1. Вокруг - мир!
Развитие осознанного внимания
Уже в конце первого года жизни ребенок начинает активно осваивать окружающее его пространство, ежедневно расширяя «сферу своего влияния». Чем больше он будет узнавать о мире, тем быстрее он будет развиваться, и чем лучше он будет развит, тем быстрее он будет узнавать о мире все новое и новое.
Чем старше ребенок, тем более мелкие объекты он способен заметить и воспринять.
Старайтесь, чтобы прогулка не прошла без пользы, ищите интересное.
Берите на прогулки минимум игрушек.
2. Вокруг - люди!
Развитие контактности
Мир населен не только растениями и животными. И чем старше будет ребенок, тем большее влияние будут на него оказывать не смена времен года, а люди его окружающие. И научить человечка ладить с ними - ваша обязанность.
Если малышу уже два годика, вы можете предложить ему какую-то совместную деятельность. Скажите: «Пойдем, посмотрим, что делает папа, (бабушка, брат) может быть мы можем ему чем-то помочь?» или просто попросите его отнести папе бутерброд или конфетку.
Приучайте ребенка к мысли, что он - человек, который живет среди людей, что необходимо видеть их, слышать, замечать, и учитывать.
3. Ощущаю, слышу, вижу.
Воспитание трех главных чувств
Нервная система человека устроена так, что она может работать нормально лишь когда все органы чувств находятся в контакте с миром. Особенно важным это оказывается для ребенка: ведь его мозг только формируется. В дальнейшем то, насколько чувствительной будет психика вашего малыша, а также - его способность быть внимательным, отличать один стимул от другого, обучаться и восстанавливаться, противостоять стрессу и др., - очень во многом будут зависеть от того, сколь богат и разнообразен был сенсорный опыт, полученный маленьким человеком в детстве.
Еще один важный момент: развитие сенсорной сферы напрямую связано с развитием самосознания. Чем больше нового человечек узнает о мире, в котором он живет, тем больше он узнает и о себе в нем, и тем лучше себя понимает. Ведь он - часть этого мира.
- Моторная свобода (свобода движений)
и Тактильная чувствительность (осязание) - тесно связаны между собой.
Через активные движения маленький человек не только познает мир, но также и получает новый телесный опыт: он узнает пределы своих физических возможностей и ежедневно расширяет их. Он начинает лучше понимать свое тело и не только научается новому.
Заметьте: прежде, чем рассмотреть предмет, ребенок всегда старается пощупать его. Коллекционируя таким образом все возможные признаки сначала новых, а затем - знакомых предметов, он научается мыслить целостными образами и предвосхищать события.
Важный момент: развитие тактильной сферы тесно связано с развитием мелкой моторики. Она, в свою очередь, тесно связана с развитием речи и речевого мышления.
-Наверное, нет нужды говорить о том, сколь тонко дети улавливают настроение родителей по интонации их голоса, как замечательно, когда в доме звучит красивая музыка и т.д.
-Приучайте ребенка быть внимательным к тому, что видят его глаза.
Поощряйте рисование, выжигание, лепку.
Тренируйте вместе зрительную память.
4. Волшебное путешествие в мир собственного Я
Развитие фантазии
Помогайте человечку во всем увидеть необычное. Помогите начать малышу фантазировать: «одушевляйте» в шутку неживые предметы.
5. Не говори «никогда».
Обратите внимание на речевые формулировки, которыми вы чаще всего пользуетесь. Не занимаетесь ли вы «негативным кодированием», сами того не замечая? Предпочтительнее реплики «держись крепче», вместо - «смотри, не упади», «будь внимателен, когда у тебя в руках ножницы», вместо - «сейчас порежешься» и «давай я тебе помогу» вместо «брось, а то уронишь».
Важно то, какие слова вы находите для ребенка, чтобы поддержать его.
(П. Гавердовская)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев