В начале 70-х символом детской песни был вот этот мальчик, что на картинке ниже. Его звали Сережа Парамонов, и он был сыном уборщицы и слесаря с завода «Серп и молот».
Существовавшая в стране система поиска и обучения талантов нашла этот бриллиант и сделала его звездой. По праву таланта.
Впервые его талант заметили после второго класса в пионерском лагере — музыкальный работник лагеря специально после смены приехала к родителям, чтобы объяснить, какой у них талантливый мальчик и что его непременно надо учить музыке. Тогда это все было бесплатно, поэтому потом был музыкальный кружок на заводе «Серп и молот», потом — огромный конкурс в Большой детский хор, который он блестяще прошел, а еще через год стал там солистом.
Записи его песен слушают до сих пор, полвека спустя. Сережу Парамонова знала и любила вся страна. Он уже в десять лет мог сделать из песни шлягер, поэтому специально для него писали песни лучшие композиторы и поэты страны вроде Пахмутовой и Рождественского.
Это действительно был очень талантливый ребенок, которого по праву называли советским Робертино Лоретти.
Десять лет спустя, к началу 80-х, ситуация изменилась радикально. Этот лифт наверх был отключен, а талант ребенка в детской песне перестал иметь какое-либо значение. Значение имело только его происхождение. Все 80-е на телеэкранах страны царили дети, талантливые по праву рождения.
Пугачева в 1983 году вытаскивает в телевизор дочь Кристину Орбакайте в песне «А знаешь, все еще будет». В 1986-м Михаил Боярский — сына Сергея, хотя слушать какую-нибудь песню «Динозаврики» без рыданий и конвульсий могли не все. В конце 80-х в телевизоре уже голосили про собачку Олег и Родион Газмановы.
И все было только так и никак иначе. Конец 80-х, начало 90-х — это время «блатных» деток, и нет им числа: Илона Броневицкая, Владимир Пресняков-младший, Дима Маликов... Чужие здесь не ходят. Даже какая-нибудь давно и прочно забытая по причине предельной безголосости Даша Оганезова и та была дочерью Леона Оганезова, аккомпаниатора Владимира Винокура.
Произошла очень простая вещь — тогдашней эстрадной элите очень хотелось передать детям свои блага и привилегии. А чтобы бездарность и никчемность детей не так бросалось в глаза, да и самим было проще удерживать позиции, в телевизор просто перестали пускать новых людей, сколь бы талантливыми те ни были. Ну, или только из своего круга и за очень большие деньги.
С тех пор так и скачут одним и тем же составом уже несколько десятков лет.
Разумеется, не певцы развалили СССР — просто они очень наглядны в качестве иллюстрации, так как всегда были на виду. Глобальная проблема была в том, что точно такие же истории происходили во всех сферах деятельности.
Элите просто очень не хотелось делиться со всякими сережами парамоновыми. Напротив, им хотелось окуклиться и забить двери социальных лифтов досками крест-накрест. А поскольку устройство социальной системы мешало им это сделать — они поменяли социальную систему.
И с тех пор живут весело и счастливо.
© Сергей Бурилов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7