В Советском Союзе летом в палатках продавали квас, пиво и даже вино. Про последнее ничего не скажу, не видел его в Москве. А вот пивных и квасных ларьков хватало. Напитки туда привозили автобочками.
Стандартный вариант такой машины: ЗИЛ, у которого вместо бортовой платформы установлена цистерна, а между ней и кабиной размещены несколько баллонов с углекислым газом. Нужны они были то ли для консервации продукта при перевозке, то ли для быстрого перелива из автомобиля в палатку. Но именно эти баллоны очень важны в нашей истории.
Итак, получал водитель автомобиль. Машина и бочка новенькие, только с завода. Документы хрустящие, а в них прописано, что цистерна вмещает столько-то литров при определенной температуре и прочих параметрах. Объем – величина постоянная, но только не для советского человека! Наши «кулибины» придумали, как сделать ее переменной...
Для этого всего лишь нужно было закачать в бочку тот самый газ, что хранился в баллонах за кабиной. Алюминиевая емкость под давлением раздувалась, как воздушный шарик, а затем сохраняла новую форму. Так паспортная вместимость по факту превышалась на сотню, а то и больше литров. Тех самых, которые потом продавали торговцу в ларьке.
Правда, к следующему сезону бочку поверяли и в паспорт вписывали актуальный объем. Приходилось повторять процедуру «вздутия». И так сезона два – три, после чего цистерна начинала течь по всем швам, и ее старались списать или поставить к забору до лучших времен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев