Однако есть ряд нестыковок, которые ставят под сомнение простаивание теневого флота.
«Нельзя исключать, что танкеры, которые попали под санкции, и которым уже нечего терять, просто используют специальную систему, которая показывает, что суда стоят на месте, хотя они возят российскую нефть», — рассуждает эксперт ФНЭБ Игорь Юшков.
Еще одна нестыковка состоит в том, что если у России стало меньше танкеров для перевозки нефти, то почему стоимости фрахта и в целом скидка на российскую нефть снижаются? При дефиците танкеров логичен обратный эффект — удорожание фрахта и рост скидки на российскую нефть.
Это публикация появилась неслучайно. Она направлена на то, чтобы заставить владельцев судов поднять стоимость фрахта, мол, смотрите, когда танкер попадает под санкции, он потом простаивает, а это убытки, поэтому за риски надо платить больше.
В то же время, учитывая комфортный уровень цен на мировом рынке, снижение скидки, и отсутствие проблем с вывозом, доходы России от экспорта нефти продолжают расти. При этом, ни США, ни ЕС не вводят санкции против всего теневого флота, а только точечные ограничения, так как опасаются роста цен на нефть всех сортов. https://vz.ru/economy/2024/7/11/1276990.html
https://vz.ru/news/2024/7/30/1279923.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2