлопали. Не так, лениво и дежурно, как в предыдущих случаях, а живо и заинтересованно. Димка стоял и улыбался той самой своей улыбкой, которая обычно так раздражала Ольгу Ивановну. - Дима, - обратился к мальчику председатель жюри - скажи, а что ты сыграл сейчас, в самом конце? - Это импровизация. - Уверенно произнёс Димка, не переставая улыбаться. - Тебя Георгий Алексеевич научил играть так эту мелодию? - Нет, я сам. - Мальчик немного растерялся. - Эта музыка про то, как летают листья в парке. А один, он не может летать, потому что в нём уснула божья коровка. Я сам это видел, осенью. - Друзья. - Рядом с мальчиком встал его учитель. Он притянул к себе ребёнка, и Дима доверчиво прижался к его надёжной руке. - Дима ещё очень маленький, но уже сам сочиняет музыку. Это его первое выступление. Поэтому прошу вас поддержать моего ученика. Вам ведь понравилось, как он играл. - Понравилось! Молодец! - Донеслось из зала. - Напомните, Георгий Алексеевич, сколько вы занимаетесь с мальчиком? - Попросил председатель. - Чуть меньше года. - Пояснил Овчинников. - Можно сказать, только освоили азы... - Это невероятно. - Члены жюри переглянулись. А молодая девушка, сидящая с краю, неожиданно попросила. - А сыграй, пожалуйста, ещё, Дима. Сможешь? Димка неуверенно посмотрел на своего учителя. - Играй, малыш. - Овчинников погладил его по голове. - То, что тебе сейчас хочется. - Хорошо. - Легко согласился мальчик. - Тогда я буду играть про дождь. Ольга Ивановна слушала, как падают прозрачные капли, разбиваясь о стёкла, как тонут они в огромных серых лужах, и не могут остановить свой ритмичный печальный танец. Она вдруг почему-то вспомнила нелепого Димкиного кота с "перевёрнутой душой" и ей стало не по себе. - Оль, ты чего? - Сестра смотрела на неё испуганно и недоуменно. - Случилось что-то? Ты чего ревёшь? - Ничего. Просто музыка.... и мальчик такой... талантливый. ~Марина Пивоварова-Гресс~
    8 комментариев
    11 классов
    А какие у вас маленькие удовольствия?
    2 комментария
    11 классов
    7 комментариев
    34 класса
    Люди боятся обращаться к психиатру, переживают, как бы им не поставили серьезный диагноз и не заставили лечиться в клинике. Но депрессия - это очень тягостное состояние, к тому же опасное, так как часто ведет к мыслям уйти из бессмысленной жизни. Опытный психиатр знает, как точно определить симптомы и что назначить при различных негативных состояниях. Как это делается? Смотрите отзыв профессионала в области психиатрии.
    1 комментарий
    2 класса
    Владимир Ковсман Про АНТИДЕПРЕССАНТЫ в "двух" словах: 1.АД - это не наркотики, они не вызывают физическую зависимость, "подсесть" на них нельзя (в отличие от кофеина, алкоголя, никотина, бензодиазепинов, барбитуратов, опиатов, кокаина, амфетаминов и пр.). 2.Тем не менее, "сходить" с АД следует постепенно. Это не антибиотики ) 3.АД воздействуют на биохимический механизм депрессивных и тревожно-депрессивных расстройств. Они НЕ воздействуют на причину. На причину воздействует только глубинная психотерапия (психоаналитическая, психодинамическая психотерапия, гештальт-психотерапия). Другими словами, АД - это временный спасательный круг, костыли, косметический (не капитальный) ремонт. Оптимальная терапия депрессивных и тревожно-депрессивных расстройств - глубинная психотерапия соло или в сочетании с АД. 4.Некоторым не подходит глубинная психотерапия. Таким пациентам, как правило, называя вещи своими именами, приходится принимать АД пожизненно. 5.В подавляющем большинстве случаев терапия АД - это монотерапия (назначается один препарат). В 90%-99% случаев назначают препарат из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Я начал применять препараты из этой группы с июля 1995 г.( ровно 27 лет тому назад :), с момента начала работы психиатром в Израиле. Возможно, это самая безопасная группа препаратов не только в психиатрии, но и в медицине вообще (пусть меня поправят врачи "по телу", читающие эти строки). Уровень эффективность/безопасность - высочайший. 6.Эта группа АД далеко не единственная, есть и другие. Всё по показаниям. Всем тепла, света, добра😊
    8 комментариев
    17 классов
    Здесь нет психологов ребята. Психологи это ВЫ/МЫ. Не. Ну ешьте что дают. А психологов придумали люди с деньгами, для тогочтоб у них их стало больше😟 РАЗГОВАРИВАЙТЕ ЛЮДИ!😜
    75 комментариев
    7 классов
    Тест. Выберите одно окно, которое вас больше всего пугает, оно откроет, что не дает покоя вашей душе. Образно говоря, мы все общаемся с внешним миром через окно своей души. Однако, если мы посмотрим в свое маленькое окошко, мы сможем открыть о себе удивительные секреты. В некоторых из которых, мы даже не смеем себе признаться! 👉Итак, посмотрите на эти 6 окон и выберите то, которое пугает вас больше всего.
    142 комментария
    36 классов

Гиперактивность у детей. СДВГ

Гиперактивность у детей с точки зрения официальной психологии
Психологи называют целый ряд признаков гиперактивного ребенка. Я приведу здесь основные характеристики, на основе которых ставится этот диагноз:
👉 ребенок не способен сосредоточиться даже на интересном занятии;
👉 игнорирует обращение взрослых;
👉 часто теряет вещи;
👉 отказывается выполнять задания, которые кажутся ему скучными;
👉 с энтузиазмом берется за задания, но редко доводит их до конца;
👉 испытывает трудности в организации учебной или игровой деятельности;
👉 не способен долго сидеть на одном месте;
👉 забывает важную информацию;
👉 даже в младенчестве мало спит;
👉 не подчиняется
  • Класс
  • Класс
360311514216
Добавил видео
  • Класс
360311514216

Добавил 2 фото в альбом

Показать ещё