(отрывок из книги)
– ... берите выше. Я философ.
– Как интересно. А разве философы участвуют в театральной жизни?
– Вы правы, конечно же, нет. Мы всегда находимся за кулисой.
– Вот как! – приподнял вторую бровь Фаллонд. – И с каких это пор?
– Мы всегда там были.
– Простите меня за моё любопытство, но в качестве кого?
– Если я вам скажу, вы всё равно не поверите.
– Если вы не попробуете, то и не узнаете, поверю ли я, – сказал Князь, смирившись с невозможностью провести вечер наедине со своими мыслями.
– В этом вы правы, – ответил посторонний и добавил, – дело в том, что я создаю идеи.
– Простите, что создаёте? – нахмурился Фаллонд.
– Идеи для масс.
– Вы хотели сказать для зрителя этого заведения? – указывая тростью на театр, задал вопрос Князь.
– Нет, я не ошибся, именно для масс.
– В таком случае я вас положительно не понимаю, – присаживаясь на скамейку, стоящую рядом с высоким дубом, ответил Фаллонд.
– Я попробую объяснить, – без приглашения присесть сказал собеседник, разместившись на противоположном конце скамейки.
– Я полностью в вашем распоряжении, – скрестил руки на груди Князь.
– Вы же понимаете, что массами управляют.
– Безусловно. В этом не стоит и сомневаться. Как показывает мой опыт, – здесь Князь немного наклонился в сторону философа и заговорщицким голосом продолжил, – поверьте мне, я знаю, о чём говорю, пока вы здоровы и беззаботны, вы думаете, что сами всем управляете, включая и тех, кто знает меньше вас. Но в действительности это большая иллюзия.
– Со всем уважением к вам, позвольте с вами не согласиться, – упорствовал незнакомец.
– Ваше право сомневаться. Ведь последствия ваших сомнений в первую очередь влияют на вас же.
– Знаете, – оглядываясь по сторонам и понижая голос, произнёс мужчина, – я принадлежу к той части общества, которая, как бы это сказать, вне рамок самого общества.
– Не вы ли эти рамки ставите? – предвидя логику самодовольного типа, спросил Фаллонд, улыбаясь безумцу.
– А вы прозорливы. Ведь, чтобы править, нужна идея. Она и ставит рамки и снимает определённые ограничения.
– С вами невозможно не согласиться. Любая идея всегда в рамках мировоззрения. А мировоззрение – в рамках этики и нравственности, – тоном учителя говорил Фаллонд.
– Так вот, – не слушая Князя, рассказывал своё подверженный одержимости философ, – я и придумываю идеи, которые внедряют в массы.
– А при чём здесь театр, позвольте вас спросить? – лукаво задал вопрос Князь тьмы.
– Ну я не знаю точно, ведь так делали до меня, – как-то неуверенно ответил мужчина, немного смутившись.
– Хотите, я вам скажу? – ещё ближе пододвинувшись к незнакомцу, ещё ниже понизил голос Князь.
– Вы действительно знаете?
– А вы сомневаетесь?
– Не то чтобы, просто... – не досказав свою мысль, философ замолчал.
– Театр, как полигон, испокон веков выбирался потому, что важно не то, что показывают людям, а то, как они реагируют. Ведь то, что они думают об увиденном, и то, как они понимают показанное, имеет ценность именно по своим последствиям. Не важно, показали им вымысел или же искаженную правду, это не имеет ровным счётом никакого значения. Важны именно последствия и больше ничего. Если вы, конечно же, понимаете, о чём я.
– Кажется, да… Ведь их реакция – это основа для манипуляции уже огромными массами.
– Видите, как забавно, я бы даже сказал, как-то нетривиально придумано.
– И не поспоришь. Но главное, всё официально и с быстрым получением результата.
Отрывок из книги «Божественная трагедия, или посторонним ад воспрещён»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев