Интернет-магазины любят привлекать покупателей ценами, но иногда после оформления заказа товар внезапно «исчезает», а клиенту просто возвращают деньги. Это незаконно, но чаще всего покупатели закрывают на это глаза. А наш герой решил судиться. И выиграл уже в первой инстанции, но магазин решил обжаловать — и потом суды почему-то запутались, кто же прав.
Что случилось?
Гражданин Д. заказал в известном красном интернет-магазине электроники моноблок по весьма привлекательной цене. Однако в тот же день магазин отменил заказ, сославшись на «отсутствие товара», и вернул Д. деньги. Позже этот же моноблок снова появился в продаже, но в другом цвете и уже значительно дороже.
Д. направил в магазин претензию, заявив, что не считает договор купли-продажи расторгнутым и согласен получить товар другого цвета, но по первоначальной цене. Магазин отказался. Тогда Д. обратился в суд.
Что решил суд?
В суде магазин пожаловался: товар, который заказал истец, закончился на складе, но из-за ошибки отображался на сайте. По факту же исполнить договор теперь невозможно при всем желании из-за санкций компаний США, продукцию одной из которых и купил истец.
Магазин также указал, что Д. выбрал и оплатил моноблок определенного цвета, а продавец не обязан заменять его на такой же, но другого цвета.
Однако суд первой инстанции жалобам магазина не внял и встал на сторону истца: магазин должен передать покупателю моноблок по первоначальной цене (где он его возьмет — проблемы магазина), а также выплатить неустойку 100 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 15 тыс. рублей и потребительский штраф 57,5 тыс. рублей.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев