Национальная одежда и быт в восточных районах почти не отличается от русских аналогов, но в западных частях многие детали указывают на близость с Литвой и Польшей. (Рис.10)
Много веков вообще в среде русских не выделяли малороссов или белорусов из собственного этноса, как и сегодня – лишь по фамилии еще можно как-то выделить, но даже и не факт.
Сродство русских с украинцами и белорусами имеет место, но, как видим, в последнее время националистическая элита Украины ведет раскольническую деятельность, усилено противопоставляя украинцев этническим русским, которые составляют треть населения этой страны.
МАЛОРОССИЯ- о(У)краина
Российское общество до 20 века даже не подозревало о существовании «украинчества», так как при царе эту идеологию поддерживало всего лишь несколько интеллигентов в Киеве и Львове, большей частью из этнических поляков. В конце 19 века волна народничества породила интерес к национальным особенностям, на которой возникает интерес к культуре малороссиян. Большевики, пришедшие к власти по своему невежеству в антироссийской сущности «украинчества», объявляют его национально-освободительным движением и после революции допускают к формированию основ социалистической республики Украина неприкрытых украинских националистов.
Благодаря собственному недопониманию большевики усугубили свое невежество выбором слова Украина в наименование республики. Тут надо всего лишь на секунду задуматься о смысле этого слова, как любому станет ясен сепаратистский смысл этого слова по отношению России, как провозглашение независимости этой части от единого русского народа и единой страны России.
Невежество российского общества при царе было усугублено многократно – что стало причиной бурного расцвета и территориальной экспансии антирусской идеи «украинчества» с ничтожного по размерам очага в Галиции после ее присоединения к Малороссии на огромную территорию, только теперь уже руками украинской местной элиты, вынужденной идти раскольническим путем по стопам Мазепы, т.е. буквально самостийническим сепаратистским путем казаков. Идеология «украинства» распада СССР была взята на вооружение местной элитой, так как позволяла вообще разорвать пуповину с Россией, элита которой была для местной - самым опасным соперником. То, что для этого придется заставить народ отказаться от всех святынь, связывающих народ Малороссии с Россией – мало смущало "национальную" украинскую элиту.
Надо понимать что ситуация – народ русский един, а существуют ТРИ отдельных государства – Россия, Украина и Белоруссия - постоянно ставит перед местными элитами задачу для оправдания существования отдельного самостийного государства из тех же этнических русских, НО ОТЛИЧНОГО – от России как первоосновы. Поэтому местные элиты постоянно изыскивают этнические различия – чем больше, тем лучше, чтобы можно было противопоставить народ Украины (и Белоруссии тоже) тому же самому народу в России (элиту которой местная, очевидно боится как самую опасную для нее).
Появление национальной республики Украины в составе СССР стало потворством распространению идеологии «украинчества» на присоединенных исконно русских территориях в результате заигрывания большевиков с национально-освободительным движением. Коммунисты, даже не отдавали себе отсчет, что они переносят представления о национально-освободительном движении на жителей одной из республик собственного государства. Они считали, что поддерживают украинский национализм, который таковым никогда не был, он лишь прикрывался этим именем, а было старинное сепаратистское движение против России, порожденное еще австрийцами. Это был пример оглупления руководства КПСС под действием идеологических штампов. В головах советских партийных бонз просто не укладывалось, что они поддерживают украинский сепаратизм. Никто даже не задавался вопросом – а этот национализм-сепаратизм – он от кого? Ответ был бы очевиден уже давно, но советская наука под воздействием идеологии даже не изучала украинство, имеющего уже столетия единственную цель – оторвать малороссийский народ от России. Однако антироссийская и антирусская сущность украинства стала очевидной в момент получения независимости Украины в результате Беловежского сговора.
Даже сегодня единственным полноценным научным трудом по вопросу украинства остается монография эмигранта Николая Ульянова, изданная в Нью-Йорке в 1966 году под названием Происхождение украинского сепаратизма в которой он доказал, что нет украинского национализма (это абсурд - национализация русских от русских), а есть враждебное, а точнее сепаратистское движение против всего русского и россйского. Как мы видим, основателям украинства удалось таки реализовать свои замыслы (теперь уже через поддержку США) по разжиганию ненависти "украинцев" против России.
Заблуждения и идеологические штампы делали руководителей СССР идеалистами в национальном вопросе и слепыми в отношении идеологии «украинчества». Сегодня украинчество проявило свою истинную сущность – это настоящая змея, взращенная на невежестве большевиков об истинном характере это сепаратистского движения против России.
Малороссия как историческая область Российской империи
-------------------------------------------------------------------------------
Термин Украина начинают использовать лишь в конце 19 века, но "после 1917 года исторический термин Малороссия и производные от него слова были практически выведены из историкографического употребления в УССР, РСФСР и СССР в рамках идеологического обеспечения советской политики". Думаю дальше так же можно продолжить цитатой из Википедии:
После ликвидации гетманщины в 1764 году из части Левобережной Украины была создана Малороссийская губерния с административным центром в городе Глухове. В 1775 году Малороссийская и Киевская губернии были объединены, губернский центр перенесён в Киев. В 1781 году Малороссийская губерния была разделена на три наместничества (губернии) — Черниговское, Новгород-Северское и Киевское. В 1796 году Малороссийская губерния была воссоздана, губернским центром был назначен Чернигов, после чего её в 1802 году разделили снова на две губернии: Полтавскую и Черниговскую. Названия Малороссия, малороссийский, малороссияне употреблялись относительно всего юго-западного края на протяжении XIX и начала XX века.
Название Малороссия до 1917 года полуофициально использовалось для собирательного обозначения Волынской, Киевской, Подольской, Полтавской и Черниговской губерний[17]. Именно так Левобережную Украину, матерью и «Малороссией» назвал Григорий Сковорода, а Слободскую Украину — своей родною тёткой[18], что указывало на отсутствие в термине «Малороссия» уничижительного оттенка.
Тарас Шевченко в своём личном дневнике написанном на русском языке (в 1857—1858 гг.) использует 17 раз слова «Малороссия/малороссийский» и только 4 раза «Украина» (при этом он не использует прилагательное «украинский» вообще); одновременно, в письмах единомышленникам-украинофилам 17 раз «Украина» и 5 раз «Малороссия/малороссийский», а в своей поэзии употребляет только термин «Украина»[19].
Культурная и историческая специфика Малороссии, равно как региональный патриотизм малороссов, были вполне приемлемы в глазах сторонников концепции большой русской нации до тех пор, пока не входили с этой концепцией в противоречие. Более того, в первой половине XIX века малорусская специфика вызывала живой интерес в Петербурге и Москве как более красочный, романтичный вариант русскости[20].
На протяжении всего периода нахождения Украины в составе Российской империи термин Малороссия использовался в качестве синонима Украины, как в обиходе, так и (в основном) на официальном уровнях. При этом, уже во второй половине 19 века, название Украина становится более широко используемым в обиходе, частной и общественной жизни и практически полностью вытесняет все другие обозначения (в т.ч. и термин "Малороссия").
Украина после 1917 года
----------------------------------
После 1917 года исторический термин «Малороссия» и производные от него слова были практически выведены из историкографического употребления в УССР, РСФСР и СССР в рамках идеологического обеспечения советской политики.
В советское время вплоть до 1980-х годов термин «Малороссия» носил практически негативный оттенок.
В украинской исторической литературе периода УССР, термин «Малороссия» также использовался довольно редко.
Термин Малороссия на Украине
-------------------------------------------
Как в советской так и в независимой Украине термин «Малороссия» в историографии используется редко. В качестве исторических обозначений обычно используются исторические названия регионов Украины (Полтавщина, Черниговщина и т. д.). Допускается, однако, использование термина «Малороссия», как упоминание прошлых административно-территориальных единиц.
С точки зрения экономической науки НЕОКОНОМИКИ - история Малороссии явилась следствием остановки на землях Киевской Руси нашествия татаро-монголов в Европу. Как известно, набеги отдельных татарских отрядов доходили аж до Северной Италии. Однако, как говорит Олег Григорьев - Европе повезло с географическим расположением, но не пересеченная местности и лесистость спасла ее от монголо-татар, а банальная нищета и безденежье, имевшие место в средние века в Европе. Киевская Русь была последним богатым государством на пути татаро-монголов - дальше в лесах Центральной Европы уже жили люди, у которых не было денег, а монголо-татары, как представители империи восточного типа, основанной на денежных золотых налогах с порабощенных народов, даже не понимали как они смогут управлять этим краем, не имеющим развитого денежного обращения. Как видим, нищета Европы, ставшая причиной феодальное раздробленности - в очередной раз (а были еще нашествия норманов, угров венгров, позднее турок османов) спасла ее от порабощения империями восточного типа, что позволило сформировать здесь особые условия, на которых зародился капитализм
Комментарии 177
Если это не так , то дайте ссылку на его слова .