На днях мне выдалась возможность пообщаться с монахиней. Пока я коротал время в очереди на остановке, мне бросилась в глаза одинокая фигура сидящей на скамейке, как принято говорить, женщины бальзаковского возраста. Судя по ее внешнему черному облачению, я смог предположить, что передо мной монашка. Удивительно, но никто из ожидавших свой рейс людей почему-то не решился сесть рядом с ней.
«А почему бы не подойти к человеку и не побеседовать с ним?», - подумал я. Не мудрствуя особо, я обратился к монахине с самым простейшим вопросом:
- Скажите, пожалуйста, какую надежду следует иметь людям?»
Ответ меня несколько удивил.
- Не знаю, - ответила женщина, взглянув на меня исподлобья. Потом, подумав, добавила: - В Бога верить надо…
- Я верю, - согласился я с ней, - А дальше-то что? Что моя вера должна мне в итоге принести?
Монахиня немного оживилась и ответила:
- Если верим в Бога, то будем потом в его царствии небесном.
- В небесном? А здесь на земле, разве не будет его царства? – попытался уточнить я.
- Будет, будет… Но это только Богу известно...
- И что же нам следует делать, чтобы быть в этом царстве?
- Молиться Богу надо! Как же без этого?
- А кому конкретно молиться? Какое имя у Бога-то? – не унимался я.
На этот раз монахиня посмотрела на меня с особой пристальностью. Как бы испытывая, она сама задала мне вопрос:
- А вы разве не знаете?
Я выдержал паузу, надеясь, что получу ответ от нее же... Но напрасно… Монахиня в своем ожидании была не менее настойчива. Ну, и ничего страшного! Отвечу сам.
- Иисус Христос?
- Вот именно! – победным тоном подтвердила она.
- Ну, так он же Сын. А в молитве «Отче наш» Иисус учил молиться Отцу, - заметил я. Видя ее настороженный взгляд, я ей мягко напомнил: - Помните? «Отче наш, сущий на небесах…» Так какое имя Отца, если Иисус – это имя Сына?
Видимо, у монахини относительно меня начали появляться смутные подозрения. Она еще пристальнее посмотрела мне в глаза и спросила:
- А вы в какой религии?
На что я ответил:
- Вот я вам сейчас назову имя Отца, и вы сами это поймете. В Библии это имя присутствует семь тысяч раз. Даже в Синодальном переводе оно есть. Оно звучит, как «Иегова».
- А-а-а, теперь понятно, кто вы! –с прищуром ответила монахиня.
-Тем не менее, ответ очевиден, - продолжил я. – Имя Сына – Иисус. Имя Отца – Иегова. Все просто! Так объясняет Библия.
Тут началось самое интересное! Услышав о Библии, монахиня резко возразила:
- Да перестаньте вы со своей Библией! Зачем лезть в эти дебри? Библию понять невозможно. Если и читать, то не Библию, а Евангелия и Псалтирь... А Библию читать – бесполезная трата времени. Да еще этот… Ветхий Завет… И Новый тоже… Зачем это все читать?
Я было попытался напомнить монахине, что евангелия, как бы есть часть Нового Завета. Да и книга Псалмов, собственно говоря, часть Ветхого. И то, и другое – части Библии. И если нужно читать эти книги Библии, то почему же не стоит читать остальные? Но собеседница уже вошла в раж:
- Вот ко мне в церкви уже три человека подходили с вопросом о Библии. Спрашивали, что им с ней делать. Я их тоже спрашивала: «Вы хоть что-нибудь поняли в Библии?» Они отвечали: «Ничего». Вот я им и говорю: и не надо ее читать! Читайте Евангелия и Псалтирь, и хватит! …Да, еще Святых Апостолов читать нужно…
Вот не понял я, про какие чтения «святых апостолов» она хотела мне сказать. Если память мне не изменяет, то все написанное апостолами вошло в ту самую Библию, точнее – в Новый Завет. Один только апостол Павел написал бо́льшую часть новозаветных посланий. Ну, да ладно…
- А вы уважаете «святых Апостолов»? В частности, апостола Павла? – спросил я монахиню.
- Ну, как же? Конечно уважаю! – уверила она меня.
- Так ведь Павел в Библии пишет, почему важно читать «всё Писание»…
И я процитировал ей 2 Тимофею 3:16,17. Может быть, женщина имела в виду какого-то иного Павла, потому что слова библейского текста оставили ее равнодушной. Она по-прежнему продолжила твердить о бесполезности чтения Божьего Слова.
Завершением нашего диалога стало заявление монахини, о том, что она понимает толк в том, что говорит, так как заведует аж церковной библиотекой!
- Уж сколько всего я перечитала, - уверила она, добавив: - Но Библию читать не буду. Бесполезно…
Мы расстались, как хочется верить, на добром слове. Покидая монахиню, я пожелал ей с бо́льшей ответственностью отнестись к изложенному в Писании побуждению Бога ежедневно читать Его Слово (И.Навин 1:8; Ин. 5:39; 2 Тим. 3:16,17). Но в свою очередь, я задумался над тем, какое все-таки счастье, что Бог позволил мне не блуждать в духовном мраке невежества и предрассудков, увы, столь типичных для множества современных «верующих». Хотя, если точнее выразиться, даже не «верующих», а «набожных», «религиозных».
Для меня наглядным примером тому служит 17-я глава книги Деяний. В ней описываются разные группы людей. Все они имели веру. Но одни верили Богу на основании точных библейских знаний. Про них так и говорится, что «они приняли слово с необычайным рвением, тщательно исследуя Писания каждый день, чтобы проверить, так ли это на самом деле. Поэтому стали верующими многие из них» (Деян. 17:11,12).
Другие же верили не столько в Бога, сколько в саму идею веры в Бога. Она – эта «вера», сложенная из громоздкой системы труднодоказуемых доктрин и обрядовых систем – стояла перед их глазами на первом месте, заслоняя Того, в Кого они, казалось бы, должны были верить. И когда апостолы пытались через Писания донести до таких «верующих» истину о Боге, те были готовы, скорее, отказаться от руководства Писания, чем от своей привычной сложившейся «веры» (системы религиозных взглядов).
Впрочем, в своих глазах эти «верующие» были очень даже «истинными» в сравнении с третьей группой людей – язычниками, теми, что изначально поклонялись ложным божествам. Как просто на фоне последних убеждать себя, мол, уж мы-то «настоящие» христиане, мы же не всяких там «зевсов» и «артемид» славим, а «какого нужно бога»!
Комментарии 5