Про кашемировые и шерстяные пальто я пишу часто, в моем понимании, это единственная адекватная городская одежда для осени (после плаща) для тех, кому уже исполнилось 20-25 лет. Да, есть различные курточки, пуховички — они кому-то нравятся, но они, как правило, всегда визуально проигрывают самому недорогому полушерстяному или шерстяному пальто, независимо от цены (куртки). Самые недешевые пуховики быстро теряют свои свойства, они непрактичны уже тем, что сложны в уходе («вспохивать» содержимое своей куртки после каждой стирки — удовольствие ниже среднего, особенно если куртка светлая и стирать приходится часто — было у меня такое «счастье», никакие мячики для стирки не помогают). Синтепоновые куртки нетеплые и, как правило, дешевые — у них быстро, буквально спустя несколько стирок, портится ткань, из которой выполнен верх (кроме того, я всегда повторяю, у синтепона есть температурный барьер, после которого он перестает держать тепло, и это всего -10). В отличие от них, все пальто, по крайней мере, которые были у меня (а у меня были только фабричные), отлично стирались в машинке на минимальном режиме с жидким средством для шерсти (не рискую стирать только розовое с кашемиром, отдаю в химчистку). Носятся шерстяные пальто очень долго: купленное в 2004-м изделие фабрики «Парадокс» из твида я носила 15 лет. Пальто всегда выглядят элегантнее и дороже любых курток, стеганых пальто, пуховиков. Однако качественные пальто все реже встречаются на улицах. Нет, конечно, я вижу женщин в пальто, но чаще всего это дешевые, прямые, синтетические и полусинтетические экземпляры, купленные по «привлекательной цене», в лучшем случае, в каком-нибудь сетевике. Женщин отпугивает цена шерстяных изделий. Им проще купить курточку за 3000-5000 и носить один сезон, даже если в ней холодно и некомфортно, чем приобрести драповое пальто за 20000-25000 или полушерстяное, но фабричное за 12000-15000, которое будет служить долго. Люди гонятся за количеством, а не за качеством. Я знаю женщин, которые ругают качество современной одежды (пошив, покрой, ткани), возмущаются необходимости часто покупать, но предложение приобрести вместо куртки драповое пальто воспринимают чуть ли не как личное оскорбление: жалко денег, просто ужасно жалко. Кто-то «не любит носить долго», кто-то уже знаком с «качеством» дешевых пальто «без адреса», таинственного производителя из России, прикрепляющего на бирку и в шов разные составы, который на деле может оказаться турком или китайцем, и которыми заполнены в преддверии осени вещевые рынки и магазины ультра эконом класса. От таких пальто удовольствие не больше, чем от куртки, однако их цена в 5000-7000 гораздо более притягательна, чем цена пальто фабричных. Для женщины, которая не привыкла платить за одежду, и это «огромные деньги» (хотя это цена приличного летнего платья, а не пальто), а заплатить еще больше и снова разочароваться (если человек не разбирается в тканях и качестве кроя, забывает читать составник перед покупкой, то ему сложно объяснить причину разницы в цене — я видела такую попытку со стороны продавца, но она не увенчалась успехом) она не готова. Элегантности дешевое пальто не придает, а его внешний вид портится после первого намокания (отсюда, кстати, мнение, что пальто непрактично: якобы в нем нельзя попадать под дождь — это правильно, если ваше пальто из акрила, а не из качественной пальтовой ткани с 70-80% шерсти, прошедшей декатировку (усадку) перед пошивом). Вроде бы женщина решилась на покупку, а цель не достигнута — желание на дальнейшие модные эксперименты отпадает. Ей и в голову не приходит, что она просто купила не то и не там. Магазины с качественными изделиями есть, но в них я не видела наплыва покупателей. Там нет очередей в примерочные. Люди заходят, что-то смотрят, иногда покупают. Дневная выручка магазина может равняться стоимости трех-четырех изделий, в преддверии сезона может быть выше. Такие покупки не совершают часто. Приходят в основном постоянные покупательницы: периодически нужно менять то плащ, то демисезонное или зимнее пальто.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев