#Достижения_СССР_промышленность #ВМФ_СССР #Советская_авиация
3 мая 1932 г. первый полёт совершила «летающая лодка» (гидросамолёт) МБР-2.
«Летающая лодка» была создана с целью морской ближней разведки. Первый её полёт проходил под управлением лётчика-испытателя Бенедикта Леоновича Бухгольца.
Прекрасно сознавая проблемы молодой советской алюминиевой промышленности, конструкторы намеренно спроектировали свой самолёт из дерева, лишь укреплённого металлическими элементами. После каждой посадки на воду его необходимо было просушивать около трёх часов, обложив мешками с нагретым песком. Но при этом лётные качества разведчика превосходили показатели лучших иностранных гидросамолётов.
К тому же МБР-2 обладал прекрасной устойчивостью на воде. Однажды, совершая пассажирский рейс по маршруту Одесса — Батуми, самолёт совершил вынужденную посадку на воду и в штормовых условиях дрейфовал 9 суток.
В 1933 году морской разведчик поступил на вооружение Военно-морского флота СССР. После этого за конструкторским бюро Георгия Михайловича Бери́ева, которое спроектировало этот гидросамолёт, утвердилось звание разработчика лучших летающих лодок не только в СССР, но и в мире.
Всего в СССР было построено 1500 (полторы тысячи) экземпляров МБР-2, которые прекрасно зарекомендовали себя во время Великой Отечественной войны.
Позже МБР-2 выпускался также как пассажирский самолёт (под названием МП-1).
На пассажирском варианте самолёта был установлен ряд мировых рекордов. В частности, женский экипаж советских лётчиц Полины Осипенко, Веры Ломако и Марины Расковой совершил рекордный беспосадочный полёт протяженностью 2416 км (две тысячи четыреста шестнадцать км) по маршруту Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1