В понедельник, 20 ноября, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова провела совещание по обращениям жителей Верхней Пышмы и Среднеуральска, выступающих против отмены прямых автобусов в Екатеринбург (111 и 108).
Размещаем информацию, которую подготовила инициативная группа Верхней Пышмы, она помогает понять позицию министерства транспорта Свердловской области в части отмены маршрутов 111 и 108⬇
От минтранса области был замминистра Дмитрий Брусянин, от администрации Верхней Пышмы – замглавы Алексей Редин. Оба они отметили, что за понедельник – первый рабочий день после отмены автобусов – властям не поступило серьёзных жалоб от жителей, а значит, негатив спадает.
По словам Татьяны Мерзляковой, в ее аппарат обращения продолжают поступать.
«Никогда не было столько жалоб из Верхней Пышмы, касающихся транспорта. У нас не было жалоб на автобусы. А вот на их отмену - огромное количество», – сказала она.
Дмитрий Брусянин, объясняя отмену автобусов, заявил, что главная причина – неисполнение графика: 25 процентов рейсов не выполнялись, и жители завалили минтранс жалобами. По его словам, у трамвая неисполнение составляет 2.7 процента. «В понедельник трамваи отработали почти идеально!» - заявил замминистра.
Далее вопросы задала представитель инициативной группы из Верхней Пышмы:
❓ Заявление об отмене 111 и 108 маршрутов подала администрация Верхней Пышмы, но вопрос касается и другого муниципалитета - Среднеуральска. Какова позиция администрации этого города?
Дмитрий Брусянин: У администрации Среднеуральска было право голоса на заседании комиссии, где рассматривался вопрос. И они поддержали это решение, все запротоколировано.
❓Когда жители жаловались на работу автобусов, они надеялись, что введут новые рейсы, пригласят новых перевозчиков, а не отменят маршруты!
Дмитрий Брусянин: Срывы со стороны АО Автотранспорт (это частное предприятие, принадлежит Уралэлектромеди) шли постоянно. Мы подняли им субсидию до 10 млн рублей в год, но это не помогло.
По всей области у нас проблема с водителями - их везде не хватает. Плюс бывает отказ автотранспортных средств. Новых перевозчиков с большими автобусами, которые могли бы закрыть эту нишу, нет. Водителей мы не найдём.
При этом рядом идёт трамвай, пересадка занимает 3 минуты. Это комфортный, чистый, современный транспорт с usb-зарядками и климат-контролем.
❓Но трамвай не скоростной.
Дмитрий Брусянин: мы пытались разогнать трамвай, но не получается. По времени он идёт так же, как и автобус. Учитывая регулярные опоздания автобусов.
Улучшить работу автобусов не представляется возможным. Это раз. Когда начали строить трамвайную линию, уже предполагалось, что автобусы будут работать на подвозе. Это два.
❓Можно ли оставить автобусы до трамвая и вернуть часть автобусов до Екатеринбурга? Например, увеличить количество рейсов автобуса 223. Пусть люди сами выбирают.
Дмитрий Брусянин: Это не поможет. Абсолютно. Мы опять вернёмся к тому, что начнутся жалобы: мало рейсов, добавьте ещё. А Автотранспорт будет говорить, что у них не хватает водителей.
Я считаю, что новой схемой мы улучшили работу общественного транспорта, а пересадку (на трамвай) мы компенсируем регулярностью, комфортом и пересадочным тарифом.
❓Студенты педуниверситета, РГППУ, работники завода Калинина и других предприятий ранее ездили без пересадок, а теперь им приходится делать минимум две пересадки, чтобы доехать до учебы или работы.
Дмитрий Брусянин: Для студентов мы разрабатываем отдельный тарифный план.
До педуниверситета доезжало только 5-7 процентов пассажиров 111 и 108 маршрутов. Основная часть ехала до метро Космонавтов. Это очень небольшой процент.
❓15 ноября пошёл мокрый снег, и люди по 40-50 минут ждали трамваев. Впереди зима, чего ждать.
Дмитрий Брусянин: Сбой трамвая может быть, как и у любого другого транспорта. В случае серьезной ситуации - автобусы будут ехать в Екатеринбург. Если поломка на линии - направим другой трамвай и прицепом довезем. Но это очень редкие случаи.
❓Почему реформу решили проводить накануне зимы?!
Дмитрий Брусянин: ещё год назад администрация Верхней Пышмы выходила с предложениями об отмене автобусных маршрутов в Екатеринбург. Но тогда трамвай ещё проходил обкатку, были проблемы с контактной сетью и тд. Сейчас все эти моменты решены, трамвай работает стабильно.
✅ Татьяна Мерзлякова: «Возможно ли, что найдётся перевозчик, который возьмёт на себя один из маршрутов, пусть это будет новый маршрут в Екатеринбург. Возможно ли его запустить?»
Дмитрий Брусянин: Объективно, у нас уже не заложено финансирование под маршруты из Верхней Пышмы в Екатеринбург.
❓Можно ли привлечь перевозчика, который выполняет рейс 337 из Среднеуральска в Екатеринбург?
Дмитрий Брусянин: У него не хватит автобусов. Он увеличил класс автобусов до среднего. Сегодня таких перевозчиков в области больше нет.
❓Еще одно предложение: пустить автобусы из Верхней Пышмы по Серовскому тракту до метро Уралмаш, чтобы они не стояли в пробках на проспекте Космонавтов.
Дмитрий Брусянин: Не могу сейчас сказать, это надо считать.
✅Итогом совещания стала договорённость в течение месяца мониторить ситуацию с работой пересадочной транспортной схемы в Верхней Пышме. Этим будут заниматься и минтранс, и аппарат уполномоченного, где в том числе ждут и сообщений от жителей.
«Верхняя Пышма всегда была благополучным городом, и мы не можем допустить там социальной напряжённости - это будет большая ошибка с нашей стороны. А сейчас у нас Пышма вошла в тройку протестных муниципалитетов! Более 5 тыс. человек написали президенту, они ждут ответа, не бастуют, а ждут. Нельзя подводить ни людей, ни президента, надо постараться найти альтернативу - как людям добираться без пересадок», - резюмировала Татьяна Мерзлякова.
Инициативная группа жителей Верхней Пышмы и Среднеуральска благодарит Татьяну Георгиевну Мерзлякову за ее неравнодушие к нашим проблемам и поддержку! Надеятся, что компромисс будет найден.
Ждём от жителей «транспортных новостей»: если вы не будете писать обращения и рассказывать о сложностях, с которыми столкнулись при поездках, власти решат, что ситуация устаканилась и людей все стало устраивать!
✉ Куда писать обращения на проблемы, с которыми вы столкнулись после отмены автобусов:
➡ https://ombudsman.midural.ru/faq/ask сайт Татьяны Мерзляковой, форма обращения
➡ Обязательно в областной минтранс! Вот ссылка на форму: https://mtrans.midural.ru/faq/ask ➡ На сбои в расписании автобусов, длительное ожидание, срыв рейсов, проблемы с оплатой нужно подавать жалобы, в том числе, в Управление автодорог. Горячая линия по вопросам пассажирских перевозок:
(343)261-79-80 E-mail: uadso@uadso.ru Помните: нет обращений - значит, нет претензий!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 407
Понимаете, ОН считает!!!! А мы, простые смертные, видимо, не в счёт