в Контакте
вчера в 22:59
МЕСТО ДЛЯ ПАМЯТИ...
Памятники Великой Отечественной войны, посвященные мужеству и героизму советских солдат, сражавшихся против фашистов, установлены во многих городах и селах Башкортостана. Вот и в д. Якупово Караидельского района основанного во второй половине XVII века Якупом Чинмурзиным сыном первопоселенца Чинмурзы Етиева, служившего старшиной Сунларской волости решили установить памятник с мемориальной доской с именами участников ВОВ.
В этом деле очень важно правильно выбрать место для установки мемориала - памятника ВОВ. К таким сооружениям круглый год, ну и, конечно, 9 мая приходят люди - чтобы выразить благодарность защитникам Отечества и возложить цветы. Ко мне обратились группа жителей этой деревни, которых озадачила выбранное место для мемориала - двор старинной мечети.
Действительно, во всех населенных пунктах местом где возведены мемориалы являются территории около школ, домов культур.
Это и понятно, у нас нет официальной религии, религия отделена от государства, а люди свободны в своих религиозных убеждениях. Это означает, что общество не имеет право вмешиваться в дела религиозных объединений, тем более устанавливать на их территории памятники, отношение к которым по исламу неоднозначное. К тому же, вряд ли все участники ВОВ и приходящие выразить свою благодарность погибшим - мусульмане
Поэтому целесообразно и правильным будет установка мемориала - памятника во дворе старой школы или около здания клуба.
Фото
www.vostokoil.ru ) приглашает на работу для изготовления очистных устройств для нефтегазопроводов инженеров и техников (зарплата от 50000 руб.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 84
таким упорством, вопреки мнению народа, лоббирует проект установки памятника во дворе мечети. Ведь сколько аргументированных доводов приведены против такого решения. Вот и Сагит Хажи проявил своё неравнодушие и высказал свои резонные мнения. Вот например представим, что мой внук, от смешанного брака, крещенный, захочет дать дань уважения и помянут своего прадеда. Как в этом случае быть? Такие случаи, я думаю не единичны.
Имеется кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права. Техническое состояние объекта в хорошем состоянии. Описание объекта - прямоугольный, кладка из желтого кирпича, высотой 3 м., установлена на подиуме размером 5,5* 0,25 м. размер постамента 6,0*1,65 м, вокруг памятника бетонировано, ограждение металлическое.
Инициатор возведения памятника – председатель Приходского Совета Мусульманского прихода №22 д. Чичканы имам Сеидзада Гимаев.
Шефствует над мемориальным (памятным) объектом - Мусульманский приход №22.
Сколько человек был на сходе?Тем,кто был против,не дали и рта раскрыть ,сказали:все,решение принято,ставим в мечети.Голосования не было.А что,эти инициаторы такого решения совершили Хадж и знают каноны Ислама так же отлично,как Айдар абый Хабибуллин и Сагит Хажи?Или тоже перевели Коран на несколько языков и издали книги миллионными тиражами?
Поставив памятник в мечети,вы принесете в мечеть х...ЕщёЯсно и понятно,что решение принято членами администрации,а не на основе желаний народа и религиозных правил в исламе.Ведь,на сходе не присутствовал даже наш Зиннур хазрат,самый уважаемый и авторитетный человек деревни.Он был против,я точно знаю.Вы не посчитались с его мнением и перешагнули через него.Эта памятная доска никак не связана с религией.Неужели нельзя сделать как отдельную небольшую парк-аллею,посадить деревья,поставить 1-2 скамеечки,чтоб посидели стар и млад.Это должно быть таким местом,где люди не будут бояться громко разговаривать и не будут с оглядкой прикрывать свой рот платком.
Сколько человек был на сходе?Тем,кто был против,не дали и рта раскрыть ,сказали:все,решение принято,ставим в мечети.Голосования не было.А что,эти инициаторы такого решения совершили Хадж и знают каноны Ислама так же отлично,как Айдар абый Хабибуллин и Сагит Хажи?Или тоже перевели Коран на несколько языков и издали книги миллионными тиражами?
Поставив памятник в мечети,вы принесете в мечеть харам и нарушите права иноверцев и неверующих.
Надо признать вашу ошибку пока не поздно-так будет лучше для всех и для наших будущих поколений.
Аниса Таймасова
Что мне делать, я не хожу в мечеть, мн. муллы бывшие алкоголики или много кратно пережененились,/прошу прошения порядочным/, хаер подаю са м амым нуждающимся так учила моя бабушка, которой героически погибли 2сына коммуниста, командиры,один пришел инв.2гр.24года, я бы лучще ходила в мемориал в школу или клуб ,а не мечеть, тем более женшинам мусульманкам особое отношение посешения мечети, я не хуже мужчин……детей выростила,дом построила,, деревья посадила……целый парк!Предлогаю……только школу или клуб!
Класс! 3
Разиля Биктимирова
Первый храм на Земле - это Кааба.Она называется مسجد الحرام. Мәсджидуль Харам - Заповедная или Запретная Мечеть. Харам - в ней запрещено все обыденное, мирское. Отсюда происходит и слово Храм - место поклонения Всевышнему Творцу. Никто свое земное не должен тащить в Храм, тем более среди погибших были и те, кто разрушал эти храмы. В списке участников ВОв, который я собирала по крупицам и составляла в течении почти пя...ЕщёНовые комментарии
Аниса Таймасова
Что мне делать, я не хожу в мечеть, мн. муллы бывшие алкоголики или много кратно пережененились,/прошу прошения порядочным/, хаер подаю са м амым нуждающимся так учила моя бабушка, которой героически погибли 2сына коммуниста, командиры,один пришел инв.2гр.24года, я бы лучще ходила в мемориал в школу или клуб ,а не мечеть, тем более женшинам мусульманкам особое отношение посешения мечети, я не хуже мужчин……детей выростила,дом построила,, деревья посадила……целый парк!Предлогаю……только школу или клуб!
Класс! 3
Разиля Биктимирова
Первый храм на Земле - это Кааба.Она называется مسجد الحرام. Мәсджидуль Харам - Заповедная или Запретная Мечеть. Харам - в ней запрещено все обыденное, мирское. Отсюда происходит и слово Храм - место поклонения Всевышнему Творцу. Никто свое земное не должен тащить в Храм, тем более среди погибших были и те, кто разрушал эти храмы. В списке участников ВОв, который я собирала по крупицам и составляла в течении почти пяти лет путем перекрестных уточнений, есть имена славянского происхождения, не думаю, что они были мусульманами. К тому же, все годы Советской власти, режим боролся с насаждением любой религии в обществе, в результате этого абсолютное большинство ушедших на фронт не были верующими. Мой отец 1924 года рождения, учитель, тоже не был верующим человеком до конца своей жизни. При открытии любого мемориального объекта исполняется гимн страны и республики, выступают с речами, звучит патриотическая музыка, песни. Все это недопустимо в мечети. Решение установить мемориальную доску в мечети, принятое кулуарно, без учета мнения абсолютного большинства жителей и выходцев из деревни говорит о том, что оно принято в угоду чьим-то амбициям.
Класс! 5
Наталья Белобородова
Вы правы, поддерживаю. В Уфе около школы №19 (я там училась) и около шк.№44 (там училась дочь) стоят доски памяти. Воспитание детей.
Класс! 4
Аниса Таймасова
Отзовитесь земляки, я думаю, большинство против, если не100/, мемориальный обьект невкоем случае нельзя установливать в мечети!
Класс! 3
Дилара Гильмиярова Фаниловна
Авыл халкынан сорап та тормадылар, купселек авыл халкы риза тугел был эшка.
Класс! 2
Разиля Биктимироваответила Анисе
6 авг
Анисэ апа, против те, кто понимает, что в нашей стране религия отделена от власти, и нельзя принимать подобные решения, подведя под них религиозное обоснование. Мне писали, что погибшим не была прочитана "жиназа"-правописание в варианте автора. И, якобы, поэтому, мемдоска должна быть установлена в мечети. Всем понятно, что на фронте враг не хоронит своего убитого врага, предусмотрительно прочитав җеназу. Разве найдется хоть одна семья погибшего, которая, получив похоронку, не прочитала суры Корана?
Решение было принято авторитарно, используя служебное положение.
Класс! 3
Айҙар (Айдар) Хәбибуллаһ (Хабибуллин)
Әссәләмү ғәләйкүм үә рахмәтуллаһи үә бәракәтүһү! Я, будучи мусульманином, әлхәмдү лилләһи раббил-ғәләмин, желаю объяснить своим дорогим односельчанинам отношение нашей религии к данному вопросу.Вкратце о
себе: все мои предки по линии моего отца – Хәбибуллин Миннула Хәбибулла улы (1935-2010) являются жителями села Якупово, многие из старших поколений нашего
рода являлись имамами и муадзинами в Якупово и в окрестных деревнях. Мой предок в 7-ом поколении Имам Мансур в начале 1700-х годов совершил Хадж. Предок в 4-ом
поколении Нури-мулла – Нури Мөхәммәт хәҙрәт (родился в 1835 в Якупово и похоронен в Якупово в 1920) в течение 50 лет был имамом в селе Солтабеково Аскинского района. Его сын – Шамселмөнир хәҙрәт – был имамом в Якупово до 1919
года. В метрических записях многие мои предки указаны имамами и муадзинами. (Я – полковник медицинс...ЕщёРазиля Биктимироваответила Диларе
Решение было принято авторитарно, используя служебное положение.
Класс! 3
Айҙар (Айдар) Хәбибуллаһ (Хабибуллин)
Әссәләмү ғәләйкүм үә рахмәтуллаһи үә бәракәтүһү! Я, будучи мусульманином, әлхәмдү лилләһи раббил-ғәләмин, желаю объяснить своим дорогим односельчанинам отношение нашей религии к данному вопросу.Вкратце о
себе: все мои предки по линии моего отца – Хәбибуллин Миннула Хәбибулла улы (1935-2010) являются жителями села Якупово, многие из старших поколений нашего
рода являлись имамами и муадзинами в Якупово и в окрестных деревнях. Мой предок в 7-ом поколении Имам Мансур в начале 1700-х годов совершил Хадж. Предок в 4-ом
поколении Нури-мулла – Нури Мөхәммәт хәҙрәт (родился в 1835 в Якупово и похоронен в Якупово в 1920) в течение 50 лет был имамом в селе Солтабеково Аскинского района. Его сын – Шамселмөнир хәҙрәт – был имамом в Якупово до 1919
года. В метрических записях многие мои предки указаны имамами и муадзинами. (Я – полковник медицинской службы запаса, участник боевых действий (в течение 4,5 лет), трижды совершал хадж и 4 раза малый хадж – умру. В течение более 15 лет занимаюсь изданием духовной литературы, всего издано более 170 наименований
книг, многомиллионным тиражом).Слово «мечеть» просиходит от слова «масджид», в свою очередь
происходящего от арабского корня «саджада» - «падать ниц, совершать земной поклон», и означает «место поклонения», «место совершения земного поклона». Мечеть это место, где
верующий человек может поклониться Всевышнему Аллаһу во время намаза, выслушать пятничную проповедь, совершать зикр (поминание Всевышнего Аллаһа).
Класс! 1
Айҙар (Айдар) Хәбибуллаһ (Хабибуллин)
В качестве предостережения тем, кто намеревается нарушить элементарные правила поведения в мечети и превратить Таш-Мәсет – святыню Ислама в место проведения общественных мероприятий, несвязанных с религиозными поклонениями, напоминаю некоторые аяты
из Ҡөръән Кәрим:
Класс! 2
Айҙар (Айдар) Хәбибуллаһ (Хабибуллин)
7 авг
Сура аль-Джинн, 18 аят:
- МЕЧЕТИ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. Не взывайте
же ни к кому наряду с Аллахом. (Не обращайтесь с мольбой к творениям ни ради
поклонения, ни ради обретения благ. Мечети, которые являются важнейшими местами
поклонения, должны быть оплотом искренней преданности Аллаху, покорности и
смирения перед Его могуществом).
- Барса
мәсеттәр бары тик Аллаһҡа ғибәҙәт ҡылыу урыны. Шуға күрә, һеҙ Аллаһҡа тиң тип,
һис бер башҡа затҡа табынмағыҙ.
Сура ат-Тауба, 17 аят:
- Не
полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном
неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в ОГНЕ. (Не подобает
многобожникам поклоняться и совершать намаз и ДРУГИЕ ОБРЯДЫ поклонения в
мечетях. Они открыто признают себя неверующими, и об этом свидетельствуют их
деяния. Они осознают это в глубине души, а многие из них прекрасно осведомлены
о своем неверии и заблуждении. И если они лишены веры, которая является
обязательным условием для принятия любого праведного поступка, как они могут
считать себя прихожанами мечетей Аллаха?!! Они лишены основы основ, и поэтому
все их поступки тщетны и бесполезны).
- Аллаһтан
башҡа тәңре эҙләүселәр үҙҙәренең кәфер булғанлығына үҙҙәре шаһитлыҡ иткәнгә
күрә, Аллаһтың йорто - мәсетте торғоҙорға йөрөүҙәренең файҙаһы теймәҫ. Уларҙың
бөтөн был эштәре заяға китер, һәм улар мәңгегә УТ ЭСЕНДӘ ҡаласаҡ.
Найдите
подходящее место для установки мемориала согласно предложений жителей села. И
всегда помните о том, что мечети принадлежат только Аллаху и они
неприкосновенны, и не навлекайте на себя и остальных односельчан Гнев
Всевышнего Аллаһа своими необдуманными действиями.
Класс! 2
Ответить
А ведь тихим сапом продолжают делать свое дело на територрии мечети. Не уж то никто не может остановить и пересмотреть установку?
сторонники установления доски памяти в центре деревни,т.е., на территории около клуба, школы или старого амбара,об'ясняя это тем,что невозможно переубедить тех,кто начал эту работу,всеровно сделают так,как им удобно и выгодно, и простой народ прекрасно знает и понимает,что их мнения всеровно учитываться не будут.
Ведущим собрания выбрали Марата Гареева, секретарем-Ахнафа Султанова.
Граждане: Г.Марат, С.Камиль, наш Зиннур хазрат, Х.Ринат, С.Амина апа и некоторые другие высказали свое мнение за установление доски памяти на территории Ташмечети, оргаментируя это готовым,огорожденным,удобным местом для посещающих мечеть и жителей.Камиль Аснафович сказал сразу,что никаких мероприятий здесь проводиться не будет с детьми и молодежью, и не будет звучать гимн Победы,а...Ещё21.08.20г. состоялся сход граждан в д.Якупово по поводу места установления доски памяти участникам ВОВ.По многочисленным просьбам от жителей и выходцев из деревни Якупово, я пишу ход собрания, т.к. на собрание не пришли
сторонники установления доски памяти в центре деревни,т.е., на территории около клуба, школы или старого амбара,об'ясняя это тем,что невозможно переубедить тех,кто начал эту работу,всеровно сделают так,как им удобно и выгодно, и простой народ прекрасно знает и понимает,что их мнения всеровно учитываться не будут.
Ведущим собрания выбрали Марата Гареева, секретарем-Ахнафа Султанова.
Граждане: Г.Марат, С.Камиль, наш Зиннур хазрат, Х.Ринат, С.Амина апа и некоторые другие высказали свое мнение за установление доски памяти на территории Ташмечети, оргаментируя это готовым,огорожденным,удобным местом для посещающих мечеть и жителей.Камиль Аснафович сказал сразу,что никаких мероприятий здесь проводиться не будет с детьми и молодежью, и не будет звучать гимн Победы,а просто на 9-Мая люди придут и помянут своих родственников-участников ВОВ.Наш Зиннур хазрат сказал,что дал согласие только потому,что согласились написать на доску только имена и фамилии без какого-то бюста и головы. Старейшая жительница Амина апа высказалась против установления доски памяти около клуба,об'яснив это тем,что молодежь будет там собираться и распивать спиртные, загрязнять, некоторые говорили,что козы,овечки будут лежать и гадить.Староста деревни-Н.Нажип Галитьянович сказал прямо,что работу начали не согласовав с народом,т.е.со всеми жителями деревни,кому небезразлична дальнейшая судьба деревни,что надо учесть мнения и желания всех.Выслушав только сторонников "за установления доски памяти на территории Ташмечети",хотели завершить собрание,проголосовав все "за". Поскольку,я, являюсь сторонником установления доски памяти "не на территории Ташмечети,а в центре деревни,где ещё работает клуб", есть магазин, фельдшерский пункт, выпросила для себя слово,тем более меня попросили кто не пришел, об'яснив,что их мнение не будет услышано до конца и будет подавлено,как и было со мной на этом собрании. Каждое мое слово было перебито выкриками на высоких тонах с переходом на личностные отношения гражданами Ринатом Хайдаровым и Нагимой Латыповой. Я же,в свою очередь,выслушала каждого до конца, никого не перебивая. Далее стали мне выкрикивать,что граждане не сдают,не перечисляют денежные средства.Тогда я сказала,что многие деньги не хотят сдавать,потому что не было ранее учтено мнение сторонников "против установления доски памяти на территории Ташмечети", что на сегодняшний день есть желающие перечислить деньги и не малые. И тогда, Камиль Аснафович заявил,что ,если народ не согласен доску устанавливать на территории Ташмечети,то он дальше не будет работать над этим проектом и, сказал,что пускай работают и устанавливают те,кто хочет установить доску памяти в центре деревни.Выходит, он это святое дело начал ради того,чтоб потом говорили,что доску установил на территории Ташмечети, именно он. Мы, "сторонники установки доски памяти в центре деревни", просто хотим,чтобы центр деревни ожил и преобразился,чтоб был ещё один об'ект для молодежи,чтобы было ещё одно приличное место для посещения односельчан, разве было бы плохо,если у доски памяти проводились бы мероприятия,посвященные дню Победы, неужто, наши деды,сыновья сражаясь в героической борьбе,совершая подвиги,вынося всю тяжесть,боли,потери,холода и голода не мечтали услышать гимн Победы?! Но,увы, эти мои слова не хотел услышать ни один "сторонник установления доски памяти участникам ВОВ на территории Ташмечети"! Так и завершили сход граждан,считая,что большинство проголосовало за "установление доски памяти участникам ВОВ на территории Ташмечети" против одного,а те,которые были и против-воздержались,чувствуя себя подавленными.