О разнице между мужским и женским семенем. Со слов Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мужское семя – густое и белое, а женское - жидкое и бледно-желтое, и от того, какое из них извергнется первым, будет зависеть то, на кого будет похож ребенок». (Муслим/311).
    0 комментариев
    3 класса
    О дозволении посещения общественной бани (мужчинам) в одеянии. Со слов Джабира ибн ‘Абудллаха, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Последний День, входит в общественную баню не иначе как в изаре». (Хадис хороший /хасан/. См. «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб»/88; «Гоят аль-Марам»/190). Примечание: дозволено посещать лишь те бани общественные, в которых все закрывают свой аурат, потому что мужчине запрещено смотреть на аурат мужчины, а если он сам закрое свой аурат и придет в баню где другие аурат не закрывают, то хочет он или нет но его взгляд будет попадать на аурат мужчин! Аурат мужчины от пупка до колен. Читайте статьи вконтакте: «Что такое ‘аурат». Разъяснение шейха ‛Абдуль-Мухсина аль-‛Аббада (да сохранит его Аллах). https://vk.com/vneshnividmusulman?w=wall-58035520_327 Прикрытие аурата https://vk.com/vneshnividmusulman?w=wall-58035520_307 Входят ли пупок и колени в границы «ауврата»? http://vk.com/voprosiiotvetioislame?w=wall-72847993_4808 Аурат мужчины http://vk.com/voprosiiotvetioislame?w=wall-72847993_375
    0 комментариев
    2 класса
    О запрете для женщин посещать общественные бани. Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Последний День, не отпускает свою супругу в общественную баню (аль-хаммам)». (Данный хадис является достоверным /сахих/ в силу существования дополнительных свидетельств, подкрепляющих его. См. «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб»/172). Читайте статьи вконтакте: Поход женщины в женский клуб. http://vk.com/wall-62344206_169?reply=182 Можно ли женщине посещать бассейн? http://vk.com/wall-62344206_169?reply=183 о снятии одежды женщиной вне дома http://vk.com/voprosiiotvetioislame?w=wall-72847993_202 Снятия женщиной с себя одежды (для примерки) в торговых центрах во время покупки. https://vk.com/vneshnividmusulman?w=wall-58035520_295
    0 комментариев
    8 классов
    Аллах больше, нежели люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились! Со слов Му’авия ибн Хайды, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скрывай свою наготу ото всех за исключением своей жены или наложницы, которой овладела твоя десница». Му’авия сказал: «А если случится так, что я окажусь в тесной толпе людей?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если тебе удастся, во что бы то ни стало, не показывать никому свою наготу, то ни в коем случае не показывай ее!» Му’авия сказал: «А если кто-либо из нас останется наедине с самим собой?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах больше, нежели люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!» (Абу Дауд/4016. Хадис хороший /хасан/. См. «Сахих Абу Дауд»).
    0 комментариев
    9 классов
    Об укрывании от посторонних взглядов во время купания и дозволенности купаться голышом наедине с самим собой, однако и в этом случае укрываться предпочтительнее. Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Аллах, сказала: «B год взятия Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, войдя к нему в то время, когда он совершал полное омовение, а его дочь Фатима прикрывала его. Я обратилась к нему с приветствием, а он спросил: «Кто это?» Тогда я сказала: «Я, Умм Хани бинт Абу Талиб». Он сказал: «Добро пожаловать, Умм Хани!» — а после того, как закончил своё омовение, совершил молитву в восемь ракатов, укутавшись в одну одежду». (аль-Бухари/357). Со слов Я‘ли ибн Умайи, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидев человека, который совершал полное омовение на открытом пустыре, поднялся на минбар и, воздав хвалу и славословия Аллаху, сказал: «Воистину Всемогущий и Великий Аллах – Стыдливый, Покрывающий и любит стыдливость и укрывание! Поэтому, когда кто-либо из вас станет купаться, пусть укроется». (Хадис достоверный /сахих/. См. «Ируа аль-Галиль»/2335). Сообщается, что Абу ас-Самх, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я прислуживал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда он хотел совершить полное омовение, то говорил мне: «Повернись ко мне спиной!» Тогда я поворачивался к нему спиной и тем самым прикрывал его ей». (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Ибн Маджах»/218; «Сахих ан-Насаи»/613). Сообщается, что Маймуна, да будет доволен им Аллах, рассказывала: «Однажды я поставила перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, воду и стала прикрывать его от чужих глаз, а он совершил полное омовение». (аль-Бухари/260; Муслим/337). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Однажды, когда пророк Айюб купался обнажённым, сверху на него посыпалась золотая саранча, и Айюб принялся собирать её в свою одежду. Его Господь обратился к нему, сказав: «О Айюб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!» Айюб ответил: «Да, клянусь могуществом Твоим, но от необходимости в Твоей благодати, я не избавлен!» (аль-Бухари/279).
    0 комментариев
    6 классов
    О том, кто умащался благовониями, а затем совершал полное омовение, после чего аромат благовоний продолжал ощущаться. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я умащала благовониями посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он обходил своих жён, а наутро надевал ихрам, и аромат благовоний все ещё ощущался». (аль-Бухари/267). С этого хадиса берем пользу, что если на тебя нанесены благовония, и ты совершил большое омовение, то это не вредит ему, даже если после большого омовения, еще ощущается запах благовоний.
    0 комментариев
    6 классов
    О запрете мочиться в непроточную воду, а затем совершать ею полное омовение. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не мочится в стоячую воду, а затем совершает ею полное омовение». (аль-Бухари/239; Муслим/282).
    0 комментариев
    7 классов
    О запрете купаться в стоячей воде, будучи в состоянии полового осквернения. Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не купается в стоячей воде, будучи в состоянии полового осквернения». (Муслим/283).
    0 комментариев
    11 классов
    Желательно совершать полное омовение объемом воды примерно в один са’, вместе с тем нет необходимости строго отмерять воду для этой цели. Сообщается, что Абу Саляма сказал: «Однажды я зашёл к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вместе с её братом, который спросил её о том, как совершал полное омовение пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она велела принести сосуд, вмещавший около одного са‘ воды, совершила полное омовение и вылила оставшуюся воду себе на голову, и в это время она была отделена от нас завесой». (аль-Бухари/251). (Са' — мера объёма, о которой часто упоминается в хадисах. Канонический са' равен четырём муддам или же 4,212 литра. Один са’ равен четырем муддам, а один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.) Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Маймуна обычно совершали полное омовение из одного сосуда, размером в один са’. (аль-Бухари/253). Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что малое омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал одной чашей воды, а полное – пятью. (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих ан-Насаи»/344). О том, что не следует специально отмерять воду для совершения омовения, свидетельствует следующий хадис: Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда настало время молитвы, люди, жившие поблизости от мечети, отправились к себе домой, чтобы совершить омовение, а другие остались. Тогда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли каменный сосуд с водой, который оказался настолько мал, что он не смог растопырить в нём пальцы своей руки. Тем не менее, все присутствовавшие совершили омовение этой водой». Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Мы спросили Анаса: «А сколько вас было тогда?» Он ответил: «Восемьдесят с лишним человек». (аль-Бухари/3575). Ибн аль-Мунзир сказал: «Данный хадис указывает на то, что не следует специально отмерять воду для омовения, поскольку из хадиса видно, что присутствовавшие тогда люди не брали для себя строго определенный объем воды, или что вообще было известно о том, сколько израсходовал каждый из них… Нет строго определенной границы объема воды, которым должен ограничиться человек совершающий малое или большое омовение, и который ему не следует ни превышать, ни не добирать. Объем используемой воды у разных людей будет отличаться в зависимости от того насколько они аккуратны или небрежны. Малик говорил: «, По нашему мнению, ни для малого, ни для большого омовения не полагается строго отведенной меры, объема или количества воды. Единственным критерием для человека будет являться объем достаточный для его очищения». Это также является мнением аш-Шафи’и». (См. «аль-Аусат» 2/118). Также это подкрепляется хадисом ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказавшей: «Обычно я совершала полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мы брали воду из одного и того же сосуда, именуемого “фарак”». (аль-Бухари/250). Известно, что фарак вмещает в себя три са’а воды.
    0 комментариев
    3 класса
    О предпочтительности купания или малого омовения перед повторной половой близостью. Со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас после близости со своей женой, захочет повторить ее, пусть совершит малое омовение». (Муслим/308). В версии этого хадиса у Ибн Хузаймы сказано: «…пусть совершит малое омовение, ибо это придаст ему большей активности при повторе». Упомянутая причина, которой обусловлено данное веление, отклоняет его от обязательного требования в пользу рекомендации и желательности. Абу ‘Усман аль-Хинди рассказывал: «Однажды я увидел со стороны, как Сальман ибн Раби’а аль-Бахили внимательно слушает ‘Умара, да будет доволен им Аллах, и о чем-то спрашивает его. После этого мы сказали ему: «О чем ты спрашивал его?» Сальман ответил: «О человеке, который совокупился со своей женщиной один раз, а затем пожелал сделать это снова, и он сказал мне, что такому человеку следует совершить малое омовение». (‘Абдур-Раззак/1062; Ибн аль-Мунзир 2/95. Сообщение достоверное /сахих/). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если, будучи в состоянии полового осквернения, человек захочет повторить половой акт, поесть или отойти ко сну, то пусть совершит омовение подобное тому, которое он совершает для молитвы». (Ибн Абу Шейба 1/80; ‘Абдур-Раззак/1063; Ибн аль-Мунзир 2/95. Сообщение достоверное /сахих/). Имам Ахмад сказал: «Если человек совершит малое омовение (между половыми актами), то мне это нравится больше. Если же он не сделает этого, то я надеюсь, что в этом не будет ничего страшного». (См. «аль-Аусат» 2/95). Ибн аль-Мунзир сказал: «Если человек, желающий повторной половой близости, совершит малое омовение, то это похвально, однако это не является обязательным, поскольку в сообщении Анаса вовсе не упоминается об омовении*». (См. «аль-Аусат» 2/95). *[Имеется в виду сообщение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходил всех своих жен в течение одного часа дня или ночи].
    0 комментариев
    7 классов
Показать ещё